Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты освоения профессионального модуля






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж №3»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

МДК 01.01 «ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.02.01 «ФАРМАЦИЯ»

Часа (летняя практика)

 

Год

Пояснительная записка

Лекарствоведение является профилирующей дисциплиной в системе фармацевтического образования, которая готовит будущего специалиста к его практической деятельности.

Программа производственной практики по лекарствоведению составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» по специальности 33.02.01 «Фармация».

Данная программа производственной практики ставит целью продолжить формирование аптечного работника как специалиста уже в условиях аптеки. Построение программы позволяет в логичной последовательности закрепить и усовершенствовать знания и умения по пройденным разделам и темам курса лекарствоведения и подготовиться к сдаче комплексного экзамена по МДК.01.01 «Лекарствоведение» и МДК.01.02 «Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента», а также для дальнейшей самостоятельной работы в аптеке.

Продолжительность практики 2 недели. Семестр VI. Курс 2.

 

 

Цели и задачи практики:

 

 

- закрепление теоретических знаний по лекарствоведению в условиях современной аптеки,

 

- умение ориентироваться в ассортименте лекарственных средств и оценивать возможности практического применения их на основе знания свойств и механизмов действия,

 

- уметь работать со справочной литературой, аннотациями,

 

- приобрести умения консультировать клиентов аптеки по приему лекарственных средств и вопросам их действия.

 

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1 Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 2 Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 3 Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента
ПК 4 Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 5 Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 6 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 7 Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 8 Оформлять документы первичного учета

 

 

Студенты в аптеке работают под контролем непосредственных руководителей согласно графика работы аптеки, полный рабочий день.

Из рабочего времени 1 час отводится на оформление в аптеке дневника, в котором студенты описывают 2 препарата из разных фармакологических групп. Дневники ежедневно проверяются непосредственным руководителем практики в аптеке с выставлением оценки.

В конце практики на каждого студента представляется характеристика с учётом освоения профессиональных компетенций.

 

Завершается практика сдачей зачета в медицинском колледже.

 

 

Разделы производственной практики поМДК 01.01 «ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ»

 

Разделы практики Количество дней
1. Лекарственные средства, влияющие на периферическую нервную систему. Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную систему: Местноанестезирующие средства, вяжущие средства, обволакивающие средства, адсорбирующие средства, раздражающие препараты. Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему: М-холиномиметики. Н-холиномиметики Антихолинэстеразные средства. М-холиноблокаторы. Н-холиноблокаторы: ганглиоблокаторы и курареподобные средства. Адреномиметики прямого и непрямого действия. Адреноблокаторы. Преимущества кардиоселективных β -адреноблокаторов. Симпатоблокаторы.    
2. Лекарственные средства, влияющие на ЦНС: средства для наркоза, средства для лечения алкоголизма, снотворные средства, противосудорожные, средства, противоэпилептические средства, средства для лечения болезни Паркинсона, опиоидные анальгетики, ненаркотические анальгетики, НПВС I и II поколения, средства для лечения мигрени.  
3. Психотропные средства: нейролептики, нормотимики, транквилизаторы, седативные препараты, психостимуляторы, ноотропные средства, антидепрессанты, общетонизирующие средства и адаптогены.   Средства, влияющие на дыхательную систему: Стимуляторы дыхания. Бронхолитики. Отхаркивающие средства. Муколитики. Противокашлевые средства.    
4. Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему: Сердечные гликозиды. Антиаритмические средства. Антиангинальные средства. Средства, улучшающие периферическое и мозговое кровообращение.  
  Антигипертензивные препараты. Средства для лечения атеросклероза. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен: Диуретики. Урикозурические средства.  
5. Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт: Средства, влияющие на аппетит. Средства заместительной терапии. Ферментные препараты. Антациды. Н2 – гистаминоблокаторы. Ингибиторы протонного насоса. Антихеликобактерные средства. Гастропротекторы. Желчегонные средства. Гепатопротекторы. Рвотные и противорвотные средства. Слабительные препараты. Антидиарейные препараты. Эубиотики      
6. Лекарственные средства, влияющие на функцию матки: Средства, стимулирующие мускулатуру матки. Средства, понижающие сократительную деятельность матки. Лекарственные средства, влияющие на функцию крови: Средства для лечения анемий. Средства, усиливающие эритропоэз и лейкопоэз. Средства, угнетающие эритропоэз и лейкопоэз.Антиагреганты. Антикоагулянты. Гемостатики. Фибринолитики. Антифибринолитики. Кровезамещающие жидкости.  
7. Гормоны нестероидной и стероидной структуры. Тропные гормоны гипофиза. Гормоны задней доли гипофиза. Антитиреоидные средства. Препараты – регуляторы обмена кальция и фосфора. Инсулины. Синтетические гипогликемические средства. Минералокортикоиды. Глюкокортикоиды.Половые гормоны. Антиэстрогены. Контрацептивы.  
8. Иммуномодуляторы. Иммунодепрессанты. Н1 - гистаминоблокаторы разных поколений. Стабилизаторы тучных клеток. Антилейкотриеновые препараты.  
9. Антисептические средства. Сульфаниламиды. Антибиотики: пенициллины, цефалоспорины.  
  ИТОГО:  

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО РАЗДЕЛАМ

 

Студент должен знать ассортимент лекарственных средств современной аптеки по следующим разделам и фармакологическим группам, фармакокинетику и фармакодинамику препаратов, показания, побочное действие, противопоказания.

 

 

I. Лекарственные средства, влияющие на периферическую нервную систему.

Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную систему:

Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему:

Студент должен знать:

Местноанестезирующие средства. Вяжущие средства. Обволакивающие средства.

Адсорбирующие средства. Раздражающие средства. М-холиномиметики. Н-холиномиметики. Антихолинэстеразные средства. М-холиноблокаторы.

Н-холиноблокаторы: ганглиоблокаторы и курареподобные средства. Адреномиметики прямого и непрямого действия. Адреноблокаторы. Преимущества кардиоселективных β -адреноблокаторов. Симпатоблокаторы.

Студент должен уметь:

консультировать пациентов аптеки по правилам использования лекарственных средств, действующих на периферическую нервную систему, уметь пользоваться справочной литературой, аннотациями, находить сведения по фармакодинамике и фармакокинетике препаратов.

 

Содержание 1 дня практики

Знакомство под руководством общего руководителя практики с полным ассортиментом лекарственных средств в современной аптеке по фармакологическим группам. Под контролем непосредственных руководителей практики работа в отделе отпуска готовых лекарственных препаратов, ознакомление с ассортиментом лекарственных средств по разделам: «Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную систему», «Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему», анализ фармакодинамики и фармакокинетики препаратов, их МНН, синонимов, аналогов, побочного действия, противопоказаний к применению. Отпуск препаратов населению под наблюдением фармацевта, консультирование пациентов аптеки по правилам использования лекарственных средств, влияющих на афферентную и эфферентную нервную систему. Работа с аннотациями, справочной литературой. Оформление дневника: титульный лист, график работы в аптеке, описание по 1 препарату из 2-х разделов практики.

 

II Лекарственные средства, влияющие на ЦНС.

Студент должен знать:

Лекарственные средства, влияющие на ЦНС: средства для наркоза, средства для лечения алкоголизма, снотворные средства, противосудорожные, средства, противоэпилептические средства, средства для лечения болезни Паркинсона, опиоидные анальгетики, ненаркотические анальгетики, НПВС I и II поколения, средства для лечения мигрени.

 

Студент должен уметь:

- консультировать население по правилам приема препаратов данных групп,

- ориентироваться в арсенале лекарственных средств,

- подбирать аналоги,

- уметь выбрать оптимальное средство для конкретного больного

 

Содержание 2 дня практики

Под контролем непосредственных руководителей практики работа в отделе отпуска готовых лекарственных препаратов, ознакомление с ассортиментом лекарственных средств по разделу: «Лекарственные средства, влияющие на ЦНС»: средства для наркоза, средства для лечения алкоголизма, снотворные средства, противосудорожные, средства, противоэпилептические средства, средства для лечения болезни Паркинсона, опиоидные анальгетики, ненаркотические анальгетики, НПВС I и II поколения, средства для лечения мигрени. анализ действия препаратов, их МНН, синонимов, аналогов, побочного действия, противопоказаний к применению. Отпуск препаратов населению под наблюдением фармацевта, консультирование пациентов аптеки по правилам использования лекарственных средств. Работа с аннотациями, справочной литературой. Разбор поступившего товара в аптеку по фармакологическим группам в материальной комнате. Оформление дневника: описание по 1 препарату из данных групп препаратов.

 

III. Психотропные средства. Средства, влияющие на дыхательную систему

Студент должен знать:

Психотропные средства: нейролептики, нормотимики, транквилизаторы, седативные препараты, психостимуляторы, ноотропные средства, антидепрессанты, общетонизирующие средства и адаптогены.

Средства, влияющие на дыхательную систему:

Стимуляторы дыхания. Бронхолитики. Отхаркивающие средства. Муколитики. Противокашлевые средства.

Студент должен уметь:

- консультировать население по правилам приема препаратов данных групп,

- ориентироваться в арсенале лекарственных средств,

- подбирать аналоги,

- уметь выбрать оптимальное средство для конкретного больного

 

Содержание 3 дня практики.

Под контролем непосредственных руководителей практики работа в отделе отпуска готовых лекарственных препаратов, ознакомление с ассортиментом лекарственных средств по разделам: «Психотропные средства», «Средства, влияющие на дыхательную систему», анализ действия препаратов, их МНН, синонимов, аналогов, побочного действия, противопоказаний к применению. Отпуск препаратов населению под наблюдением фармацевта, консультирование пациентов аптеки по правилам использования лекарственных средств. Работа с аннотациями, справочной литературой. Разбор поступившего товара в аптеку по фармакологическим группам в материальной комнате. Оформление дневника: описание по 1 препарату из данных разделов практики.

IV. Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему.

Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен

Студент должен знать:

Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему:

Сердечные гликозиды. Антиаритмические средства. Антиангинальные средства. Средства, улучшающие периферическое и мозговое кровообращение. Антигипертензивные препараты. Средства для лечения атеросклероза.

Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен: Диуретики. Урикозурические средства.

Студент должен уметь:

- консультировать население по правилам приема, отпуска, хранения лекарственных средств,

-уметь ориентироваться в синонимах,

-производить равноценную замену

 

Содержание 4 дня практики.

Под контролем непосредственных руководителей практики работа в отделе отпуска готовых лекарственных препаратов, ознакомление с ассортиментом лекарственных средств по разделу: «Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему»: по группам: Сердечные гликозиды. Антиаритмические средства. Антиангинальные средства. Средства, улучшающие периферическое и мозговое кровообращение, анализ действия препаратов, их синонимов, аналогов, побочного действия, противопоказаний к применению. Отпуск препаратов населению под наблюдением фармацевта, консультирование больных по правилам использования лекарственных средств. Работа с аннотациями, справочной литературой. Разбор поступившего товара в аптеку по фармакологическим группам в материальной комнате. Оформление дневника: описание 2-х препаратов из разных фармакологических групп.

Содержание 5 дня практики.

Под контролем непосредственных руководителей практики работа в отделе отпуска готовых лекарственных препаратов, ознакомление с ассортиментом лекарственных средств по разделу: «Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему»: по группам: Антигипертензивные препараты. Средства для лечения атеросклероза, а также изучение ассортимента по разделу: Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен: Диуретики. Урикозурические средства, анализ действия препаратов, их синонимов, аналогов, побочного действия, противопоказаний к применению. Отпуск препаратов населению под наблюдением фармацевта, консультирование больных по правилам использования лекарственных средств. Работа с аннотациями, справочной литературой. Разбор поступившего товара в аптеку по фармакологическим группам в материальной комнате. Оформление дневника: описание 2-х препаратов из разных фармакологических групп.

 

V. Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт

Студент должен знать:

Средства, влияющие на аппетит. Средства заместительной терапии. Ферментные препараты. Антациды. Н2 – гистаминоблокаторы. Ингибиторы протонного насоса. Антихеликобактерные средства. Гастропротекторы. Желчегонные средства. Гепатопротекторы. Рвотные и противорвотные средства. Слабительные препараты. Антидиарейные препараты. Эубиотики.

Студент должен уметь:

- консультировать население по правилам приема, отпуска, хранения лекарственных средств,

-уметь ориентироваться в синонимах,

-производить равноценную замену

 

Содержание 6 и 7 дня практики.

Под контролем непосредственных руководителей практики работа в отделе отпуска готовых лекарственных препаратов, ознакомление с ассортиментом лекарственных средств по разделу: «Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт, анализ действия препаратов, МНН препаратов, их синонимы, аналоги, побочное действие, противопоказания к применению. Отпуск препаратов населению под наблюдением фармацевта, консультирование пациентов по правилам использования лекарственных средств. Работа с аннотациями, справочной литературой. Разбор поступившего товара в аптеку по фармакологическим группам в материальной комнате. Оформление дневника, описание 2-х препаратов из данного раздела практики.

 

VI. Лекарственные средства, влияющие на функцию матки.

Лекарственные средства, влияющие на функцию крови

Студент должен знать:

Лекарственные средства, влияющие на функцию матки: Средства, стимулирующие мускулатуру матки. Средства, понижающие сократительную деятельность матки.

Лекарственные средства, влияющие на функцию крови:

Средства для лечения анемий. Средства, усиливающие эритропоэз и лейкопоэз. Средства, угнетающие эритропоэз и лейкопоэз.Антиагреганты. Антикоагулянты. Гемостатики. Фибринолитики. Антифибринолитики. Кровезамещающие жидкости.

Студент должен уметь:

- консультировать население по правилам приема, отпуска, хранения лекарственных средств,

-уметь ориентироваться в синонимах,

-производить равноценную замену

Содержание 8 дня практики

Под контролем непосредственных руководителей практики работа в отделе отпуска готовых лекарственных препаратов, ознакомление с ассортиментом лекарственных средств по разделу: «Лекарственные средства, влияющие на функцию матки», «Лекарственные средства, влияющие на функцию крови», МНН препаратов, их синонимы, аналоги, побочное действие, противопоказания к применению. Отпуск препаратов населению под наблюдением фармацевта, консультирование пациентов по правилам использования лекарственных средств. Разбор поступившего товара в аптеку по фармакологическим группам в материальной комнате. Работа с аннотациями, справочной литературой. Оформление дневника, описание 2-х препаратов из данных разделов.

 

VII. Гормоны нестероидной и стероидной структуры

Студент должен знать:

Тропные гормоны гипофиза. Гормоны задней доли гипофиза.

Антитиреоидные средства. Препараты – регуляторы обмена кальция и фосфора. Инсулины. Синтетические гипогликемические средства. Минералокортикоиды. Глюкокортикоиды.Половые гормоны. Антиэстрогены. Контрацептивы.

Студент должен уметь:

- консультировать население по правилам приема, отпуска, хранения лекарственных средств,

-уметь ориентироваться в синонимах,

-производить равноценную замену

 

Содержание 9 и 10 дней практики

 

Под контролем непосредственных руководителей практики работа в отделе отпуска готовых лекарственных препаратов, ознакомление с ассортиментом лекарственных средств по разделу: «Гормоны нестероидной и стероидной структуры», МНН препаратов, их синонимы, аналоги, побочное действие, противопоказания к применению. Отпуск препаратов населению под наблюдением фармацевта, консультирование пациентов по правилам использования лекарственных средств. Разбор поступившего товара в аптеку по фармакологическим группам в материальной комнате. Работа с аннотациями, справочной литературой. Оформление дневника, описание ежедневно 2-х препаратов из данного раздела.

 

VIII. Иммуномодуляторы. Иммунодепрессанты. Н1 гистаминоблокаторы разных поколений. Стабилизаторы тучных клеток. Антилейкотриеновые препараты.

Студент должен знать:

Иммуномодуляторы. Иммунодепрессанты. Н1 гистаминоблокаторы разных поколений. Стабилизаторы тучных клеток. Антилейкотриеновые препараты.

Студент должен уметь:

- консультировать население по правилам приема, отпуска, хранения лекарственных средств,

-уметь ориентироваться в синонимах,

-производить равноценную замену

Содержание 11 дня практики

Под контролем непосредственных руководителей практики работа в отделе отпуска готовых лекарственных препаратов, ознакомление с ассортиментом лекарственных средств по темам: «Иммуномодуляторы», «Иммунодепрессанты»,»Н1 - гистаминоблокаторы разных поколений», «Стабилизаторы тучных клеток», «Антилейкотриеновые препараты», МНН препаратов, их синонимы, аналоги, побочное действие, противопоказания к применению. Отпуск препаратов населению под наблюдением фармацевта, консультирование пациентов по правилам использования лекарственных средств. Разбор поступившего товара в аптеку по фармакологическим группам в материальной комнате. Работа с аннотациями, справочной литературой. Оформление дневника, описание 2-х препаратов.

IX. Антисептические средства. Сульфаниламиды. Антибиотики

Студент должен знать:

Антисептические средства. Сульфаниламиды. Пенициллины. Цефалоспорины.

Студент должен уметь:

- консультировать население по правилам приема, отпуска, хранения лекарственных средств,

-уметь ориентироваться в синонимах,

-производить равноценную замену

 

Содержание 12 дня практики

Под контролем непосредственных руководителей практики работа в отделе отпуска готовых лекарственных препаратов, ознакомление с ассортиментом лекарственных средств по темам: «Антисептические средства», «Сульфаниламиды», «Антибиотики», МНН препаратов, их синонимы, аналоги, побочное действие, противопоказания к применению. Отпуск препаратов населению под наблюдением фармацевта, консультирование пациентов по правилам использования лекарственных средств. Разбор поступившего товара в аптеку по фармакологическим группам в материальной комнате. Работа с аннотациями, справочной литературой. Оформление дневника, описание 2-х препаратов, получение характеристики по итогам практики.

 

Рекомендуемая литература для студентов:

 

1. В.М. Виноградов, Е.Б. Каткова, Е.А.Мухин «Фармакология с рецептурой», С-Петербург, СпецЛит, 2004 г.

 

 

2. М.Д. Машковский «Лекарственные средства», 16 издание, Москва, «Новая волна», 2010 г.

 

 

3. Справочник Видаль «Лекарственные препараты в России», Астрафармсервис, 2010, 2011, 2012, 2013 гг.

 

 

4. Регистр лекарственных средств в России «Энциклопедия лекарств», Москва, «Медицина», 2006, 2007, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 гг.

 

 

5. Журнал «Новая аптека», «Аптечный ассортимент для первостольника», 2011, 2012, 2013 гг.

 

 

6. CONSILIUM medicum, Москва, Media medica, 2010, 2011, 2012, 2013 гг.

 

7. Журнал «Атмосфера», Москва, издательский дом «Атмосфера», 2011, 2012, 2013 гг.

 

 

8. Медицинский журнал «Доктор.Ru», Москва, «Медафарм сити», 2011, 2012, 2013 гг.

Приложения:

1. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЮ

1.Местноанестезирующие средства, виды анестезии, сравнительная харак-

теристика препаратов для различных видов анестезии.

2. Лекарственные средства, обладающие вяжущим, обволакивающим,

адсорбирующим действием. Механизм действия. Применение.

3. Раздражающие средства, принцип действия, препараты, применение.

4. М-холиномиметики, механизм действия, применение, препараты,

отравление, помощь.

5. Антихолинэстеразные средства, фармакодинамика, сравнительная

характеристика препаратов, отравление, помощь.

6. Н-холиномиметики, принцип действия, современная фармакотерапия

табачной зависимости.

7. М-холиноблокаторы, механизм действия, применение, препараты,

отравление, помощь.

8. Н-холиноблокаторы, классификация, механизм действия, показания

к назначению, побочное действие.

9. Адреномиметические средства, классификация, применение, препараты,

длительность назначения, взаимозаменяемость, назначение детям.

противопоказания.

10. Адреноблокаторы. основные фармакологические эффекты, Кардиосе-

лективные адреноблокаторы, применение, побочные эффекты.

11. Симпатоблокаторы, принцип действия, осложнения лекарственного

лечения.

12. Современные средства для лечения алкоголизма, принцип действия.

13. Снотворные средства, классификация, сравнительная характеристика

препаратов, побочное действие, отравление, помощь.

14. Противоэпилептические средства.

15. Противопаркинсонические средства, принцип действия, препараты.

16. Наркотические (опиоидные) анальгетики, механизм обезболивания,

классификация препаратов, показания к применению, острое и

хроническое отравление.

17. Ненаркотические анальгетики, классификация, механизм действия,

препараты, выбор жаропонижающих детям, НПВС 1 и 2 поколения.

Осложнения лечения, противопоказания.

18. Современные средства для лечения мигрени (триптаны).

19.Нейролептики и нормотимики, классификация, механизм действия, препараты, применение, побочное действие.

20. Транквилизаторы. Классификация. Механизм действия. Препараты. Применение.

21. Седативные препараты, отличие от транквилизаторов, принцип действия, препараты, применение.

22. Психостимуляторы, механизм действия, применение, препараты.

23. Ноотропные средства, фармакодинамика, сравнительная характеристика препаратов, применение.

24. Антидепрессанты, принцип действия, современная фармакотерапия депрессий.

25. Общетонизирующие средства и адаптогены, механизм действия, применение, препараты.

26. Стимуляторы дыхания, классификация, механизм действия, показания к назначению, побочное действие.

27. Бронхолитики, классификация, применение, препараты, длительность назначения, взаимозаменяемость, побочное действие.

28. Отхаркивающие средства и муколитики, основные фармакологические эффекты, фармакодинамика, применение, побочные эффекты, совместимость с антибиотиками.

29. Противокашлевые средства, классификация, принцип действия, осложнения лекарственного лечения.

30. Сердечные гликозиды. Фармакодинамика, препараты, осложнения лекарственного лечения, профилактика осложнений.

31. Антиаритмические средства, классификация, сравнительная характеристика препаратов, побочное действие.

32. Антиангинальные средства, основные группы препаратов, принцип действия, приоритеты пролонгированных препаратов, побочное действие, оптимальные лекформы.

33. Средства, улучшающие периферическое и мозговое кровообращение, принцип действия, препараты, применение. Современные венотоники.

34. Антигипертензивные препараты, классификация, фармакодинамика, современные группы. Средства для купирования гипертонического криза.

35. Средства для лечения атеросклероза.

36. Диуретики. Урикозурические средства, принцип действия, препараты, применение, побочное действие.

37. Средства, влияющие на аппетит. Средства заместительной терапии (в том числе препараты ферментов).

38. Антациды. Н2 – гистаминоблокаторы. Ингибиторы протонного насоса. Принцип действия, препараты, показания, побочное действие. Антихеликобактерные средства. Гастропротекторы.

39.Желчегонные средства и гепатопротекторы, классификация, принцип действия, препараты, применение.

40. Рвотные и противорвотные средства.

41. Слабительные препараты, классификация, принцип действия, препараты, применение.

Оптимальные слабительные для беременных и детей.

42. Антидиарейные препараты. Эубиотики.

43. Средства, стимулирующие мускулатуру матки.

44. Средства, понижающие сократительную деятельность матки.

45. Средства для лечения анемий. Средства, усиливающие эритропоэз и лейкопоэз. Средства, угнетающие эритропоэз и лейкопоэз.

46. Антиагреганты. Антикоагулянты. Принцип действия, препараты, применение, побочное действие.

47. Гемостатики. Фибринолитики. Антифибринолитики. Принцип действия. Препараты.

48. Кровезамещающие жидкости.

49. Тропные гормоны гипофиза. Гормоны задней доли гипофиза.

50. Антитиреоидные средства. Препараты – регуляторы обмена кальция и фосфора

51. Инсулины. Синтетические гипогликемические средства

52. Минералокортикоиды. Глюкокортикоиды

53..Половые гормоны. Антиэстрогены. Контрацептивы.

54. Иммуномодуляторы. Иммунодепрессанты

55. Н1 гистаминоблокаторы разных поколений. Стабилизаторы тучных клеток.

58. Антилейкотриеновые препараты.

59. Антисептические средства

60. Сульфаниламиды

61.Антибиотики пенициллины.

62. Антибиотики цефалоспорины.

 

2. ФОРМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

№ п/п Дата Описание лекарственного препарата
    Русское и латинское название, МНН Синонимы: Фармакологическая группа (например, антигипертензивное средство, ингибитор АПФ или антиангинальное средство, кардиоселективный β 1-адреноблокатор и т.д.)   Фармакокинетика (биодоступность, Т1/2)   Фармакодинамика (основные эффекты, механизм действия) Показания (основные)   Побочное действие (кратко)   Противопоказания:   Аналоги: (аналогичные препараты из той же фармакологической группы, чем можно заменить)   Рецепт  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.