Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЕЧНОСТЬ ЗАКОНА




Поскольку Десятисловный нравственный Закон есть отражение Божьего характера, его принципы вечны и не зависят от обстоятельств. Они абсолютны, неизменны и имеют постоянную силу для человечества. Во все века христиане твердо отстаивали непреложность Закона Божьего, утверждая его непреходящую действенность15 .

Закон до Синая. Закон существовал задолго до того, как Десять Заповедей были даны Богом Израилю. В противном случае грех не существовал бы до Синая, ибо «грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). Грех, совершенный Люцифером и его ангелами, свидетельствует о том, что Закон существовал еще до Сотворения (2 Петр. 2:4).

Создав Адама и Еву по Своему образу и подобию, Бог запечатлел в их сознании нравственные принципы Своего Закона, сделав соблюдение Его воли естественным для них. Их преступление привнесло грех в человеческую семью (Рим. 5:12).

Позже Бог сказал об Аврааме, что он «послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и Законы Мои» (Быт. 26:4, 5). И Моисей объявлял уставы Божии и Законы Его до Синая. Изучение Книги Бытие показывает, что Десять заповедей были хорошо известны и до Синая. Эта книга свидетельствует, что деяния, запрещенные впоследствии Богом в Декалоге, задолго до того осознавались людьми как неправедные16 .

Это общее понимание нравственности Закона свидетельствует о том, что человечество получило от Бога познание Десяти Заповедей.

Закон на Синае. В течение долгих лет рабства в Египте, стране, народ который не признавал истинного Бога (Исх. 5:2), израильтяне жили среди идолопоклонства и растления. Вследствие этого они во многом утратили представления о Божией святости и чистоте, о Его нравственных принципах. Рабское положение препятствовало им свободно поклоняться живому Богу.

В ответ на их отчаянный призыв о помощи Бог, помня Свой завет с Авраамом. Решил избавить Свой народ из этой «печи железной» (Втор. 4:20) и привести их в такую землю, где бы они «соблюдали уставы Его и хранили Законы Его» (Пс. 104:43–45).

После освобождения израильтян Бог привел их к горе Синай, чтобы дать им нравственный Закон, являющийся образцом Его правления, и церемониальные законы, целью которых было научить их, что путь спасения лежит через примирительную жертву Спасителя. На Синае Бог дал Свой Закон, непосредственно выразив его в ясных, простых выражениях «по причине преступлений» (Гал. 3:19), «так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим. 7:13). Только имея нравственный Закон Божий, ясно показывающий их положение, израильтяне могли осознавать свои преступления, обнаруживать свою беспомощность и чувствовать потребность в спасении.



Закон перед Вторым пришествием Христа. Библия свидетельствует, что Закон Божий – это предмет яростных нападок сатаны, чье противоборство Закону достигнет высшей точки перед самым Вторым пришествием Христа. Пророчество показывает, что сатана склонит великое множество людей к непослушанию Богу (Откр. 12:9). Действуя через власть «зверя», он направит внимание мира на зверя, а не на Бога (Откр. 13:3; подробнее эти пророчества разъясняются в 12-й гл. этой книги).

1. Нападки на Закон. В 7-й главе Книги Даниила эта же власть представлена как небольшой рог. В этой главе говорится о четырех больших зверях. Со времен Христа толкователи Библии отождествляли четырех зверей с мировыми державами: Вавилон, Мидо-Персией, Грецией и Римом. Десять рогов четвертого зверя представляют части Римской империи после ее падения в 476 г. по Р.Х17 .

Видение Даниила сосредоточено на малом роге – ужасной и богохульной власти, вышедшей между десятью рогами, что означает возникновение внушающей страх власти после распада Римской империи. Эта власть попытается произвести перемену в Законе Божьем (Дан. 7:25) и будет существовать вплоть до возвращения Христа (см. 19-ю гл. этой книги). Эти нападки сами по себе свидетельствуют о непреложном значении Закона в плане спасения. В конце видения народ Божий получает заверение, что власти не удастся устранить Закон, что этот небольшой рог будет уничтожен судом (Дан. 7:11, 26–28).

2. Святые защищают Закон. Святых, ожидающих Второго пришествия, отличает послушание. В последней схватке со злом они сплотятся для защиты Закона Божьего. Писание называет их «сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17; 14:12), и терпеливо ожидающим возвращение Христа.



Готовясь ко Второму пришествию, эти люди провозглашают Евангелие, призывая поклоняться Богу как Творцу (Откр. 14:6, 7). Те, кто поклоняется Богу в любви, будут повиноваться Ему. Как сказал апостол Иоанн: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (Ин. 5:3).

3. Суд Божий и Закон. Божий суд, ниспосланный непокорным посредством семи последних язв, исходит от храма «скинии свидетельства» на небе (Откр. 15:5). Выражение «скиния свидетельства» было хорошо известно Израилю; оно обозначало скинию, построенную Моисеем (Чис. 1:50, 53; 17:8; 18:2). Она была названа так потому, что в скинии находился «ковчег свидетельства» (Исх. 26:34), в котором хранились «две скрижали свидетельства» (Исх. 31:18, англ. пер.). Таким образом, Десять Заповедей – это «свидетельство» человечеству о воле Божией (Исх. 34:28, 29, англ. пер.).

Но в Откровении 15:5 говорится о «храме скинии свидетельства на небе». Скиния Моисея была лишь подобием небесного храма (Исх. 25:8, 40; ср. Евр. 8:1–5), в котором хранится великий оригинал Десятисловного Закона. То, что последние суды тесно связаны с преступлением Закона Божьего, еще раз доказывает непреложность Десяти Заповедей.

В Книге Откровение также показано, как отверзся храм небесный, явив взору «ковчег Его завета» (Откр. 11:19). Выражение «ковчег завета» обозначало ковчег земного святилища, в котором находились скрижали, содержащие «слова завета, десятисловие» (Исх. 34:27, 28 ср. Числ. 10:33; Втор. 9:9). Ковчег завета, находящийся в небесном святилище, – это подлинный ковчег, содержащий слова вечного завета – подлинный Декалог. Поэтому понятно, почему время последних Божиих судов над миром (Откр. 11:18) связано с открытием этого небесного храма, центральное место в котором занимает ковчег с Десятью Заповедями – поистине достойная картина возвеличения закона Божьего как критерия суда.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал