Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ




Дар пророчества обильно проявился в служении Елены Г. Уайт, одной из основательниц Церкви адвентистов седьмого дня. Она передавала вдохновенные наставления для народа Божьего, живущего в последнее время. Мир начала XXI в., когда Елена Уайт начинала свое служение, принадлежал мужчинам. Не удивительно, что ее пророческое призвание было подвергнуто критическому рассмотрению. Выдержав библейскую проверку, она продолжала свое служение в соответствии с этим духовным даром на протяжении 70 лет. С 1844 г., когда ей было 17 лет, вплоть до самой смерти (1915). Через нее Бог дал более 2000 видений. В течение жизни она трудилась в Америке, Европе и Австралии, наставляя, организуя работу Церкви, проповедуя и занимаясь писательской деятельностью.

Елена Уайт никогда не считала себя пророчицей, хотя и не возражала, когда кто-либо называл ее так. Об этом она говорила так: «Еще в молодости меня несколько раз спрашивали: «Ты пророчица? – и я всегда отвечала: Я вестница Господа. Хотя мне известно, что многие называют меня пророчицей, но я никогда не претендовала на это звание... Почему? Потому что в наше время многие, уверенно называя себя пророками, в действительности вредят делу Христа; кроме того, мое служение включает много больше, чем подразумевает слово «пророк»... Претендовать на звание пророчицы мне нисколько не присуще. Если же другие так называют меня, то я не спорю с ними. Однако моя работа охватывает такие сферы жизни, что я не могу называть себя иначе, как вестницей Господа»13 .

Насколько соответствует служение Е. Уайт библейским требованиям, предъявляемым к пророку?

1. Соответствие Библии. Ее многочисленные труды содержат десятки тысяч библейских текстов, зачастую с подробными комментариями. Внимательное изучение показало их последовательность, точность и полное соответствие Писанию.

2. Точность предсказаний. В трудах Е. Уайт содержится относительно небольшое число предсказаний. Некоторые из них исполняются сейчас, другие ожидают времени своего исполнения. Но те, которые мы уже сейчас можем проверить, исполнились с поразительной точностью. Вот два примера ее пророческих предсказаний:

а) активизация современного спиритизма. В 1850 г., когда спиритизм – движение, основанное на общении с миром духов и с умершими, – находился в зачаточном состоянии, Е. Уайт предсказала его рост и назвала это обольщением последнего времени. В те дни спиритизм отличался откровенно антихристианским настроем, но она предвидела, что эта враждебность изменится, указала на будущее благосклонное отношение к нему со стороны христиан14 . К нашему времени спиритизм распространился по всему миру, приобретя миллионы сторонников. Антихристианская направленность стала менее заметной, некоторые из его приверженцев вообще называют себя христианскими спиритами, претендуя на обладание истинной христианской верой и утверждая, что «спириты – это те немногие верующие, которые воспользовались обещанными Христом дарами. Этими дарами они исцеляют больных, доказывают присутствие сознания в потустороннем мире и возможность развития в нем»15 . Спириты даже утверждают, что «спиритизм позволяет получить обобщенное понятие о всех великих религиозных системах и, более того, он даст большее знание о Библии, чем все комментарии вместе взятые. Библия – спиритическая книга»16 ;



б) тесное сотрудничество между протестантами и римскими католиками. Между протестантами, современниками Е.Уайт, и католиками существовала непреодолимая пропасть, исключавшая любое сотрудничество. Среди протестантов процветали антикатолические настроения. Е.Уайт предсказала такие перемены в протестантизме (отступление от веры реформаторов), которые приведут к исчезновению отличий от католицизма и к сужению пропасти, разделявшей их несколько веков17 .

Через некоторое время после ее смерти возникло экуменическое движение, возглавляемое Всемирным Советом Церквей, а также был созван Второй Ватиканский собор католической церкви. В среде протестантов множится невежество относительно основополагающих принципов протестантизма. В их среде встречается открытое неприятие истолкований пророчеств, унаследованных от реформаторов18 . Эти серьезные перемены устранили барьеры, изначально разделявшие протестантов и католиков, и привели к возрастающему сотрудничеству.



3.Признание воплощения Христа. Е. Уайт много писала о Христе. Мессия как Господь и Спаситель, Его искупительная жертва на кресте и ходатайственное служение – вот главные темы ее литературных трудов. Книга «Желание веков» признана наиболее полным духовным исследованием жизни Христа, а «Путь ко Христу» – самая распространенная ее книга – побудила миллионы верующих искать более глубоких отношений с Ним. В ее трудах Христос – истинный Бог и истинный человек. Ее взвешенный подход к этому вопросу в совершенстве согласуется с Библией, не допуская преобладания одного естества над другим. Эта проблема вызывала жаркие споры на протяжении всей истории христианства.

Главная тема ее трудов – служение Христа – преподана очень актуально. Любая сторона жизни, которую она затрагивает, непременно сближает читателя со Христом Спасителем.

4. Влияние ее служения. С того времени, как Е. Уайт получила пророческий дар, прошло больше столетия. Церковная и личная жизнь тех, кто принимал ее советы, свидетельствует о положительном влиянии ее учения и самой жизни.

«Никогда не занимая официальных должностей, не будучи рукоположенным служителем, не получая материальной поддержки от Церкви до смерти мужа, она оказывала благословенное влияние на деятельность Церкви христиан адвентистов седьмого дня»19 . По ее предложению была начата издательская работа, открывались школы, развернулась медицинская деятельность и всемирное миссионерское служение, благодаря чему Церковь адвентистов седьмого дня стала одной из самых больших и быстро растущих протестантских организаций.

Е.Г. Уайт написала более 80 книг, 200 трактатов и брошюр и 4600 статей. Проповеди, дневники, особые свидетельства и письма составляют еще 60000 страниц рукописного материала.

В своих трудах она затрагивает самые разные вопросы, никогда не ограничиваясь сугубо религиозной тематикой. Господь посылал через нее советы по здоровому образу жизни, воспитанию и образованию, семейным отношениям, воздержанию, евангельской работе, питанию, медицинской помощи и многим другим вопросам. Пожалуй, ее наставления в области охраны здоровья особенно впечатляют, если учитывать, что записаны они были более века назад, а получили подтверждение в научной среде только сейчас.

Главная особенность трудов Е. Уайт – связь любой темы с личностью Иисуса Христа, а также высокий уровень моральных и этических требований в соответствии с иудейско-христианским нравственным наследием.

Большинство ее трудов адресовано адвентистам седьмого дня, но многие из них получили высокую оценку в более широких кругах. Ее известная книга «Путь ко Христу» переведена более чем на 100 языков, и тираж ее превзошел 15 миллионов экземпляров. Ее крупнейшая работа – пятитомник «Противостояние веков» – описывает великую борьбу между Христом и сатаной, начиная с момента возникновения греха во Вселенной и кончая его окончательным устранением.

Ее труды оказывают несомненное влияние на читателя. Недавно в Институте церковного служения при университете Андрюса проводилось сравнительное изучение взглядов и поведения тех адвентистов, которые постоянно читают ее книги, и тех, кто пренебрегает ими. Вывод получился однозначным: труды Е.Г. Уайт положительно влияют на тех, кто внимателен к советам, записанным в них. Вот выдержка из опубликованного исследователями заключения: «Читающие (труды Е. Уайт) имеют более тесные отношения со Христом, лучше принимают свои духовные дары и свое положение перед Богом. Они больше склонны жертвовать на евангелизацию, и их вклад в местные миссионерские программы более весом. Они чувствуют себя более способными к благовестию и охотнее участвуют в проповеди Евангелия и миссионерских программах. Они более склонны к ежедневному исследованию Библии, к молитве за определенных людей, к неформальному общению с собратьями и к ежедневным семейным богослужениям. Они живо воспринимают дело Церкви и чувствуют ответственность за приобретение новых членов Церкви»20 .

Дух пророчества и Библия. Труды Е. Уайт не заменяют Писания. Их нельзя ставить на один уровень, потому что Священное Писание стоит отдельно как непревзойденное мерило, по которому оцениваются не только ее труды, но и произведения всех других авторов. Библия – авторитет, которому они должны быть подвластны.

1. Библия – высшее мерило истины. Адвентисты седьмого дня безоговорочно придерживаются реформаторского принципа «Соло Скриптура!» – «только Писание», согласно которому Библия принимается как единственный толкователь самой себя и считается единственным основанием для всякого учения. Основы вероучения Церкви были разработаны и уточнены благодаря исследованиям Библии, они не были получены из видений Е. Уайт.

