Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст , проанализируйте диаграмму и выполните задание В 4 и В 5.






Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в политической жизни страны?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

В 4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Показатели неучастия граждан в выборах находятся на стабильно высоком уровне.

2) Процент граждан, участвующих в демонстрациях и митингах, уменьшился.

3) Доля граждан, заявляющих о своем членстве в партиях, стабильно растёт.

4) Процент тех, кто следит за прессой и интересуется политическими событиями, незначительно вырос.

5) Более половины опрошенных заявили о том, что не интересуются политикой.

 

Ответ: _________________________

 

 

В 5. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Активная политическая жизнь не является приоритетом.

2) Снижение интереса в к политике может быть вызвано отсутствием ярких лидеров.

3) Очевидно, возрастает митинговая уличная активность граждан.

4) Думается, что за период проведения опросов СМИ не потеряли доверие граждан.

5) Доверие к политическим партиям возросло, они стали признанными лидерами общества.

 

Ответ: __________________________

 

 

Часть 3

 

Прочтите текст и выполните задания С1-С6

 

Право и мораль имеют общие черты, свойства. Главные из них проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей. Право и мораль служат общей цели.

Мораль регулирует более широкую область отношений, чем право. Так, правовому регулированию не подлежат взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье.

Содержание норм права характеризуется большой конкретностью, в них выражается воля государства. Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают большой простор для толкования и применения. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убежденности, привычек человека.

Право, закон имеют в качестве особой гарантии исполнения авторитет и силу власти государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения. Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы воздействия. В случае же правонарушения соответствующие правоохранительные органы обязаны принять надлежащие меры, предусмотренные законом.

 

 

С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

 

С 2. Какие четыре общие черты права и морали указаны в тексте?

 

 

С 3. Чем различаются, по мнению автора, требования морали и права? Что обеспечивает исполнение требований морали?

 

С 4. Что, по мнению автора, обеспечивает исполнение норм права? Проиллюстрируйте тремя примерами это «обеспечение»

 

С 5. Гражданин А., защищая свою жену от оскорблений компании нетрезвых подростков, нанес одному из них телесные повреждения. Соседи и знакомые признали правоту гражданина А., поскольку он защищал близкого человека от неправомерных действий подростков, но он был осужден. Объясните ситуацию с точки зрения различия моральных и правовых оценок. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в объяснении.

 

 

С 6. Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели. Приведите три аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.

 

Вариант 12

Часть 1

А 1. Реформа образования относится преимущественно к деятельности

1) материально-производственной

2) социально-преобразовательной

3) научно-познавательной

4) художественно-эстетической

 

А 2. К социальным потребностям человека относится потребность в

1) питании

2) самосохранении

3) продолжении рода

4) общении

 

А 3. В стране Н. развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. К какому типу общества относится страна Н.?

1) традиционному

2) информационному

3) индустриальному

4) аграрному

 

А 4. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность человека проявляется в осознанной активности направленной на преобразование окружающего мира.

Б. Деятельность человека очень многообразна.

 

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А 5. Отличительным признаком искусства является

1) представления о добре и зле

2) стремление к получению истинного знания

3) обращение к сверхъестественным силам

4) использование художественных образов

 

А 6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука активно участвует в решении многих проблем современного общества.

Б. Наука не связана с производством, важнейшие открытия остаются достоянием ученых.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А 7. Какой признак характеризует командную экономику?

1) свобода экономической деятельности

2) централизованное ценообразование

3) многообразие форм собственности

4) преобладание сельского хозяйства

 

А 8. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, называются

1) налогами

2) доходами

3) тарифами

4) расходами

 

А 9. В 2011 году расходы федерального бюджета превысили доходы на 50 млрд. рублей. Эти данные свидетельствуют о

1) падении курса рубля

2) увеличение налогов

3) росте инфляции

4) дефиците государственного бюджета

 

А 10. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А. Частная собственность является основой командной экономики.

Б. Национализацией называется переход государственной собственности в частную.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А 11. И нация, и класс

1) осуществляют публичную власть

2) являются элементом социальной структуры

3) обладают суверенитетом

4) занимают определенное место в системе производства

 

 

А 12. В семье ребенок усваивает правила взаимодействия с людьми. В этом проявляется роль семьи в

1) ведении хозяйства

2) организации личного времени

3) предоставлении социального статуса

4) социализации личности

 

А 13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Любое отклоняющееся поведение разрушает семью и общество в целом.

Б. Отклоняющееся поведение обязательно предполагает нарушение правовых норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А 14. Одной из характеристик государства является форма правления. Укажите термин, обозначающий одну из форм правления

1) диктатура

2) республика

3) федерация

4) демократия

 

А 15. Главной особенностью организаций гражданского общества является

1) проявление инициативы граждан

2) наличие коммерческих интересов

3) участие в деятельности государственных органов

4) участие в правительственных программах

 

А 16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Демократический режим предполагает многопартийность.

Б. Политическая партия объединяет единомышленников.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

А 17. К культурным правам человека относится:

1) право собственности

2) избирательные права

3) право на занятие творчеством

4) право на жизнь

 

А 18. Что отличает конституцию от других правовых актов?

1) поддержка силой государства

2) высшая юридическая сила

3) письменная форма

4) обязательность исполнения

 

А 19. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) добро и зло

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) нормативность, обязательность

4) деяние, противоправность, виновность

 

А 20. Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ?

А. Правительство РФ управляет федеральной собственностью.

Б. Государственная Дума осуществляет судебную власть.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Часть 2

 

В 1. Среди указанных черт индустриального и информационного обществ выберите черты сходства и черты различия.

1) создание культурных ценностей

2) развитие промышленности

3) наличие норм общественной жизни

4) развитие сферы услуг

 

Черты сходства Черты различия
       
       

 

В 2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:

Факты Сферы жизни общества

А) предвыборная агитация 1) экономическая

Б) конкуренция производителей 2) социальная

В) реформа образования 3) политическая

Г) принятие конституции

 

А Б В Г
       

 

 

В 3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено буквой:

(А) Добро – это одна из категорий морали. (Б) На наш взгляд, благие побуждения, не проявившиеся в действиях, ещё не стали реальным добром. (В) Может быть потому, хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов, нельзя считать в полной мере добром.

 


Определите, какое(-ие) положение(-я) текста

1) отражают факты

2) выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер данных положений.

 

А Б В
     

Ответ:

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.