Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОПЫТКИ ИЗМЕНИТЬ ДЕНЬ ПОКЛОНЕНИЯ




...

Поскольку суббота играет такое жизненно важное значение в поклонении Богу как Творцу и Искупителю, не удивительно, что сатана развязал вселенскую войну в целях уничтожения этого святого установления.

Нигде в Библии мы не можем найти указания на изменение дня поклонения Творцу, который установлен Им в Едеме и подтвержден на Синае. Христиане, соблюдающие воскресенье, также признают это. Католический кардинал Джеймс Гиббонс как-то писал: «Вы можете прочитать всю Библию от Бытия до Откровения и не нейдете в ней ни единой строчки, в которой подтверждалось бы освящение воскресенья. Св. Писание настаивает на священном почитании субботы»28 .

Протестант А.Т. Линкольн признавал, что «в Новом Завете нет доказательств и нет подтверждения того, будто со времени воскресения Христа Бог установил для почитания первый день недели вместо субботы»29 . Тому же автору принадлежат слова: «Стать христианином, соблюдающим седьмой день, – это единственный путь проявить последовательность человека, для которого весь Декалог – обязательный нравственный Закон30 . Если в Библии нет доказательства, что Христос и Его ученики перенесли день поклонения Богу с седьмого дня на другой, тогда каким же образом так много христиан приняли воскресенье вместо субботы?

Как люди стали соблюдать воскресенье. Перенос богопоклонения с субботы на воскресенье происходил постепенно. Мы не найдем исторических свидетельств о том, что до II в. Христиане совершали богослужение еженедельно по воскресеньям. Однако согласно историческим хроникам примерно в середине упомянутого столетия некоторые христиане стали добровольно соблюдать воскресенье как день богопоклонения, но не как день покоя31 .

Римская церковь, в основном состоявшая из уверовавших язычников (Рим. 11:13), первой взяла курс на празднование воскресенья. В столице империи, в Риме, нагнетались антииудейские настроения, которые со временем усиливались. Реагируя на эти настроения, римские христиане старались обособиться от иудеев. Они оставили то, что было у них общего с иудеями, и первыми стали склоняться к отказу от празднования субботы, настаивая исключительно на соблюдении воскресенья32 .

Со второго по пятое столетие, несмотря на то, что соблюдение воскресенья стало преобладать, христиане продолжали чествовать седьмой день – почти по всей Римской империи. Историк Сократ, живший в пятом столетии, писал: «Почти все церкви по всему миру еженедельно празднуют священные таинства в субботу, однако христиане Александрии и Рима перестали делать это на основании древней традиции»33 .

В IV и V вв. многие христиане поклонялись Богу как в субботу, так и в воскресенье. Созомен, другой историк того времени, отмечает: «В Константинополе и повсюду люди собираются как в субботу, так и в первый день недели, за исключением Рима и Александрии»34 . Эти ссылки указывают на ведущую роль Рима в развитии пренебрежения к святости субботнего дня.


...

Почему люди, оставившие поклонение Богу в седьмой день недели, избирают именно воскресенье, а не другой день? Основная причина заключалась в том, что воскресение Христа приходится на первый день недели. Даже будто заявлено, что от него исходило повеление поклоняться Богу в этот день. «Но, как ни странно может показаться на первый взгляд, ни один писатель, живший во втором или третьем столетии не привел ни единого библейского текста в подтверждение соблюдения воскресенья вместо субботы. Ни Варнава, ни Игнатий, ни Иустин, ни Ириней, ни Тертуллиан, ни Клемент Римский, ни Клемент Александрийский, ни Ориген, ни Каприан, ни Викторин и никто иной из авторов, живших во время, близкое ко времени Иисуса, не знали подобного указания, принадлежащего Христу или взятого из какой-либо библейской книги»35 .

Поклонение солнцу, практикуемое в среде язычников-римлян, наделяло воскресенье особой популярностью и влиянием. Это, несомненно, способствовало постепенному его утверждению в качестве дня богопоклонения. Поклонение солнцу играло важную роль во всем древнем мире. Оно было «одним из наиболее древних элементов римской религии». Из-за влияния восточного культа солнца с начала второго столетия по Р.Х. в Риме и других частях империи укоренился этот культ «Солинвиктус»36 .

Эта популярная религия оказывала влияние на раннюю Церковь через новообращенных. «Христиан, пришедших из язычества, постоянно влекло к поклонению солнцу. Об этом свидетельствуют не только частые порицания этого влечения со стороны отцов (Церкви), но и явные признаки культа солнца в христианской литургии»37.

В законодательство воскресный день стал вводиться в четвертом столетии. Вначале были изданы гражданские законы о нем, а затем и церковные. Первый гражданский закон о воскресном дне появился 7 марта 321 г. в указе императора Константина. Учитывая популярность воскресенья среди язычников – почитателей солнца и уважение к нему со стороны многих христиан, Константин надеялся, что, делая первый день недели праздничным, он сможет обеспечить поддержку своему правлению со стороны тех и других38 .


...

Закон о воскресном дне, изданный Константином, в прошлом почитателем солнца, несет на себе этот отпечаток. В этом Законе сказано: «В достопочтенный День Солнца (венерабили диэ Солик) пусть магистратура и весь городской люд покоятся и все мастерские будут закрыты. Но за городом земледельцы могут свободно и на законном основании продолжать свои труды»39 .

Несколько десятилетий спустя Церковь последовала его примеру. Первый церковный закон о воскресном дне был принят на Лаодикийском соборе (ок. 364 г. по Р.Х.). Этот собор был не вселенским, а римско-католическим. В 29-м каноне Церковь заявила, что христиане должны почитать воскресенье и, «если возможно, не делать в этот день никакого дела». В то же время она осудила обычай покоиться в субботу, отметив, что христиане не должны «быть праздны в субботу (по-гречески саббатон), но должны работать в этот день»40 .

В 538 г. по Р.Х., в том самом, с которого начался 1260-летний период пророчества (см. 12-ю гл. этой книги), третий римско-католический собор в Орлеане издал еще один закон, более суровый, чем закон Константина. В 28-м каноне этого собора сказано, что в воскресенье «следует отложить» даже «земледельческие работы», чтобы ничто не мешало людям посещать церковь41 .

Об изменении предсказано в пророчестве. В Библии показано, что соблюдение воскресенья как христианского установления имело свое начало в тайне беззакония (2 Фес. 2:7), которая уже действовала во дни апостола Павле (см. 12-ю гл. этой книги). В 7-й главе Книги Даниила Бог показал, что Он предвидел изменение для поклонения.

В видении Даниила изображаются нападки на Божий народ и Его Закон. Атакующая сила, представленная небольшим рогом (и зверем в Откр. 13:1–10), производит внутри христианской Церкви великое отступление (см. 12-ю гл. этой книги). Восстав из четвертого зверя и превратившись в главного преследователя истины после падения Рима (см. 18-ю гл. этой книги), «небольшой рог» пытается изменить «времена и Закон» (Дан. 7:25). Эта отступническая власть весьма успешно обольщает большую часть мира, но в конце концов будет осуждена (Дан. 7:22, 26). Во время последней скорби Бог вступится за Свой народ и избавит его для спасения (Дан. 12:1–3).

Этому пророчеству соответствует только одна ветвь христианства. Только одна религиозная организация заявляет о своих правах на изменение Божественных Законов. Обратите внимание на то, что на протяжении всей истории представители власти римско-католической церкви заявляли следующее: примерно в 1400 г. по Р.Х Петрус де Анхарано утверждал, что «папа может изменить Божественный Закон, так как он обладает не человеческой, а Божьей силой и действует вместо Бога на земле, имея абсолютную власть связывать или развязывать своих овец»42 . Насколько сильным было влияние этих поразительных слов, стало очевидно во время Реформации. Лютер заявил, что путеводителем его жизни было Св. Писание, а не традиции Церкви. Его девизом стали слова «сола скриптура» – «Библия и только Библия». Иохан Экк, один из главных защитников римско-католического вероучения, выступил против Лютера, оспаривая именно это его утверждение, и заявил, что авторитет Церкви выше Библии. Он бросил Лютеру вызов, указывая на то, что христиане вместо библейской субботы соблюдают воскресенье. Вот слова Экка: «Писание учит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу Богу твоему» и так далее. Однако Церковь перенесла соблюдение субботы на воскресенье собственной своею властью, и ты (Лютер) не найдешь подтверждения этому в Писании»43 .

На Тридентском соборе (1545–1563), созванном папой с целью противодействовать протестантизму, Гаспар де Фоссо, архиепископ Раджийский, снова поднял этот вопрос: «Таким образом, о власти Церкви, – сказал он, – можно судить по Св. Писанию. Ибо если, с одной стороны, она (Церковь) рекомендует их, называет Божественными и предлагает для чтения... то, с другой – та же власть (Церковь) отменила законные предписания, данные Господом в Св. Писании. Например, суббота, самый славный день в законе, был изменен на день Господень... Эти и другие подобные указания не были отменены учением Христа (ибо, по Его словам, Он пришел не нарушить Закон, но исполнить его), а были изменены властью Церкви»44 .

Продолжает ли Церковь держаться прежних позиций? «Катехизис католического вероучения для обращенных» 1977 г. издания приводит следующую серию вопросов и ответов:

«В. Какой день является библейским днем покоя?

О. Еженедельная суббота.

В. Тогда почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?

О. Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь перенесла освящение с субботы на воскресенье»45 .

В своем бестселлере «Вера миллионов» (1974) римско-католический ученый Джон А. О,Брайен пришел к неизбежному заключению: «Поскольку в Библии речь идет не о воскресенье, а о субботе, то не странно ли, что некатолики, которые заявляют о том, что из убеждение основано исключительно на Библии, а не на учении Церкви, тем не менее соблюдают воскресенье вместо субботы? Разумеется, это непоследовательно». Обычай соблюдать воскресный день, отмечал он, «основывается на власти католической церкви, а не на определенном библейском тексте. Это соблюдение сохраняется как напоминание о Матери-Церкви, от которой откололись некатолические секты. Они похожи на мальчика, который убегает из дома, но еще держит в кармане фотографию матери или локон ее волос»46 .

Притязание на такие права служит исполнением пророчества и помогает установить, кто же представляет собою власть «небольшого рога» (см. Дан. 7:8, 24, 25).

Восстановление субботы. В 56-й и 58-й главах Книги пророка Исаии Бог призывает Израиль к субботней реформе. Говоря о славном будущем сборе язычников в Его стадо (Ис. 56:8), Он связывает успех этой миссии спасения с соблюдением святости субботнего покоя (Ис. 56:1, 2, 6, 7). Он детально изображает особое дело, предназначенное для Его народа. Хотя этот народ послан со своей миссией ко всему миру, она в особенности предназначена для той части людей, которые называют себя верующими, но на самом деле отступили от Его заповедей (Ис. 58:1, 2). Бог описывает их миссию в таких словах: «Ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе» (Ис. 58:12–14).

Между миссией духовного Израиля и миссией древнего Израиля существует очевидная параллель. В Божьем Законе была пробита брешь, когда власть «небольшого рога» изменила субботу; подобно тому, как попранная суббота должна была быть восстановлена в древнем Израиле, так и в наше время должно восстановиться Божественное установление – святость субботы, чтобы была заделана брешь в стене Закона Божьего47 .

Эта работа по восстановлению и возвеличиванию Закона совершается через провозглашение вести, описанной в Откр. 14:6–12, и вечного Евангелия. Провозглашение этой вести и является миссией Божьей Церкви, живущей в преддверии Второго пришествия Христа (см. 12-ю гл. этой книги). Цель этой миссии – пробудить мир, приглашая каждого приготовиться к неизбежному Божьему саду.

Сама формулировка призыва поклониться Создателю, «сотворившему небо и землю и море и источники вод» (Откр. 14:7), вполне созвучна с четвертой заповедью вечного Закона Божьего. Ее включение в это последнее предостережение подтверждает, что перед Вторым пришествием Бог особым образом заинтересован в восстановлении Его повсюду забытой субботы.

Провозглашение этой вести ускорит конфликт, в который будет вовлечен весь мир. Главным спорным вопросом для противоборствующих сторон станет послушание Закону и соблюдение субботы. Перед лицом этой борьбы каждому предстоит принять решение: исполнять либо заповеди Божии, либо – человеческие. В результате провозглашения этой вести появится народ, соблюдающий заповеди Божьи и веру Иисуса. А отвергнувшие ее в конце концов примут начертание зверя (Откр. 14:9–12; см. 12-ю гл. этой книги).

Чтобы успешно выполнить миссию по возвеличиванию Божьего Закона и восстановлению почтения к Его пренебрегаемой субботе, Божий народ должен показать пример последовательного, основанного на любви соблюдения седьмого дня.

...

...

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал