Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГОТОВНОСТЬ К КРЕЩЕНИЮ




Писание сравнивает отношения между Христом и Его Церковью с супружеством. Как вступающие в брак должны хорошо знать свои новые обязанности, так и желающие заключить союз со Христом через крещение должны явить в своей жизни веру, покаяние и плоды покаяния, а также понимание значения крещения и последующих духовных взаимоотношений со Христом20.

Вера. Первый шаг на пути к крещению – это вера в искупительную жертву Христа как в единственное средство спасения от греха. Христос говорил: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк. 16:16). В первоапостольской Церкви только верующие в благовестие принимали крещение (Деян. 8:12, 36, 37; 18:8).

Поскольку «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17), то важное место в подготовке к крещению должно отводиться наставлению в истине. О важности этого наставления говорится и в великом поручении Христа: «Идите, и приобретайте учеников из всех народов, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедовал вам» (Мф. 28:19, 20, англ. пер.). Ученичество подразумевает тщательное наставление.

Покаяние. «Покайтесь, – сказал апостол Петр, – и да крестится каждый из вас» (Деян. 2:38). Наставление в Слове Божьем способствует обретению не только веры, но также покаянию и обращения. В ответ на призыв Божий люди осознают, что они – падшие существа, исповедуют свою греховность, покоряются Богу, раскаиваются во грехах, принимают искупительную жертву Христа и посвящают себя новой жизни в Нем. Глубокое личное общение с Иисусом Христом возможно только через обращение; и только покаявшись возможно умереть для греха – это еще один шаг к крещению.

Плоды покаяния. Желающим принять крещение необходимо исповедовать свою веру и искренне покаяться. Пока они не сотворят «достойный плод покаяния» (Мф. 3:8), они не будут отвечать библейским требованиям, предъявляемым к крещению. Их жизнь должна стать ярким свидетельством их любви к Богу через послушание Его заповедям. Готовящимся к крещению необходимо отказаться от ошибочных убеждений и обрядов. Плоды Духа, явленные в жизни, обнаружат присутствие Господа и пребывание в Нем (Ин. 15:1–8). Без этого свидетельства своих взаимоотношений со Христом человек не готов присоединиться к Церкви21 .

Испытание кандидатов на крещение. Стать членом Церкви – значит духовно расти, а не просто быть записанным в церковную книгу. Готовность кандидатов к крещению определяют служители. Они должны убедиться в правильном понимании принципов, исповедуемых Церковью, засвидетельствовать о рождении свыше и о радостном опыте в Господе Иисусе Христе22.

При этом необходимо остерегаться сомнений в искренности желающих креститься. «Когда человек решает стать членом Церкви, мы должны обращать внимание на плод его жизни, а ответственность за мотивы, побудившие его к этому шагу, возложить на него самого»23.



Есть люди, которые, принимая водное крещение, не отказываются полностью от своего «Я». Эти люди не получают новой жизни во Христе. Присоединившись к Церкви, они вносят в нее немощь и отступничество. Их неосвященное влияние зачастую смущает как членов Церкви, так и не принадлежащих к ней, подвергая опасности ее свидетельства.

Следует ли крестить младенцев и детей? Лишь при условии рождения свыше новообращенные могут присоединиться к Церкви. Предшествующее этому обращение показывает их готовность к крещению и членству в Церкви. Принятие в члены Церкви следует именно за «рождением свыше», а не за «появлением на свет». Именно поэтому апостолы крестили верующих «мужчин и женщин» (Деян. 8:12, 13; 29–38; 9:17, 18; 1 Кор. 1:14). «Нигде в Новом завете, – признает Карл Барт, – нет ни позволения, ни повеления крестить младенцев»24. Дж. Р. Бизли – Мюррей говорит: «Я не нахожу возможным признать, что крещение младенцев – это крещение новозаветной Церкви»25.

Поскольку младенцы и маленькие дети не могут сознательно пережить обращение, то их крещение неправомочно. Но неужели по этой причине они не могут принадлежать к новозаветному обществу? Конечно, могут! Иисус никоим образом не исключал их из Своего Царства благодати. «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, – говорил Он, – ибо таковых есть Царство Небесное. И возложив на них руки, пошел оттуда» (Мф. 19:14, 15). Важное значение для приобретения детьми опыта взаимоотношений со Христом имеет живая вера родителей. Иисус благоволил к матерям, приводившим своих детей для благословения, и это положило начало практике посвящения детей Богу. Родители приносят своих малышей в церковь, где осуществляется благословение и посвящение их Богу.



В каком возрасте человек готов принять крещение? Крещение возможно, если человек:

1) достаточно созрел, чтобы осознать значение крещения;

2) доверился Христу и обратился;

3) понимает основополагающие принципы христианства;

4) осознает смысл и значимость членства в Церкви.

Человек рискует своим спасением в том случае, если он уже в сознательном возрасте отвергает Духа Святого. Поскольку возраст человека не всегда адекватен его духовной зрелости, то одни могут принимать крещение раньше, другие позже, и поэтому невозможно определить минимальный возраст для крещения. Когда родители соглашаются на то, чтобы их дети были крещены, не достигнув зрелости, они должны учитывать особую ответственность, которая будет лежать на них за духовный рост и развитие характера их детей.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал