Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биотехнологии.






Впервые термин " биотехнология" применил венгерский инженер Карл Эреки в 1917 году. Биотехнология - это интеграция естественных и инженерных наук, позволяющая наиболее полно реализовать возможности живых организмов или их производные для создания и модификации продуктов или процессов различного назначения. Биотехнология - это производство, основанное на последних достижениях современной науки: генной инженерии, физико-химии ферментов, молекулярной диагностики, селекционной генетики, микробиологии, химии антибиотиков, комбинаторной химии. [2, с.3] Чаще всего применяется в медицине, пищевой промышленности, также для решение проблем в области энергетики, охране окружающей среды. Современные биотехнологии защиты окружающей среды, основаны на применении биопрепаратов, в состав которых входят разнообразные бактерии (микроорганизмы), способные разлагать различные органические вещества, в том числе и те, которые загрязняют окружающую среду. Микроорганизмы - это удивительные создания природы, обладающие уникальными свойствами. Они - самые многочисленные обитатели нашей планеты. Среда обитания микроорганизмов охватывает весьма широкие зоны биосферы, зачастую с экстремальными условиями обитания, где не могут развиваться ни растения, ни животные. Их повсеместное распространение обусловлено небольшими размерами, позволяющими легко переноситься с потоками воды и воздуха, а также высокой устойчивостью к экстремальным факторам среды. Обладая высокой химической активностью, они способны к разложению органических веществ как природного, так и антропогенного происхождения. Именно на этих уникальных свойствах микроорганизмов базируется применение биотехнологии, как эффективного способа защиты и восстановления окружающей среды. Например, достижения биотехнологии позволяют разработать и создать микробные препараты для регуляции круговорота веществ в экосистемах, что позволяет решать ряд прикладных задач: биологическая очистка природных сточных вод от органических и неорганических загрязняющих веществ; утилизация твердой фазы сточных вод и твердых бытовых отходов путем сбраживания; микробное восстановление почв, в первую очередь, органическими веществами; использование микроорганизмов для нейтрализации тяжелых металлов в осадках сточных вод и загрязненных почвах; ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов; компостирование (биологическое окисление) отходов растительности (опад листьев, соломы и др.); создание биологического активного сорбирующего материала для очистки загрязненного воздуха.

2 Требования к современному уроку биологии. Основные этапы подготовки учителя.  

 

 

1. основные требования к уроку это четкое опред-е целей и задачей, к-рые д\ы решаться на уроке. Цели и задачи урока состоят из образовательных, развивающих и воспитательных. При определении задач урока н\о исходить из требований программы, большинство программ составляют т.о. чтобы каждый последующий урок явл составной частьюобщей темы, раздела, курса, предмета в целом. Не всегда отобранное д- урока содержание уч-го материалапозволяют решать обр-ые, разв-ие, восп-ые задачи во в\связи, именно поэтому на разных уроках м\т преобладать те или иные задачи.
2. формирование учебных умений разного хар-ра, о\о на уроках био наиболее актуальными явл исслед-ие умения.
3. отбор содержания учебного материала с учетом ведущих идей и осн-х понятий предмета, эволюционныэ идеи, причинно-следственные связи, разноуровневая организация живой природы.
4. развитие основных био понятий, к-рое д.б. четким, последовательным, сохранять преемственность от раздела к разделу.
5. формирование у шк интеллектуальных и общеучебных умений, использование увеличительных приборов, определение основных частей объекта, изготовление микропрепаратов, определять виды с помощью определителя, распознавать по описанию в учебнике, проводить наблюдения и самонаблюдения, выращивать и ухаживать за раст и жив. Умения формируются не сразу это происходит от урока к уроку. д\ развития интеллектуальных умений н\о обучать шк отдельным операциям, затем целостному умению, после его формирования важно сист-ки применять данное умение. Сначала в знакомых ситуациях, затем в новых условиях.
6. постоянное ↑ эффективности уч-ой деят-ти шк возможно при условии использования разных способов ее организации.
7. использование практической направленности в изучении био, по мимо пр и лаб раб на уроках био н\о уделять внимание прикладному значению предмета.
8. рациональное использование времени на уроке, к-рое обеспечивает нормальный темп обучения и оптимальные нагрузки шк.
9. рац-ое распределение времени м\у этапами урока.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.