Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1. Понятие избирательного процесса






Содержание

Введение

1. Понятие избирательного процесса

2. Структура избирательного процесса

2.1 Стадии избирательного процесса

2.2 Назначение выборов

2.3 Образование избирательных округов и избирательных участков

2.4 Выдвижение кандидатов

2.5 Предвыборная агитация

2.6 Голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование

Заключение

Список литературы

Нормативные материалы

 


Введение

 

Конституция РФ гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.»[1].

В конце 80-х годов в развитии советской модернизированной модели представительной демократии лежали уже взаимосвязанные процессы реформирования системы и структуры представительных органов государственной власти, применения ряда инструментов механизма разделения властей, новых моментов в организации выборов и новых источников избирательного законодательства.

В начале 90-х годов, особенно после распада СССР и образования СНГ, вектор реформирования избирательной системы существенно изменился, и реформа в этой области проводилась уже на основе " государственно-политический демократизации" и создания условий для проведения выборов на новой политико-правовой, федеративной, фактически многопартийной основе.

Граждане Российской Федерации по настоящему получили право «избирать и быть избранными» только с принятием Конституции России 1993 года. В предыдущие годы выборы по сути своей являлись безальтернативными, а значит, лишь декларативными, но отнюдь не демократическими.

Становление нового избирательного права накладывает существенный отпечаток на развитие выборных начал в государственном механизме с учетом принципа разделения властей и характеризует иной подход к размежеванию политических функции между обществом и государством. Избирательное право фиксирует политико-правовые основы их взаимодействия: прежде всего время пребывания у власти тех или иных лиц и передачи ее по итогам очередных свободных выборов. Эти и другие аспекты развития избирательного права и избирательной политики оказывают прямое влияние на правовой статус избирателей, иных субъектов избирательного процесса и реализацию статуса.

Конституция закрепляет принцип всеобщего, периодичного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В то же время Конституция не единственный акт в этой области права. Всеобщая декларация прав человека гласит: " Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования" [2]. Международный пакт о гражданских и политических правах провозглашает для каждого гражданина право " голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей" [3].

Эти демократические принципы нашли выражение в Федеральных Законах «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О референдуме РФ», «О выборах Президента РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в Конституции Республики Башкортостан, в Кодексе Республики Башкортостан «О выборах», Конституциях (Уставах) и законах субъектов РФ, Указах Президента РФ, постановлениях Конституционного суда и ЦИК РФ и др.

Если в ранее действовавшей Конституции были закреплены основы избирательной системы России, то в ныне действующей они отсутствуют и переданы для регулирования нормативными актами более низкого уровня. В ряде стран (Франция, Алжир и др.) нормы избирательного права регулируются специальным Избирательным Кодексом. Надо отметить, что избирательная система Российской Федерации крайне не стабильна, практически к каждым выборам принимаются новые редакции нормативных актов, что вводит некоторую временную неразбериху и сумятицу. Хотя, видимо, это неизбежно при становлении новой Российской демократии.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.