Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамическое конструирование объектов






Можно объявлять новый тип, являющийся ссылкой на класс:

Type < имя ‑ класса> = Class Of < тип класса>;

Пример: Type TU=Class Of TObject; Var U: TU;

Переменная U может хранить в себе объект любого класса ‑ потомка TObject. Если имеется подпрограмма обработки объекта, тип которого будет известен только при вызове этой подпрограммы, то в качестве параметра нужно указать тип класса данного объекта. В нашем примере:

Procedure UserO(O: TU); //заголовок процедуры UserO с параметром O: TU...

UserO(TButton); //вызов процедуры обработки объекта - командной кнопки

UserO(TEdit); //вызов процедуры обработки объекта - текстового поля

Для определения типа объекта используется оператор вида:

< объект> Is < имя типа объекта>. Он возвращает истину, если объект соответствует указанному типу.

Пример: If O Is TButton Then...//проверка типа объекта

Если объект описан как ссылка на класс, то для доступа к полям и методам определенного типа класса применяется операция приведения к конкретному типу (< объект> As < класс>).

Пример: (U As TEdit).Text: =’Иванов’; //поле Text класса TEdit

Свойства

Свойство объявляется в виде:

Property < имя>: < тип> [ Read < имя поля или метода чтения> ]

[ Write < имя поля или метода записи> < директивы запоминания> ];

Обычно имена методов чтения или записи начинаются со слов Get или Set соответственно, и далее ‑ имя свойства. Обычно используется директива запоминания вида: Default < значение по умолчанию>.

Имя поля обычно начинается с буквы F, а затем указывается имя свойства, значение которого хранится в этом поле.

Пример объявления класса в модуле Unit1:

Unit Unit1;... //заголовок модуля

Type //раздел объявления типов

MyClass=Class(TObject) //объявление класса MyClass

Private FP: Integer; //объявление закрытого поля FP свойства P

Protected Procedure SetP(Value: Integer); //процедура записи свойства P

Published Property P: Integer //объявляется публикуемое свойство P

Read FP //свойство P непосредственно читается из поля FP

Write SetP default 0; //свойство P изменяется процедурой SetP

End; //окончание объявления класса MyClass...

Implementation //исполняемая часть модуля

Procedure MyClass.SetP(Value: Integer); //процедура изменения свойства FP

Begin FP: =Value; End; //значение параметра присваивается полю свойства...

End. //окончание модуля

Методы

Для вызова из потомка одноименного метода ближайшего родитель­ского класса указывается оператор Inherited. Для вызова неод­ноименного родительского метода указывается Inherited < имяметода>.

Методы могут быть статическими, виртуальными, динамическими и абстрактными. Типы методов также наследуются.

Одноименный статический метод в потомке заменяет родитель­ский. При обращении к родительскому классу будет исполь­зоваться его метод, а не метод потомка.

Виртуальные и динамические методы не связаны с другими одноименными методами в классах‑ потомках. При вызове метода будет использован метод класса, указанного при вызове. Разница между виртуаль­ными и динамическими методами заключается в максимизации скорости и экономии памяти соответственно.

Пример использования базового графического класса TSHape:

Var Shapes: Array[1..5] Of TShape; //массив новых графических классов...

For I: =1 To 5 Do Shapes[I].Draw; //вызов метода Draw класса Shapes[I]

При объявлении таких методов после точки с запятой добавляются слова Virtual или Dinamic соответственно.

Пример: Type TShape=Class Procedure Draw; Virtual; End;

Такие методы из родительского класса могут быть перекрыты в классах‑ потомках одноименными методами, если после заголовка метода указать оператор Override.

Пример:

Type TShape=Class Procedure Draw; Virtual; End; //виртуальный метод Draw

TRect=Class(TShape) Procedure Draw; Override; End; //перекрытие Draw

TEllipse=Class(TShape) Procedure Draw; Override; End; //перекрытие Draw

Абстрактныйметод ‑ это виртуальный или динамический метод, реализация которого не определена в классе, в котором он объявлен. При объявлении таких методов после слова Virtual или Dinamic соот­вет­ствен­но добавляется слово Abstract.

Пример: Type TShape=Class Procedure Draw; Virtual; Abstract; End;

Любой метод может быть перегружен с помощью слова Overload (п. 6.2.7), а для виртуальных методов добавляется слово Reintroduce.

Пример:

Type T1=Class(TObject) Procedure Out(I: Integer); Overload; Virtual; End;

T2=Class(T1) Procedure Out(I: String); Reintroduce; Overload; End;...

X: =T2.Create; //создание объекта класса T2

X.Out(‘Иванов’); //вызывается метод Out класса T2

X.Out(1970); //вызывается метод Out класса T1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.