Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры программирования задач






8.1.1. Игра «Угадай число» (Delphi)

Составим программу‑ игру «Угадай число» (рис. 8.1.1.1).

 
 

Рис. 8.1.1.1. Вид формы игры «Угадай число»

 

В поле Edit1 задается число N для формирования случайного поло­жи­тельного целого числа в интервале [0, N], и это число должен угадать иг­рок. Кнопкой Загадать число (Button1) формируется это случайное чис­ло. Иг­рок вводит предполагаемое число в поле Edit2 и нажимает кнопку Попытка. Если это число больше загаданного, то в поле Edit3 (Резуль­тат) выводится текст подсказки Перелет. Если это число меньше зага­дан­ного, то выводится текст Недолет. Наконец, при совпадении выводит­ся текст Угадал. Число использованных попыток выводится в поле Edit4. Разместим на форме соответствующие компоненты и зададим значения свойству Caption.

Приведем тексты процедур программы.

Var // раздел переменных модуля Unit1

X: Integer; // объявление внешней переменной X - загадываемое число

procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject); // изменение поля Edit1

Var v, e: Integer; // v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет)

Begin Val(Edit1.Text, v, e); // перевод числа из поля Edit1.Text в V (п. 1.7.5)

Button1.Enabled: =e=0; // условие доступности Button1

Button2.Enabled: =False; // блокировка кнопки Button2 (Попытка)

Edit2.Enabled: =e=0 // условие доступности поля Edit2

end;

procedure TForm1.Edit2Change(Sender: TObject); // изменение поля Edit2

Var v, e: Integer; // v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет)

Begin

Val(Edit2.Text, v, e); // перевод числа из поля Edit2.Text в V

Button2.Enabled: = e=0; // условие доступности Button2

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); //кнопка «Загадай число»

var v, e: Integer; // v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет)

begin Val(Edit1.Text, v, e); // перевод числа из поля Edit1.Text в V

Randomize; X: =random(v); // формирование случайного числа X

Edit1.Enabled: =False; Button2.Enabled: =True; Edit2.Enabled: = True;

Edit2.SetFocus; // установка фокуса на поле Edit2

End;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); // кнопка «Попытка»

Var v, e: Integer; // v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет)

Begin Val(Edit2.Text, v, e); // перевод числа из поля Edit2.Text в V

If v> X then Edit3.text: ='Перелет' else

If v< X then Edit3.text: ='Недолет' else Edit3.text: ='Вы угадали';

Edit4.Text: =IntToStr(StrToInt(Edit4.Text)+1); //число попыток увеличить на 1

Edit2.SetFocus; // установка фокуса на поле Edit2

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); //кнопка «Очистить»

begin Edit1.Text: =''; Edit2.Text: =''; Edit3.Text: =''; Edit4.Text: ='0';

Edit1.Enabled: =True; // разблокировка поля ввода числа N

Button1.Enabled: = False; // блокировка кнопки «Загадай число»

Button2.Enabled: = False; // блокировка кнопки «Попытка»

Edit1.SetFocus; // установка фокуса на поле Edit1

X: = 0 // загадываемое число первоначально равно нулю

end;

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); // кнопка «Выход»

begin Close; end;

Для формы в качестве обработчика события OnActivate укажем имя процедуры Button3Click ‑ обработки события OnClick кнопки Очистить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.