Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Холодные трещины. Это основная проблема при сварке чугунов.






Это основная проблема при сварке чугунов.

Высокие скорости охлаждения металла шва и зоны термического влияния, которые отвечают термическому циклу сварки, приводят к отбелу чугуна.

 

 

 


СЧ, КЧ, ВЧ Участок белого

НВ = 200...300 чугуна

НВ = 800; ;

 

В связи с очень малой пластичностью чугуна, сварочные напряжения приводят к образованию холодных трещин в шве и околошовной зоне. Наличие участков белого чугуна, которые имеют очень высокую твердость и не имеют пластичности, образовывает дополнительные структурные напряжения и оказывает содействие возникновению холодных трещин.

Чаще всего возникают поперечные трещины, продольные - реже.

 

Методы борьбы с холодными трещинами:

1) Сварка на минимальных режимах и с перерывами, чтобы зона отбела была минимальна.

2) Использование предварительного подогрева до , а после сварки изделие помещают в печь (на 1 сутки) для медленного охлаждения.

 

В основном чугун сваривают в нижнем положении, так как он имеет повышенную жидкотекучесть и тяжело удержать расплавленный металл от истечения, поэтому начало и конец шва нужно заформовывать графитом.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.