Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






НАЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНЫХ ДАРОВ




Святой Дух дает особые способности каждому члену, чтобы он мог помочь Церкви исполнить ее Божественную миссию.

Гармония в Церкви. Церковь в Коринфе не испытывала недостатка ни в каком духовном даровании (1 Кор. 1:4, 7). К сожалению, члены этой Церкви, подобно детям, пререкались о том, какие дары важнее. Беспокоясь о разногласиях в Церкви, апостол Павел написал коринфянам об истинной природе этих даров и в чем они должны проявляться. Духовные дары, объяснял он, это дары благодати. От одного и того же Духа происходят различные дары, и это приводит к тому, что «служения различны» и «действия различны». Но Павел подчеркнул, что «Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12:4–6).

Дух дает дары каждому верующему для наставления и укрепления Церкви. Нужды дела Божьего определяют, что и кому дает Дух. Не все получают одни и те же дары. Апостол Павел говорил, что Дух одному дает «мудрость, другому знания, иному веру, иному разные языки, иному толкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (ст. 11). Благодарить за действие какого-либо дара в Церкви следует дающего, а не того, кто этим даром обладает. А поскольку дары даны Церкви, а не отдельным людям, то владеющие ими не должны считать их своей личной собственностью.

Поскольку Дух распределяет дары так, как считает нужным, то ни один дар не должен быть принижен или недооценен. Никто из членов Церкви не имеет права проявлять высокомерие из-за своего особого поста или назначения, равно как никто не должен чувствовать себя униженным из-за назначения на незаметную должность.

1. Способ проявления. Апостол Павел сравнивал Церковь с человеческим организмом для того, чтобы показать гармонию в многообразии даров. Тело имеет множество органов, каждый из которых выполняет свое особое предназначение. «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему угодно» (ст. 18).

Ни один член тела не может объявить другому: «Ты мне не нужен!» Все они взаимозависимы, и «члены тела, которые кажутся слабейшими, необходимы, и которые нам кажутся менее благородными, о тех мы более заботимся: к неблагообразным относимся с особой благопристойностью, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соединил члены в теле, внушив большее почтение к менее совершенным членам» (ст. 21–24, англ. пер.).

Потеря одного из органов повлияет на весь организм. Если бы у тела не было мозга, желудок не смог бы работать; и, если бы не было желудка, мозг был бы бесполезен. Так и Церковь понесет урон, лишившись любого из своих членов, независимо от его значимости. Некоторые члены тела, не отличающиеся крепостью и силой, нуждаются в особой защите. Человек может жить без ноги, но без печени, сердца или легких жить невозможно. Обычно наше лицо и руки открыты, но мы закрываем другие части тела одеждой из соображений скромности или приличия. Не считая меньшие дары малозначительными, мы должны обходиться с ними с большей осторожностью, потому что здоровье Церкви зависит от них.



Бог распределил духовные дары в Церкви, чтобы предотвратить «разделение в теле» и создать атмосферу согласия и доверия, чтобы «все члены одинаково заботились друг о руге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (ст. 25, 26). Поэтому, когда страдает один из верующих, вся Церковь должна узнать об этом и помочь облегчить его страдания. Здоровье Церкви будет в безопасности только тогда, когда этот человек будет восстановлен.

Разъяснив ценность каждого из даров, апостол Павел перечислил некоторые из них: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (ст. 28; ср. Еф. 4:11). Поскольку ни один из членов не обладает всеми дарами, он воодушевил всех: «Ревнуйте о дарах больших» (ст. 31), имея в виду наиболее полезные для Церкви2 .

2. Непременное условие. Самих даров Святого Духа, однако, недостаточно. Есть «путь еще превосходнейший» (ст. 31). Дары Духа исчезнут при возвращении Христа, но плод Духа вечен. Его составляют вечные добродетели: любовь и мир, благость и праведность, которые несет с собой любовь (Гал. 5:22, 23; Еф. 5:9). Пророчества, языки и знания прекратятся, а вера, надежда и любовь останутся. Но вместе с тем «любовь из них больше» (1 Кор. 13:13)3 .



Эта любовь, данная Богом (по-гречески «агапэ»), – любовь жертвенная и самоотверженная (1 Кор. 13:4–8). Это – наивысший тип любви, которая признает ценность любимой личности; это любовь, основанная на принципе, а не на чувствах; это любовь, берущая начало в уважении к замечательным качествам любимого4 . Дары, лишенные любви. Приводят к неустройству и разделениям в Церкви. Поэтому «путь еще превосходнейший» для обладающего духовным даром – в обретении этой бескорыстной любви: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных» (1 Кор. 14:1).

Жизнь для Божией славы. В своем Послании к Римлянам апостол Павел также говорил о духовных дарах. Призывая всех верующих жить для славы Божией (Рим. 11:36; 12:2), Павел снова воспользовался примером тела с многими органами, чтобы показать многообразие и единство, характеризующие верующих, объединенных в Церковь (ст. 3–6).

Сознавая, что источник веры и духовных даров – в благодати Божией, верующие сохраняют смирения. Чем большими дарами обладает верующим, тем сильнее его духовное влияние и тем больше должна быть его зависимость от Бога.

В этой главе апостол Павел перечисляет следующие дары: пророчество (вдохновенное высказывание), служение, учительство, увещание (ободрение), благотворение, управление, милосердие (сострадание). Как и в 12-й главе 1 Послания к Коринфянам, этот список завершает самый великий принцип христианства – любовь (ст. 9).

Апостол Петр, рассуждая о духовных дарах, подчеркивал их особое значение в связи с тем, что «близок всему конец» (1 Петр. 4:7). Близость этого часа побуждает верующих использовать эти дары. «Служите друг другу, – сказал он, – каждый дет даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (ст. 10). Как и Павел, Петр учил, что дары эти – не для самопрославления, но «дабы во всем прославлялся Бог» (ст. 11). Он также говорил о любви как о высшем из даров (ст. 8).

Рост Церкви. В своем третьем (и последнем) упоминании о духовных дарах апостол Павел побуждает верующих «поступать достойно звания, в которое... призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1–3).

Духовные дары способствуют укреплению единства, которое содействует росту Церкви. Каждому верующему «дана благодать по мере дара Христова» (ст. 7).

Сам Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». Эти дары направлены на служение и даны «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (ст. 11–13). Получившие духовные дары должны особым образом служить верующим и наставлять их в служении в соответствии с полученными ими дарами. Этим укрепляется Церковь, достигая зрелости «в меру полного возраста Христа».

Дары Духа Святого укрепляют духовную твердость Церкви и служат защитой Церкви от ложных учений, чтобы верующие «не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (ст. 14, 15).

Во Христе духовные дары несут Церкви единство и процветание. Через Него «все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимноскрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (ст. 16). По замыслу Божьему, для роста Церкви необходимо, чтобы каждый ее член использовал данные ему дары благодати Божией. В результате Церковь испытывает двойной рост – рост числа членов и умножение индивидуальных духовных даров. И снова любовь является частью этого призвания, поскольку созидание и рост Церкви возможны только тогда, когда она использует эти дары, движимая любовью.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал