Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия деловой игры






1. Характеристика обслуживаемого района.

Участник деловой игры выступает в роли менеджера по логистике оптовой фирмы, поставляющей различные товары в 30 магазинов, расположенных на тер­ритории района. Карта-схема района представляет собой тетрадный лист " в клетку", на котором нанесены коорди­натные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сет­ки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины.

Масштаб карты: длина стороны клетки = 1км. Это позволяет определить расстояние меж­ду любыми двумя точками на карте.

2. Товары, доставляемые в магазины

Со складов компании в магазины доставляется продук­ция трех укрупненных групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие сред­ства не подлежат совместной перевозке. Других ограниче­ний в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.

Товары всех трех групп упакованы в коробки одинако­вого размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость ав­томобиля, рассчитываются показатели использования транс­порта.

3. Заказы магазинов приведены в приложении 3.

4. Характеристика используемых транспортных средств.

Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк мо­жет выполнить лишь ограниченную часть необходимых пе­ревозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наемные транспортные средства. Причем наем­ные транспортные средства разрешается привлекать толь­ко в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.

Грузовместимость собственного и наемного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок).

5. Расчет времени работы транспорта.

Оборот транспортного средства включает:

• время на загрузку на складе;

• время проезда по маршруту;

• время на разгрузку в магазине;

• дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.

Эти периоды времени рассчитываются следующим об­разом.

5.1. Время на загрузку на складе.

Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8 часов утра. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.

Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного мар­шрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка.

5.2. Время проезда по маршруту.

Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т.е. один километр машина проезжает за 3 минуты.

5.3. Время разгрузки.

Время разгрузки принимается из расчета 0, 5 мин на одну единицу груза.

Кроме того, необходимо учесть время на операции, связанные с оформлением прибытия груза в магазин, а так­же на операции по подготовке и завершению разгрузки автомобиля. Норма времени на эти операции составляет 15 мин на один магазин.

5.4. Перерыв в работе водителя.

Если протяженность маршрута требует, чтобы води­тель провел за рулем автомобиля свыше 5, 5 ч, т. е. проехал свыше 110 км, то к его рабочему времени следует приба­вить 30 мин для перерыва.

5.5. Общее время работы.

Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя — 11 час. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума. Основная продолжительность рабочего дня водителя - 8 часов, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты.

6. Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств

Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно постоянные и условно переменные расходы по его со­держанию. Условно постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 300 рублей в день.

Условно переменные издержки определяются удель­ной стоимостью одного километра пробега, которая для соб­ственного транспорта составляет 15 руб./км.

В расходах по использованию наемного транспорта так­же присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1500 рублей в день, независимо от степени его использова­ния. Пробег наемного транспорта оплачивается по цене 30 рублей за километр. Эти расценки включают оформле­ние заказа, экспедирование и страхование груза.

Выбор из двух вариантов — иметь ли свои собствен­ные транспортные средства или брать их внаем, является важным элементом стратегического планирования логисти­ки фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспорт­ные расходы.

7. Расходы сверхнормативного труда

Основной рабочий день водителей — 8 час, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого периода времени до максимально разрешенного количества часов (11 час) сверх­нормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 300 рублей в час (т.е. 5 руб./мин.).

8. Другие виды расходов

Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасно­сти следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 600 рублей на человека на одну машину в день.

Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны.

9. Штрафные санкции

9.1. Неполное использование вместимости транспортно­го средства.

Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного миниму­ма количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 50 рублей за каждую не­догруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства).

Если собственное транспортное средство фирмы совсем не использовалось в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его днев­ного содержания — 1500 рублей.

9.2. Неполное использование транспорта по времени.

Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 час. Минимальный рабочий день — 6 час. Штраф за транспортные средства, работающие меньше чем 6 час, составляет: по собственным машинам — 300 руб./день, по наемным машинам — 500 руб./день.

Расходы на штраф в этой игре преднамеренно включе­ны в сумму затрат, чтобы показать ее участникам, насколько дорого обходится фирме содержание транспорта и водите­лей.

9.3. Неполное выполнение заказа магазина

Участники игры должны принимать все меры к тому, чтобы осуществить доставку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки с игрока взимается штраф в размере 100 руб­лей за каждую недопоставленную коробку в день.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.