Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сотрудников правоохранительных органов






 

Исходя из возможных ситуаций, действия и принципы поведения сотрудника охраны должны быть следующие:

- необходимо представиться сотруднику правоохранительных органов;

- посмотреть его служебное удостоверение и сделать необходимые записи, выяснив в тактичной форме цель прибытия на охраняемый объект;

- выяснить, имеется ли у сотрудника правоохранительного органа юридический документ (постановление, решение, предписание), подтверждающий правомочность его действий по обследованию охраняемого Объекта;

- проинформировать о возникшей ситуации руководство ЧОПа и при необходимости руководство Общества;

- при возникновении сомнений в законности и обоснованности действий сотрудников ОВД позвонить в местное отделение милиции, при этом не препятствуя их действиям.

Ситуация № 1. Сотрудник правоохранительных органов прибывает на охраняемый Объект, не имея намерения проверять Объект. Все действия охранник совершает в соответствии с инструкцией по пропускному режиму (оформляется пропуск, посетитель сопровождается до места прибытия или передается для сопровождения сотруднику фирмы и т. п.).

Ситуация № 2. Прибытие сотрудников правоохранительных органов (ОВД) для проверки соответствия условий и порядка несения охраны и оборота оружия требованиям закона. У сотрудников правоохранительных органов должно быть соответствующее предписание. В этом случае составляется акт по результатам проверки с указанием, какие именно требования и условия были нарушены.

Ситуация № 3. Прибытие сотрудников ОВД для проверки и обследования Объекта в ходе следственных действий. В этом случае необходимо учитывать, что:

кроме служебного удостоверения, сотрудники должны иметь юридический документ, подтверждающий правомочность их действий (постановление следователя, а при действиях в жилищах должно быть судебное решение). По возможности охранники должны поставить в известность руководителя Охраны, руководителя Общества о намерениях прибывших сотрудников правоохранительных органов.

Ситуация № 4. Прибытие на Объект для проверки оперативно-розыскных мероприятий на основании ст. 7 Закона " Об оперативно-розыскной деятельности".

В этой ситуации следует знать, что у работников правоохранительных органов должны быть в наличии судебное решение либо (в исключительных случаях) постановление руководителя, осуществляющего оперативно-розыскные действия.

При этом обследование может быть:

- не гласным (ст. 15 Закона " Об оперативно-розыскной деятельности");

- без судебного решения при наличии письменного согласия гражданина (п. 5.4.2 ст. 7 Закона " Об оперативно-розыскной деятельности").

Основаниями для оперативно-розыскной деятельности являются:

1) наличие возбужденного уголовного дела;

2) ставшие известными органам сведения:

- о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных оснований для возбуждения уголовного дела;

- о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

- о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовной ответственности;

-о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;

3) поручение следователя, органа дознания, указание прокурора или определение суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;

4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскные действия;

5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, определенном законодательством РФ;

6) запросы международных правоохранительных организаций и органов иностранных государств в соответствии с договорами РФ.

Кроме этого надо знать положения ст. 8 Закона " Об оперативно-розыскной деятельности".

" Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.

2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

3. О событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение".

Исходя из возможных ситуаций тактика действия частной охраны и принципы поведения следующие:

- необходимо представиться сотруднику правоохранительных органов;

- посмотреть его служебное удостоверение и сделать необходимые записи, выяснив в тактичной форме цель прибытия на охраняемый объект;

- выяснить, имеется ли у сотрудника правоохранительного органа юридический документ (постановление, решение, предписание), подтверждающий правомочность его действий по обследованию охраняемого объекта;

- проинформировать о возникшей ситуации руководство ЧОПа и при необходимости руководство Общества;

- при возникновении сомнений в законности и обоснованности действий сотрудников ОВД позвонить в местное отделение милиции, при этом не препятствуя их действиям.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.