Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Холодные трещины. Это основная проблема при сварке чугунов.
Это основная проблема при сварке чугунов. Высокие скорости охлаждения металла шва и зоны термического влияния, которые отвечают термическому циклу сварки, приводят к отбелу чугуна.
СЧ, КЧ, ВЧ Участок белого НВ = 200...300 чугуна НВ = 800; ;
В связи с очень малой пластичностью чугуна, сварочные напряжения приводят к образованию холодных трещин в шве и околошовной зоне. Наличие участков белого чугуна, которые имеют очень высокую твердость и не имеют пластичности, образовывает дополнительные структурные напряжения и оказывает содействие возникновению холодных трещин. Чаще всего возникают поперечные трещины, продольные - реже.
Методы борьбы с холодными трещинами: 1) Сварка на минимальных режимах и с перерывами, чтобы зона отбела была минимальна. 2) Использование предварительного подогрева до , а после сварки изделие помещают в печь (на 1 сутки) для медленного охлаждения.
В основном чугун сваривают в нижнем положении, так как он имеет повышенную жидкотекучесть и тяжело удержать расплавленный металл от истечения, поэтому начало и конец шва нужно заформовывать графитом.
|