Главная ее роль во время формирования доктрины заключалась в направлении понимания Библии и утверждении выводов, полученных в результате исследования Писания.

Сама Е. Уайт верила и учила, что Библия является основным законом для Церкви. В первой своей книге, опубликованной в 1851 г., она писала: «Рекомендуя вам, дорогой читатель, Слово Божие как мерило нашей веры и жизни. По этому слову мы все будем судимы»22 . Она никогда не изменила эту точку зрения. Спустя много лет Е. Уайт писала: «В Своем Слове Бог предоставил людям познания, необходимые для спасения; Священное Писание следует принимать как авторитетное и непогрешимое откровение Его воли. Оно служит мерилом характера, откровением учения и проверкой всякого жизненного опыта»23 . В 1909 г. в последнем своем обращении к генеральной сессии Церкви она открыла Библию, подняла ее и сказала: «Братья и сестры, я рекомендую вам эту Книгу»24 .

Отвечая верующим, которые рассматривали ее труды как дополнение к Библии, она писала: «Я брала драгоценную Библию и обрамляла ее несколькими «Свидетельствами для Церкви», посланными народу Божьему... Вы плохо знаете Писания. Если бы вы сделали Слово Божие предметом вашего исследования, желая достичь библейского образца и подняться до христианского совершенства, вам не понадобились бы «Свидетельства». Именно потому, что вы пренебрегли богодухновенной Книгой, Бог решил пробудить вас простыми и прямыми свидетельствами, обращая ваше внимание на те богодухновенные слова, которыми вы пренебрегли, и побуждая построить ваши жизни согласно ее чистому возвышенному учению»25 .

2. Руководство к Библии. Е. Уайт считала целью своей работы возвращать людей к Библии. «Очень мало внимания уделяется Библии, – говорила она, – поэтому Господь и послал меньший свет, влекущий людей к свету большему»26 . Слово Божие, – писала Е. Уайт, – содержит достаточную истину, чтобы просветить самый помраченный ум. Оно может быть понято всеми, кто имеет хоть малейшее желание понять его. Но, несмотря на это, многие, утверждающие, что они исследуют Слово Божие, в действительности живут во вражде с открытыми в нем наставлениями. И тогда, чтобы не осталось у людей оправдания, Бог дает ясные и определенные свидетельства, возвращая их к Слову, которому они отказались следовать»27 .

3. Руководство к пониманию Библии. Е. Уайт считала свои труды руководством, помогающим яснее понимать Библию. «Это не дополнительная истина. Бог через «Свидетельства» упростил великие истины, данные ранее, и избранным Им способом представил их людям, чтобы пробудить умы и запечатлеть в сознании. Извинения не будет... Свидетельства записаны не для того, чтобы стать новым светом, но чтобы живо запечатлеть в сердцах вдохновенные истины, открытые прежде»28 .

4. Руководство к применению библейских принципов. Большинство трудов Е. Уайт посвящены применению библейских наставлений в практической жизни. Она говорила, что ей было «дано указание объявить как устно, так и письменно общие принципы и одновременно указать на опасности, ошибки и грехи отдельных личностей, чтобы никто не остался не предупрежденным, без обличения и совета»29 . Христос обещал такое пророческое руководство Своей Церкви. Как заметила Е. Уайт: «То обстоятельство, что Бог открыл людям Свою волю в Слове, не упраздняет необходимости в постоянном присутствии и руководстве Святого Духа. Напротив, Дух был обещан нашим Спасителем, чтобы открывать Слово Его народу, чтобы просвещать и учить применять его наставления»30 .

Призыв к верующим. Пророчество Книги Откровение о том, что «свидетельство Иисуса» проявится в «духе пророчества» в последние дни земной истории, призывает нас не оставаться равнодушными или неверующими и побуждает «все испытывать» и «хорошего держаться». Мы многое можем приобрести или потерять в зависимости от того, будем ли мы осуществлять это доверенное нам Библией исследование. Иосафат сказал: «Верьте Господу, Богу вашему и будете тверды; верьте пророкам, и будет успех вам» (2 Пар. 20:20). Его слова верны и сегодня.


УЧЕНИЕ


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал