Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






НОГООМОВЕНИЕ




Обычай требовал, чтобы перед праздником Пасхи, до наступления первого дня недели опресноков, в иудейских семьях удаляли из домов квасное, символизировавшее грех (Исх. 12:15, 19, 20). Поэтому верующие должны были исповедаться и покаяться во всех грехах: гордости, соперничестве, зависти, обидчивости и эгоизме, для того чтобы быть в состоянии глубочайшего благоговения, общаясь со Христом. С этой целью Христос установил служение ногоомовения. Он не только показал пример, но и указал, что они должны делать то же самое, обещав им благословение: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин. 13:17). Этот акт, предшествующий Вечере Господней, есть заповедь, согласно которой каждый должен исследовать себя, чтобы не участвовать в вечере «недостойно» (1 Кор. 11:27–29).

Значение ногоомовения. Это служение раскрывает смысл миссии Христа и переживаний участвующих в нем.

1. Памятник Христова смирения. Ногоомовение увековечивает память об унижении Христа в Его воплощении и жизни, отданной служению2 . Он пребывал рядом с Отцом в небесной славе, «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:7). Для Сына Божьего было унижением пожертвовать Собой так бескорыстно, с такой любовью только для того, чтобы быть отвергнутым большинством из тех, кого Он пришел спасти. На протяжении всей земной жизни Христа сатана изо всех сил стремился обесчестить Его. Какое унижение должен был испытывать Он, невинный, распятый как преступник!

Жизнь Христа была жизнью самоотверженного служения. Он пришел не для того, «чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28). Омыв ноги ученикам, Он показал, что совершит любое служение, каким бы унизительным оно ни было, чтобы спасти людей. Этим поступком Он запечатлел Свою жизнь смирения в сознании Своих последователей.

Учредив это приготовление к вечери как заповедь, Христос хотел ввести верующих в состояние кротости и любви, что подвигнуло бы их на служение другим. Этот обряд побуждает тех, кто размышляет над его значением, относиться к другим со смирением и чуткостью. Следуя примеру Христа в служении ногоомовения, мы проявляем Его дух: «Любовью служите друг другу» (Гал. 5:13).

Хотя участие в этом служении смиряет, оно вовсе не унизительно. Кто не счел бы преимуществом склониться перед Христом и омыть те ноги, которые были пригвождены ко кресту? Иисус сказал: «Так – как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).

2. Прообраз высшего очищения. Ногоомовение не просто очистило от пыли ноги учеников. Смысл его был очень глубок: оно говорило о высшем очищении – очищении сердца. Когда Петр попросил Иисуса омыть его всего, Иисус сказал: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Ин. 13:10). Тот, кто принимает ванну, чист. Но босые ноги, обутые в сандали, пылятся, и их следует омывать вновь. Так же обстояло дело и с духовным состоянием учеников. Их грехи были смыты крещением, но под влиянием искушения они вновь взлелеяли гордость, ревность и зло в своих сердцах. Они не были готовы ни к близкому общению с Господом, ни к тому, чтобы принять новый завет, который Он собирался заключить с ними. Омыв им ноги, Христос желал приготовить их к участию в Вечере Господней. Таким образом, сердца всех, за исключением предателя Иуды, были очищены благодатью Христа от эгоизма и гордости и объединены любовью друг к другу. Самоотверженный поступок Христа смирил их и сделал восприимчивыми к наставлениям.



Подобно ученикам, мы, приняв образ Христа и крестившись, были очищены Его кровью. Но в повседневной христианской жизни мы порой терпим неудачи. Наши ноги снова пылятся. Мы вновь должны приходить ко Христу, чтобы Его очищающая благодать смывала с нас осквернение. Однако нам не нужно креститься снова, ибо «омытому нужно только ноги омыть» (Ин. 13:10)3 . Ногоомовение как обряд напоминает нам о необходимости постоянного очищения и о нашей полной зависимости от жертвенной крови Христа. Само по себе ногоомовение не может удалить грех Только Христос силен очистить нас.

3. Единство в прощении друг друга. Дух прощения, царящий среди участников этого служения, свидетельствует о том, что очищение, символом которого оно служит, действительно касается сердец. Только прощая, мы можем получить прощение Божие. «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14, 15).



Иисус сказал: «И вы должны умывать ноги друг другу» (Ин. 13:14). Мы должны охотно омывать ноги другому, чтобы и наши ноги были омыты. Так сможем признать свою нужду в духовной помощи.

Но вот служение ногоомовения завершено, и каждый, кто с верою участвовал в нем, ощущает себя вновь чистым и омытым от грехов. Мы омыты Христом! Но именно наши братья – верующие преподносят нам символы Христова смирения. Так постигается смысл братства и истинного прощения4 .

4. Общение со Христом и с верующими. Заповедь о ногоомовении показывает, что Христос любит Своих последователей «до конца» (Ин. 13:1). Когда Петр не захотел, чтобы Господь умыл мыл ему ноги, Христос ответил: «Если не умею тебя, не имеешь части со Мною» (ст. 8). Этим Он сказал, что в таком случае истинное общение с Ним невозможно. Те, кто желает иметь постоянное общение со Христом, будут участвовать в этом служении.

В тот же вечер Христос сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (ст. 34). Смысл ногоомовения ясен: «Любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). Иметь такую любовь – это значит уступать лучшее место ближнему, «почитая других выше себя» (Флп. 2:3). Она побуждает нас любить тех, кто не разделяет наших взглядов. Она позволяет нам освободиться от чувства собственного превосходства и пристрастных суждений. Во всем будет проявляться любовь к нашим братьям по вере. Склоняясь перед ними во время ногоомовения, мы предвосхищаем то время, когда мы будем жить с ними в вечности. Все, кто последует примеру Христа, участвуя в этой служении, на личном опыте узнают, что значит любить так, как любил Христос. Такая любовь может быть могучим свидетельством в пользу истины.

Однажды буддийский монах попросил миссионера предложить какую-либо сцену, которая олицетворяла бы христианство. Художники должны были украсить зал в монастыре фресками и барельефами, изображающими основные мировые религии. После некоторого размышления миссионер прочел 13-ю главу Евангелия от Иоанна. «Монах слушал не перебивая, – рассказывал миссионер, – и я ощущал благоговейный покой и силу, читая в этом отрывке, как Иисус омыл ученикам ноги». В буддизме публичное обсуждение чего-либо, связанного с ногами, считается бестактным. «Когда я закончил читать, наступила тишина. С недоверием взглянув на меня, он произнес: «Вы хотите сказать, что Основатель вашей религии омыл ноги Своим ученикам?» «Да! – ответил я. Обычно невозмутимое, круглое, как луна, лицо монаха с обритыми бровями и головой, от удивления и потрясения покрылось морщинами. Он был безмолвен. Молчал и я. У меня несколько раз подкатывал комок к горлу, и мы оба были поглощены драматизмом этой сцены. Я посмотрел на него и обнаружил, что выражение недоверия на его лице сменилось благоговением: Иисус – Основатель христианства – касался грязных ног рыбаков, чтобы омыть их! Наконец, овладев собой, он сказал: «Теперь я понимают сущность христианства»5 .


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал