Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С другими службами






 

Организация взаимодействия подразделений Государственной противопожарной службы с подразделениями других видов пожарной охраны, и со службами жизнеобеспечения населённых пунктов, и объектов является важной частью организации тушения пожаров. К службам жизнеобеспечения относятся: водопроводная; коммунальная; энергетическая; медицинская; газовая и другие службы, влияющие на функционирование муниципального образования или объекта.

При выполнении задач гарнизонной службы пожарной охраны разрабатываются и утверждаются соответствующими руководителями соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения. Указанные инструкции устанавливают порядок оповещения и выезда на пожары, характер и порядок работ осуществляемых службой во время пожара, порядок обмена информацией и входят в перечень регламентных документов подразделения пожарной охраны (хранятся на пункте связи части (ЦППС).

Отработка взаимодействия осуществляется при проведении пожарно-тактического занятия (учения) с привлечением всех взаимодействующих служб, а также при составлении документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Совместно с водопроводной службой пожарная охрана периодически проверяет и своевременно устраняет неисправности водопровода: разрабатывает предложения по улучшению противопожарного водоснабжения в населенном пункте (городе), принимает меры к установке дополнительных гидрантов на линии водопровода, закольцеванию тупиковых участков, приспособлению артезианских скважин и других водоисточников для забора воды на пожаротушение, а также проверяет водопроводы на водоотдачу и заранее отрабатывает вопросы повышения давления на отдельных участках сети или временного отключения их на время пожара. Получив извещение о неисправности водопровода, отключении отдельных участков с пожарными гидрантами или понижения давления в сети, дежурная службы или начальник гарнизона разрабатывают дополнительные мероприятия на случай пожара на этом участке и доводит свои решения до пожарных подразделений.

Особенно тщательно должны быть отработаны вопросы обеспечения водой для тушения пожаров, подаваемой от водонасосных станций различных объектов.

Коммунальная служба города взаимодействует с пожарной охраной, согласовывает вопросы о временном перекрытии улиц и проездов, правильной нумерации домов, содержании подъездов к водоисточникам, устройстве приспособлений для прокладки линий через железные дороги.

Скорая медицинская помощь привлекается для оказания помощи пострадавшим. Ее вызывают на пожары, аварии по требованию РТП или в соответствии с установленным порядком в гарнизоне.

Газоаварийные бригады выезжают на пожары для отключения и ремонта поврежденных газовых сетей и приборов.

Службы полиции входящие в систему МВД России привлекаются для обеспечения охраны общественного порядка на месте пожара (аварии), обеспечения охраны материальных ценностей при пожарах на производственных объектах и других местах, для направления потока автомобильного транспорта по объездным маршрутам, при необходимости. Следственные органы прокуратуры, ФСБ и МВД привлекаются при расследовании тех или иных пожаров, при наличии оснований, что пожар возник в результате террористического акта, при наличии человеческих жертв и др. случаях.

При тушении крупных пожаров неоценимую помощь могут оказать воинские подразделения по эвакуации имущества, разборке конструкций и других работ. Порядок привлечения воинских подразделений заранее согласовывается с начальником военного гарнизона или командиром воинской части.

Взаимодействие ГПС с другими видами пожарной охраны, ведомственными, территориальными, объектовыми службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к тушению пожаров, регламентируется соглашениями (совместными инструкциями см. Прил. 4) в части, не противоречащей федеральному законодательству.

Для четкой организации тушения пожаров, более оптимального использования сил и средств гарнизона разрабатываются оперативные документы предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР подразделений и служб. Для отработки совместных действий необходимо регулярно проводить пожарно-тактические учения с привлечением соответствующих служб

В Российской Федерации с 30-х годов существуют службы экстренного реагирования, 01 - служба пожарной охраны, 02 - служба милиции, 03 - служба скорой медицинской помощи, 04 - аварийная служба газовой сети. С 1999 года созданы и функционируют единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. В соответствии с указом Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 о мерах по противодействию терроризму образован национальный антитеррористический комитет. В ФСБ России установлено, что прием сообщений о преступлениях и иной информации, о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, осуществляется дежурными, которые назначаются на дежурство в установленном порядке. Соответственно, все перечисленные экстренные службы организуют между собой необходимое взаимодействие.

В настоящее время создана система сообщений по вопросам оперативного реагирования 112. Цели и задачи системы 112 изложены в концепции создания системы 112, которая одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-Р, и таковыми являются: - организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и упрощение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения, - организация вызова оперативных служб по принципу одного окна, позволяющая обратившемуся по номеру 112 лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней.

 


 

ГЛАВА № 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО

СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

4.1. Общие положения.

4.2. Специальное первоначальное обучение.

4.3. Подготовка личного состава караулов (дежурных смен).

4.4. Специальная подготовка по должности рядового и младшего начальствующего состава.

4.5. Служебная подготовка среднего и старшего начальствующего состава.

4.6. Повышение квалификации и переподготовка.

4.7. Самостоятельная подготовка.

4.8. Особенности подготовки дежурных смен в малочисленных подразделениях ГПС.

4.9. Контроль и оценка профессиональной подготовки личного состава подразделений ГПС.

4.10. Организации и проведению экзаменов (зачетов) у должностных лиц федеральной противопожарной службы, выполняющих функции руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ.

 

4.1. Общие положения

Основными задачами подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы (далее – ГПС) являются:

обучение личного состава умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных задач;

совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;

формирование профессионального самосознания сотрудников и работников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики оперативно-служебной деятельности;

обучение личного состава приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (далее – АСР);

выработка и постоянное совершенствование у личного состава практических умений и навыков в вопросах осуществления профилактики и борьбы с пожарами;

формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников и работников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, общего и тактического мышления и других профессионально важных качеств личного состава ГПС;

совершенствование навыков обращения со специальной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным вооружением и оборудованием, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники.

Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всего личного состава ГПС. В подразделениях ГПС, не имеющих в штатах соответствующих специалистов, функции организационного и методического обеспечения подготовки личного состава ГПС, оказания помощи и контроля за ее состоянием возлагаются на подготовленное в установленном порядке лицо из числа среднего или старшего начальствующего состава, как правило, на заместителя начальника подразделения (по службе).

Подразделения ГПС самостоятельны в осуществлении процесса обучения, учебно-методической работы, совершенствовании и развитии учебной материально-технической базы, выборе средств и методов обучения, определении тематики самостоятельного обучения, проведении текущего контроля за успеваемостью и степенью подготовленности личного состава, определении тематики подготовки дежурной смены, специальной подготовки по должности и служебной подготовки, последовательности в планировании и количества часов, выделяемых на их изучение, а также в разработке и утверждении документов планирования и иных видов деятельности, не противоречащих нормативным актам МЧС России и Программе [17].

Руководитель подразделения ГПС не вправе изменять количество учебных часов и пересматривать в сторону послабления методические указания, установленные нормативно-правовыми актами и руководящими документами МЧС России, регламентирующими организацию и проведение профессиональной подготовки. Он несет в установленном порядке ответственность за допущение следующих нарушений:

невыполнение отнесенных к его компетенции функций по обеспечению подготовки личного состава;

реализацию не в полном объеме плана профессиональной подготовки, программ подготовки личного состава;

снижение качества подготовки личного состава, отделений, караулов;

нарушение сроков и порядка подведения итогов и представления отчета о состоянии подготовки;

нарушение правил охраны труда и несоблюдение безопасных условий при проведении занятий.

Руководители подразделений обязаны:

организовывать профессиональную подготовку личного состава и лично проводить занятия по темам, установленным Программой, а также особо важным темам;

решительно пресекать формализм и упрощенчество в организации и проведении занятий;

обеспечивать контроль за организацией и проведением занятий в дежурных сменах (группах), проверку конспектов и записей в специальных тетрадях рядового и начальствующего состава подразделения;

не менее одного раза в квартал рассматривать на оперативных совещаниях (собраниях с личным составом подразделения) по итогам работы за период года состояние профессиональной подготовки личного состава во взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности;

подводить итоги учебы личного состава за прошедший учебный год и определять задачи на новый учебный год;

создавать необходимую обстановку и условия, стимулирующие у личного состава потребность в постоянном повышении своих знаний по специальности, умений решать оперативно-служебные задачи, навыков в работе с закрепленной пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным вооружением, оборудованием, средствами связи;

совершенствовать имеющиеся и внедрять новые формы и методы обучения сотрудников и работников;

проводить работу по развитию и оснащению учебно-материальной базы подразделения;

давать оценку подчиненному по службе руководителю учебной группы за состояние подготовленности личного состава к выполнению оперативно-служебных задач;

осуществлять в течение учебного года проверку знаний, умений и навыков личного состава в ходе семинарских и практических занятий, зачетов, экзаменов, собеседований и других форм.

Начальник караула (дежурной смены) несет ответственность за качество подготовки личного состава возглавляемой им дежурной смены, лично организует и проводит занятия и мероприятия, предусмотренные Планом профессиональной подготовки и расписанием занятий.

Подготовка личного состава подразделений ГПС включает в себя следующие виды обучения:

специальное первоначальное обучение;

подготовку личного состава караулов (дежурных смен);

специальную подготовку по должности рядового и младшего начальствующего состава;

стажировку;

служебную подготовку среднего и старшего начальствующего состава;

повышение квалификации;

переподготовку;

самостоятельную подготовку.

Основу для планирования подготовки личного состава ГПС составляет План профессиональной подготовки ГПС на год. План профессиональной подготовки ГПС федерального округа ежегодно до начала нового учебного года разрабатывается региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждается начальником регионального центра.

Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (орган управления Государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации) на основании Плана профессиональной подготовки ГПС федерального округа, с учетом требований Программы [17] и стоящих перед подразделениями ГПС субъекта Российской Федерации задач, самостоятельно разрабатывает и утверждает План профессиональной подготовки ГПС субъекта Российской Федерации.

В подразделении ГПС на основании Плана профессиональной подготовки ГПС субъекта Российской Федерации с учетом требований Программы и стоящих перед подразделением задач самостоятельно разрабатывается, утверждается и реализуется аналогичный План профессиональной подготовки подразделения ГПС.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.