Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа. “Введение в клинику-2” - это дисциплина, обучающая основным принципам работы в клинике с пациентами






  • Введение

“Введение в клинику-2” - это дисциплина, обучающая основным принципам работы в клинике с пациентами, требующими наблюдения и ухода, организации сестринского процесса, овладению манипуляционной техникой, навыкам доврачебной помощи пациентам, специальным знаниям и методам, необходимым для осуществления наблюдения и ухода за больными.

Значение дисциплины состоит в обеспечении вклада в интегральную систему формирования специалиста с высшим медицинским образованием, в создании устойчивого стереотипа профессиональной деятельности на всех ступенях и этапах организации медицинской помощи.

Объектом изучения дисциплины являются все виды и условия профессиональной деятельности, которые осуществляются медицинским работником по общему уходу за пациентом и направлены на обеспечение положительного эффекта диагностического и лечебного процесса, а также на приобретение навыков работы с родственниками больного, его семьей.

  • Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, навыков организации сестринского процесса и постановки сестринского диагноза.

 

  • Задачи обучения:

• обучение теоретическим основам организации сестринского процесса в лечебных учреждениях;

• обучение приемам и технике важнейших манипуляций при
выполнении диагностических и лечебных врачебных назначений;

• обучение навыкам оказания доврачебной помощи пациентам при неотложных состояниях.

Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

• теоретические основы организации сестринского процесса;

• принципы организации работы медсестры и фельдшера;

• особенности работы среднего медицинского персонала в различных типах лечебно-профилактических учреждений;

• организацию сестринского процесса;

• регламентирующие документы Республики Казахстан по
обеспечению деятельности среднего медицинского персонала

Уметь:

• осуществлять уход за тяжелобольными;

• осуществлять подготовку больных и принимать участие в выполнении лабораторно- инструментальных методов исследования;

• проводить раздачу пероральных лекарственных средств и контролировать их прием больными;

• вести мониторинг состояния пациентов;

• вводить лекарственные вещества парентерально (внутривенно капельно, внутривенно струйно);

• проводить мероприятия легочно-сердечной реанимации.

Владеть навыками:

  • подкожного и внутримышечного введения лекарственных средств;
  • измерения АД, ЧСС, ЧДД, Рs, контроль диуреза;
  • подготовки пациентов к проведению лабораторно-инструментальных методов исследования;

Пререквизиты дисциплины: школьные курсы: биологии, физики, химии; анатомия-1, коммуникативные навыки-1, введение в клинику-1

Постреквизиты дисциплины: пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни

 

Краткое содержание дисциплины: Понятия «сестринский процесс, сестринский диагноз». Лекарственные средства и лекарственные формы. Обращение с медикаментами. Энтеральные и наружные пути введения лекарственных средств. Организация работы процедурного кабинета. Осуществление подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций. Наблюдение за пациентами: оценка состояния больного, измерения ЧДД, АД, пульса, контроль приема жидкости, диуреза, массы тела. Подготовка пациента к проведению лабораторных методов исследований. Диагностика и доврачебная помощь при экзогенных отравлениях (кислоты, щелочи, суррогаты алкоголя, угарный газ).

 

Тематический план практических занятий

 

Наименование темы Форма проведения Продолжительность
  Понятия «сестринский процесс, сестринский диагноз» Работа в парах и в малых группах 2 часа
  Лекарственные средства и лекарственные формы. Обращение с медикаментами Собеседование, работа с справочниками лекарственных средств, работа на посту при раздаче лекарств 2 часа
  Наблюдение за пациентами: оценка состояния больного, измерения ЧДД, АД, пульса, контроль приема жидкости, диуреза, массы тела. Работа в парах, контакт с пациентами, выполнение заданий по оценке состояния пациентов 2 часа
  Энтеральные и наружные пути введения лекарственных средств Отработка навыков, ситуационные задачи, ролевые игры 2 часа
  Организация работы процедурного кабинета. Осуществление подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций. Работа в модельном процедурном кабинете, знакомство с работой процедурных кабинетов в отделениях. Тренинги в фантомных классах 4 часа
  Подготовка и осуществление внутривенных инфузий Отработка навыков 2 часа
  Рубежный контроль Коллоквиум 2 часа
  Подготовка пациента к проведению инструментальных (рентгенологических, эндоскопических, ультразвуковых, ЭКГ, спирографии)методов исследований Работа в малых группах совместно с преподавателем 4 часа
  Диагностика и доврачебная помощь при болях в области сердца, гипертоническом кризе, отеке легких. PBL -с использованием клинического случая 4 часа
  Подготовка пациента к проведению лабораторных методов исследований Работа в парах, контакт с пациентами, выполнение заданий по подготовке пациентов 2 часа
  Диагностика и доврачебная помощь при экзогенных отравлениях (кислоты, щелочи, суррогаты алкоголя, угарный газ). TBL-метод обучения в малых группах 2 часа
  Понятие о клинической смерти. Мероприятия сердечно-легочной реанимации. Правила обращения с трупом. Разбор клинических случаев, тренинг в фантомном классе 4 часа
  Консультация к итоговому контролю Решение ситуационных задач, ответы на вопросы. Индивидуальная работа со студентами 2 часа
  Дифференцированный зачет Собеседование, тестирование 2 часа
  Всего: 36 часов
  • Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно на кафедре по субботам с 9.00 час до 13 час.

Время рубежного контроля:

специальность 2курс/1поток/группы дисциплина 5 неделя время
Общая медицина 213, 214, 215, 249, 248, 250, 251 Введение в клинику-2 03.10.2011 08.10-9.00
Общая медицина 201, 202, 203, 232, 233, 234, 235 Введение в клинику-2 04.10.2011 08.10-9.00
Общая медицина 204, 205, 206, 236, 237, 238, 239,   Введение в клинику-2 05.10.2011 08.10-9.00
Общая медицина 207, 208, 209, 240, 241, 242, 243 Введение в клинику-2 06.10.2011 08.10-9.00
Общая медицина 210, 211, 212, 244, 245, 246, 247 Введение в клинику-2 07.10.2011 08.10-9.00

 

специальность 2курс/2поток/группы дисциплина 5 неделя время
Общая медицина 228, 229, 230, 269, 231, 268, 270 Введение в клинику-2 01.12.2011 08.10-.9.00
Общая медицина 216, 252, 253, 254, 255, 217 Введение в клинику-2 02.12.2011 08.10-.9.00
Общая медицина 219, 220, 221, 256, 257, 258, 259 Введение в клинику-2 05.12.2011 08.10-.9.00
Общая медицина 222, 223, 224, 260, 261, 262, 263 Введение в клинику-2 06.12.2011 08.10-.9.00
Общая медицина 225, 226, 264, 265, 266, 267, 227 Введение в клинику-2 07.12.2011 08.10-.9.00

 

Время итогового контроля: в соответствии с Академическим календарем






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.