Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






и юридическая ответственность






Учащийся должен формулировать понятия правомерного поведения и правонарушения, описывать их виды. Раскрывать юридический состав правонарушения. Трактовать понятие юридической ответственности, описывать ее принципы и виды. Излагать основания и условия юридической ответственности основания освобождения от юридической ответственности. Высказывать общее суждение о причинах и условиях, формирующих правонарушения, и о мерах их предотвращения.

Тема 24. Право и инновационное развитие общества

Учащийся должен высказывать общее суждение о соотношении общественного развития и социального регулирования, правового регулирования в традиционных обществах и обществах инновационного развития, о правовом обеспечении социальных трансформаций и реализации новейших достижений современных технологий, о соотношении стабильности и динамичности законодательства в условиях инновационного развития общества, о требованиях к правовой системе в условиях социальной трансформации.

Задания для домашних контрольных работ

Вариант 1

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определения понятий «субъект правоотношений», «правоспособность», «дееспособность». Опишите субъекты правоотношений. Охарактеризуйте правоспособность и дееспособность.

Охарактеризуйте возникновение и развитие прав. Проанализируйте причины возникновения и становления права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Подлежит ли удовлетворению требование о компенсации морального вреда в связи с повреждением здоровья, если оно заявлено повторно по одному и тому же факту, но на основании существенного изменения характера наступивших для потерпевшего нравственных и физических страданий, по сравнению с теми, которые имели место на момент определения размера морального вреда по первоначальному требованию?

Вариант 2

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте логическую структуру нормы права.

2. Охарактеризуйте историческую школу происхождения и сущности права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Статья 20 Конституции Республики Польша законодательно определила основы экономической системы: «общественное рыночное хозяйство, основанное на свободной хозяйственной деятельности, частной собственности, а также солидарности, диалоге и сотрудничестве социальных партнеров». Это относится к командно-административной, рыночной или смешанной системе управления?

Вариант 3

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте юридические пределы действия нормативного правового акта: по времени, по кругу лиц, по предмету, по территории.

2. Проанализируйте учения о происхождении государства.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Правильна ли, на ваш взгляд, такая мысль: «отношения собственности – основа правовых и политических норм»?

Вариант 4

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «норма права». Опишите признаки нормы права. Охарактеризуйте виды нормы права.

2. Охарактеризуйте социологическую школу происхождения и сущности права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

В суде рассматривается спор. В данной отрасли права отсутствует норма, регулирующая данное правоотношение. Отсутствует также норма права, регулирующая сходные правоотношения. Среди отраслевых принципов права имеется принцип, который можно было бы спроецировать на данный вид правоотношений. Каким источником права будет руководствоваться суд при решении дела по существу? Чем будет руководствоваться суд в случае наличия нормативного правового акта регулирующего сходный правоотношения?

Вариант 5

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «правовая система». Опишите структуру правовой системы. Охарактеризуйте закономерности развития правовых систем.

2. Дайте определение понятию «сущность права». Проанализируйте современные подходы к понятию сущности права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Дисциплинарная комиссия при Федерации футбола рассматривает случай о нарушении устава Федерации одним из игроков. Может ли этот игрок оспорить решение дисциплинарной комиссии в общем суде?

Вариант 6

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «правопонимание». Проанализируйте современные подходы к правопониманию.

2. Дайте определения понятий «методология, метод». Перечислите характерные черты методологии. Охарактеризуйте методы общей теории права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Каким образом будет решена коллизия между решением трудового коллектива предприятия и решением местного органа власти? К какому виду источников права относится решение подобного рода? Как решается коллизия между корпоративными нормами и правовыми?

Вариант 7

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определения понятий «личность», «правовой статус личности». Опишите виды правового статуса. Охарактеризуйте гарантии реализации правового статуса личности.

2. Дайте определение понятию «государство». Раскройте и опишите признаки и элементы. Охарактеризуйте функции государства.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Привлекут ли к юридической ответственности субъекта права, если он не исполняет нормативные правовые акты, публично не отмененные, но соответствующие признакам ничтожного правового акта?

Вариант 8

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «форма (источник) права». Охарактеризуйте виды форм (источников) права.

2. Дайте определение понятию «форма государственного устройства». Охарактеризуйте признаки и формы государственного устройства.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Как вы предполагаете, была разрешена следующая коллизия нормативных правовых актов: в Республике Беларусь в декабре 1997 года в один день были приняты два закона, каждый из которых вносил изменения в ст.196 Уголовного кодекса Республики Беларусь (об ответственности за нарушения в проведении собраний, митингов, демонстраций)? Оба закона вступили в действие в один и тот же день, при этом один закон усилил юридическую ответственность за нарушения, определенные в указанной статье, а другой – смягчил.

Вариант 9

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «нормативный правовой акт». Раскройте и опишите признаки нормативного правового акта. Охарактеризуйте виды нормативного правового акта.

2. Дайте определение понятию «общая теория права». Охарактеризуйте место общей теории права в системе наук.

Решите и обоснуйте решение задачи:

В авиалайнере польской авиакомпании, пролетающем над территорией Дании гражданин России совершил кражу драгоценностей у гражданки США. По закону какой страны гражданин России будет нести ответственность за совершенное правонарушение?

Вариант 10

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «объект правоотношения». Охарактеризуйте объекты правоотношений.

2. Охарактеризуйте теорию разделения властей и ее социально-политическое значение.

Решите и обоснуйте решение задачи:

В ходе рассмотрения дела в суде одна из сторон ссылается на справочник по административному праву, изданный вузом для студентов. Справочник представляет собой неофициальное собрание всех декретов и указов Президента и постановлений Правительства, относящихся к административному праву. Примет ли суд ссылки стороны на такой вид систематизированного акта?

Вариант 11

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «правомерное поведение». Опишите признаки правомерного поведения. Проанализируйте классификацию правомерного поведения.

2. Дайте определение понятию «правовое государство». Раскройте и опишите признаки правового государства. Охарактеризуйте принципы правового государства.

Решите и обоснуйте решение задачи:

В каком случае нормативный правовой акт утрачивает юридическую силу:

· вынесение Конституционным судом решения о признании нормативного правового акта незаконным;

· противоречие Конституции государства;

· отмена вышестоящим органом;

· отмена органом, принявшим этот акт.

Вариант 12

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «правовое регулирование». Раскройте и опишите предмет и способы правового регулирования Охарактеризуйте пределы правового регулирования.

2. Дайте определение понятию «государственный орган». Раскройте и опишите признаки государственного органа. Проанализируйте классификацию государственных органов.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Какие нормативные правовые акты относят к актам инкорпорации:

· ведомости Национального собрания Республики Беларусь;

· свод законов;

· сборник нормативных правовых актов по административной ответственности;

· ведомости Верховного суда Республики Беларусь;

· правила дорожного движения?

Вариант 13

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «гражданское общество». Охарактеризуйте особенности гражданского общества.

2. Охарактеризуйте естественно-правовую школу происхождения и сущности права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Определите логическую структуру правовой нормы:

ст. 424 ГК Республики Беларусь «По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление (далее для целей настоящего раздела - в собственность, если из существа обязательства и статуса стороны в обязательстве не вытекает иное) другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».

Вариант 14

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «правотворчество». Опишите субъекты правотворчества. Охарактеризуйте основные стадии правотворчества. Охарактеризуйте принципы и виды правотворчества.

2. Дайте определение понятию «форма правления». Охарактеризуйте формы правления и их признаки.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Относится ли к непреодолимой силе сильное наводнение, затрудняющее строительные работы по договору подряда?

Вариант 15

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «систематизация законодательства». Опишите признаки и виды систематизации.

2. Дайте определение понятию «право» Раскройте и опишите признаки права. Охарактеризуйте принципы и функции права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Существует ли правоотношение по договору дарения между внуком и дедом, устно обещавшим подарить внуку машину, которую он намеревался купить и не купил? Имеет ли право внук требовать от деда исполнения данного обещания?

Вариант 16

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «правоотношение». Раскройте и опишите признаки, структуру и условия возникновения правоотношения. Охарактеризуйте виды правоотношений.

2. Охарактеризуйте теологическую школу происхождения и сущности права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Охарактеризуйте следующую ситуацию с точки зрения правоотношения – «в автобусе один из пассажиров оставил сумку».

Вариант 17

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «юридическая ответственность». Раскройте признаки юридической ответственности. Опишите виды, цель и функции юридической ответственности. Охарактеризуйте принципы юридической ответственности.

2. Охарактеризуйте психологическую школу происхождения и сущности права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Сравните и разъясните термины: «правозащитная деятельность» и «правоохранительная деятельность» с точки зрения органов осуществляющих эту деятельность, субъектов охраны, средств осуществления.

Вариант 18

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте способы изложения элементов норм права в статьях нормативных актов.

2. Дайте определение понятию «религия». Охарактеризуйте соотношение и взаимодействие права и религии.

3. Решите и обоснуйте решение задачи:

В Конституции государства Х, предусмотрено право граждан на жилье. Значит ли это, что любой гражданин вправе требовать предоставления ему жилья на основании этой статьи?

Вариант 19

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «юридический факт». Раскройте признаки юридического факта. Проанализируйте классификацию юридических фактов.

2. Дайте определение понятию «предмет общей теории права». Охарактеризуйте элементы предмета общей теории права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Определите логическую структуру правовой нормы:

ст.21 КоАП Республики Беларусь «Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия».

Вариант 20

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «реализация права». Опишите субъекты и признаки реализации права. Охарактеризуйте формы реализации права.

2. Дайте определение понятию «политический режим». Охарактеризуйте виды и признаки политического режима.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Гражданин Ливана получил статус беженца в Грузии. Приобретает ли он автоматически гражданство Грузии?

Вариант 21

Ответьте на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте структуру правонарушения.

2. Дайте определение понятию «принципы деятельности государственного аппарата». Охарактеризуйте принципы деятельности государственного аппарата.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Иванов – гражданин Республики Беларусь, белорус, 68 лет, заслуженный учитель Республики Беларусь, индивидуальный предприниматель, отец двух детей и дет четырех внуков, член Федерации легкой атлетики, заведующий кафедрой БГУ. Назовите, какими правовыми статусами обладает гражданин Иванов.

Вариант 22

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «типология права». Охарактеризуйте

типологию права.

2. Охарактеризуйте теорию правового государства, исторические предпосылки ее возникновения.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Правда ли, что иностранные граждане обладают такой же правоспособностью как граждане Республики Беларусь?

Вариант 23

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «толкование норм права». Опишите цели и способы толкования. Охарактеризуйте виды толкования норм права.

2. Дайте определение понятию «обычай». Охарактеризуйте соотношение и взаимодействие права и обычаев.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Раскройте полный состав преступления по схеме: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Ст. 173. УК Республики Беларусь «Вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо в систематическое немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, либо в бродяжничество или попрошайничество, либо в совершение действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера, -

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет».

Вариант 24

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «правовая культура». Опишите структуру и виды правовой культуры. Охарактеризуйте функции правовой культуры.

2. Дайте определение понятию «мораль». Охарактеризуйте соотношение и взаимодействие права и морали.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Определите, какой из ниже перечисленных вариантов налогообложения отражает принцип формального равенства, т.е. является справедливым:

а) низкие и высокие доходы облагаются одинаково, бедные и богатые платят поровну;

б) налоги взимаются с таким расчетом, чтобы у всех оставшаяся часть дохода была примерно равной в абсолютном исчислении;

в) бедные и богатые платят поровну в относительном исчислении (например, по 30 %от величины дохода), а в абсолютном исчислении бедные платят существенно меньше, чем богатые.

Вариант 25

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «применение права». Опишите виды применения права. Охарактеризуйте стадии процесса применения права.

2. Дайте определение понятию «политика». Охарактеризуйте соотношение и взаимодействие права и политики.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Соблюден ли принцип справедливости, если к следующим лицам, совершившим одинаковые правонарушение, применяются одинаковая мера юридической ответственности:

- ранее судимый;

- инвалид;

- женщина 45 лет;

- малолетний.

Вариант 26

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определения понятий «система социальных регуляторов», «ненормативное регулирование», «нормативное регулирование». Перечислите и опишите ненормативные регуляторы. Охарактеризуйте место право в системе социальных регуляторов.

2. Охарактеризуйте позитивистскую школу происхождения и сущности права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Раскройте полный состав административного проступка по схеме: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Ст. 21.11 КоАП Республики Беларусь «Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом требований нормативной документации и проекта производства работ по организации, ограждению или содержанию строительной площадки -

влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин».

Вариант 27

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «экономика». Охарактеризуйте соотношение и взаимодействие права и экономики.

2. Охарактеризуйте основные стадии принятия закона.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Определите логическую структуру правовой нормы:

ст.214 УК Республики Беларусь «Неправомерное завладение транспортным средством или маломерным водным судном и поездка на нем без цели хищения (угон) - наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет».

Вариант 28

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «правонарушение». Охарактеризуйте признаки правонарушения. Проанализируйте классификацию правонарушений.

2. Дайте определения понятий «государственный механизм», «государственный аппарат». Опишите признаки государственного аппарата.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Соблюден ли принцип справедливости, если к следующим лицам, совершившим одинаковые правонарушение, применяются одинаковая мера юридической ответственности:

- рецидивист;

- несовершеннолетний;

- мужчина старше 65 лет;

- беременная женщина;

Вариант 29

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определения понятий «субъективное право», «юридическая обязанность», «содержание правоотношения». Охарактеризуйте содержание правоотношений.

2. Дайте определение понятию «наука». Охарактеризуйте связь юридической науки с другими социальными науками.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Как оценить поведение кредитора с точки зрения права и с точки зрения морали в следующей ситуации: «Должник – старый друг кредитора – просит об отсрочки уплаты долга, мотивируя это тем, что, уплатив долг, он разорится. Кредитор взыскивает долг, а разорившийся должник кончает жизнь самоубийством»?

Вариант 30

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию «правосознание». Опишите структуру и виды правосознания.

2. Дайте определение понятию «акт применения права». Охарактеризуйте акты применения права.

Решите и обоснуйте решение задачи:

Охарактеризуйте правоотношения, которые возникают на основе приведенных норм права (субъект, объект, содержание правоотношения, юридический факт).

Ст. 137. Банковский кодекс Республики Беларусь «По кредитному договору банк или небанковская кредитно-финансовая организация (кредитодатель) обязуются предоставить денежные средства (кредит) другому лицу (кредитополучателю) в размере и на условиях, определенных договором, а кредитополучатель обязуется возвратить (погасить) кредит и уплатить проценты за пользование им».

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятию «наука». Охарактеризуйте связь юридической науки с другими социальными науками.

2. Дайте определение понятию «предмет общей теории права». Охарактеризуйте элементы предмета общей теории права.

3. Дайте определение понятию «общая теория права». Охарактеризуйте место общей теории права в системе наук.

4. Дайте определение понятию «методология». Охарактеризуйте характерные черты методологии.

5. Дайте определение понятию «метод». Охарактеризуйте методы общей теории права.

6. Охарактеризуйте теологическую школу происхождения и сущности права.

7. Охарактеризуйте естественно-правовую школу происхождения и сущности права.

8. Охарактеризуйте историческую школу происхождения и сущности права.

9. Охарактеризуйте позитивистскую школу происхождения и сущности права.

10. Охарактеризуйте социологическую школу происхождения и сущности права.

11. Охарактеризуйте психологическую школу происхождения и сущности права.

12. Дайте определение понятию «сущность права». Проанализируйте современные подходы к понятию сущности права.

13. Дайте определение понятию «правопонимание». Проанализируйте современные подходы к правопониманию.

14. Дайте определение понятию «право» Раскройте и опишите признаки права.

15. Дайте определение понятию «принципы права». Охарактеризуйте принципы права.

16. Дайте определение понятию «функции права». Раскройте и опишите функции права.

17. Дайте определение понятию «политика». Охарактеризуйте соотношение и взаимодействие права и политики.

18. Дайте определение понятию «экономика». Охарактеризуйте соотношение и взаимодействие права и экономики.

19. Дайте определения понятий «ненормативное регулирование», «нормативное регулирование». Перечислите и опишите ненормативные регуляторы. Охарактеризуйте место право в системе социальных регуляторов.

20. Дайте определение понятию «мораль». Охарактеризуйте соотношение и взаимодействие права и морали.

21. Дайте определение понятию «религия». Охарактеризуйте соотношение и взаимодействие права и религия.

22. Дайте определение понятию «обычай». Охарактеризуйте соотношение и взаимодействие права и обычай.

23. Охарактеризуйте определение права по содержанию по источнику и по способу обеспечения исполнения.

24. Охарактеризуйте возникновение и развитие права.

25. Охарактеризуйте причины возникновения и становления права.

26. Охарактеризуйте основные пути возникновения права

27. Дайте определение понятию «типология права». Охарактеризуйте критерии типологии права.

28. Охарактеризуйте исторические типы права

29. Дайте определение понятию «норма права». Опишите признаки нормы права.

30. Охарактеризуйте виды правовых норм.

31. Охарактеризуйте логическую структуру нормы права.

32. Охарактеризуйте способы изложения элементов норм права в статьях нормативных актов.

33. Дайте определение понятию «правоотношение». Охарактеризуйте признаки, структуру и условия возникновения правоотношения.

34. Охарактеризуйте виды правоотношений.

35. Дайте определения понятий «субъективное право», «юридическая обязанность», «содержание правоотношения». Охарактеризуйте содержание правоотношений.

36. Дайте определения понятий «субъект правоотношений», «правоспособность», «дееспособность». Опишите субъекты правоотношений. Охарактеризуйте правоспособность и дееспособность.

37. Дайте определение понятию «объект правоотношения». Охарактеризуйте объекты правоотношений.

38. Дайте определение понятию «юридический факт». Охарактеризуйте признаки юридического факта.

39. Проанализируйте классификацию юридических фактов.

40. Дайте определение понятию «правовая система». Охарактеризуйте структуру правовой системы.

41. Охарактеризуйте закономерности развития правовых систем.

42. Охарактеризуйте национальную правовую систему Республики Беларусь.

43. Дайте определение понятию «общество». Опишите структуру общества. Охарактеризуйте общественные отношения их виды.

44. Дайте определения понятий «личность», «правовой статус личности». Опишите виды правового статуса.

45. Охарактеризуйте гарантии реализации правового статуса личности.

46. Проанализируйте классификацию прав и свободы личности.

47. Проанализируйте учения о происхождении сущности государства.

48. Дайте определение понятию «государство». Охарактеризуйте признаки и элементы.

49. Дайте определение понятию «функции государства». Раскройте и опишите функции государства.

50. Дайте определение понятию «форма правления». Охарактеризуйте формы правления и их признаки.

51. Дайте определение понятию «форма государственного устройства». Охарактеризуйте признаки и формы государственного устройства.

52. Дайте определение понятию «политический режим». Охарактеризуйте виды и признаки политического режима.

53. Дайте определения понятий «государственный механизм», «государственный аппарат». Опишите признаки государственного аппарата. Проанализируйте соотношение понятий «государственный механизм» и «государственный аппарат».

54. Дайте определение понятию «принципы деятельности государственного аппарата». Охарактеризуйте принципы деятельности государственного аппарата.

55. Дайте определение понятию «государственный орган». Охарактеризуйте признаки государственного органа.

56. Проанализируйте классификацию органов государства.

57. Охарактеризуйте теорию разделения властей и ее социально-политическое значение.

58. Охарактеризуйте теорию правового государства, исторические предпосылки ее возникновения.

59. Дайте определение понятию «правовое государство». Охарактеризуйте признаки правового государства.

60. Охарактеризуйте принципы правового государства.

61. Дайте определение понятию «форма (источник) права». Охарактеризуйте виды форм (источников) права.

62. Дайте определение понятию «нормативный правовой акт». Раскройте признаки нормативного правового акта.

63. Охарактеризуйте виды нормативного правового акта.

64. Охарактеризуйте юридические пределы действия нормативного правового акта: по времени, по кругу лиц, по предмету, по территории.

65. Дайте определение понятию «правотворчество». Опишите субъекты правотворчества. Охарактеризуйте принципы и виды правотворчества.

66. Охарактеризуйте основные стадии принятия закона.

67. Дайте определение понятию «систематизация законодательства». Охарактеризуйте признаки и виды систематизации.

68. Дайте определение понятию «типология права». Охарактеризуйте типологию права.

69. Дайте определение понятию «реализация права». Опишите субъекты и признаки реализации права. Охарактеризуйте формы реализации права.

70. Дайте определение понятию «применение права». Охарактеризуйте виды применения права.

71. Дайте определение понятию «акт применения права». Охарактеризуйте стадии процесса применения права. Опишите акты применения права.

72. Дайте определения понятий «коллизия правовых норм», «аналогия права», «аналогия закона». Охарактеризуйте коллизию правовых норм, аналогию права и аналогию закона.

73. Дайте определение понятию «толкование норм права». Опишите цели толкования. Опишите способы толкования.

74. Охарактеризуйте виды толкования норм права.

75. Дайте определение понятию «правосознание». Опишите структуру и виды правосознания.

76. Дайте определение понятию «правовая культура». Опишите структуру и виды правовой культуры. Охарактеризуйте функции правовой культуры.

77. Дайте определения понятий «законность», «целесообразность», «справедливость», «дисциплина» и «демократия». Охарактеризуйте законность и правопорядок.

78. Дайте определение понятию «правомерное поведение». Опишите признаки правомерного поведения.

79. Проанализируйте классификацию правомерного поведения.

80. Дайте определение понятию «правонарушение». Охарактеризуйте признаки правонарушения.

81. Проанализируйте классификацию правонарушений.

82. Охарактеризуйте структуру правонарушения.

83. Дайте определение понятию «юридическая ответственность». Охарактеризуйте признаки юридической ответственности. Опишите виды юридической ответственности.

84. Опишите цель и функции юридической ответственности. Охарактеризуйте принципы юридической ответственности.

85. Дайте определение понятию «правовое регулирования». Охарактеризуйте предмет, способы и пределы правового регулирования.

86. Охарактеризуйте механизм правового регулирования

 

Список рекомендуемой литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 года и 17.11.2004 // Интернет ресурс: Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. (https://www.pravo.by/).

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 3.07.2011// Интернет ресурс: Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. (https://www.pravo.by/).

3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11.01.1999 № 238-З, с изм. и доп.: текст по состоянию на 13.07.2012// Интернет ресурс: Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. (https://www.pravo.by/).

4. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15.12.1998 N219-З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 30.12.2011 // Интернет ресурс: Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. (https://www.pravo.by/).

5. Уголовный Кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 9.07.1999 N 275-З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 13.07.2012 // Интернет ресурс: Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. (https://www.pravo.by/).

6. Кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» от 21.04.2003 № 194-З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 13.07.2012 // Интернет ресурс: Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. (https://www.pravo.by/).

7. Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» от 10.01.2000 № 361- З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 2.07.2009 // Интернет ресурс: Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. (https://www.pravo.by/).

8. Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14.06.2003 № 204-3: с изм. и доп.: текст по состоянию на 2.05.2012 // Интернет ресурс: Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. (https://www.pravo.by/).

 

Основная литература

1. Общая теория права: учебное пособие для студентов специальностей «Правоведение» и «Экономическое право» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / С.Г. Дробязко, В.С. Козлов.— Мн.: Амалфея, 2011.

2. Общая теория права: курс лекций / Министерство образования Республики Беларусь, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Кафедра истории и теории права: [авт.-сост.: А.А. Бочков, В.В. Янч]. — Витебск: ВГУ, 2011.

3. Общая теория государства и права: ответы на экзаменационные вопросы: [для студентов вузов] / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская.— Мн.: ТетраСистемс, 2011

4. Проблема общей теории права и государства: / В. С. Нерсесянц М.: Норма, 2004.

 

 

Преподаватель А.А. Егорова

  Рассмотрено на заседании цикловой комиссии юридических дисциплин № 2 Протокол № __ от «_____» ______ 2012 Председатель ЦК ____И.А. Суворова

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.