Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом






Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2 балла. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2 баллов.

Качество выполнения учащимся работы в целом определяется по двум направлениям:

1) Индивидуальная оценка уровня достижения выпускником планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир».

2) Оценка достижения группой (образовательная организация, класс) тестируемых всего спектра планируемых результатов по предмету «Окружающий мир».

В первом случае индивидуальная оценка определяется тестовым баллом за задания разного уровня сложности, набранным учащимся по результатам выполнения всех заданий работы. Такой подход позволяет с учетом содержания и сложности выполненных учащимся заданий охарактеризовать его успешность не только на базовом, но и на повышенном уровне подготовки и тем самым осуществить более тонкую дифференциацию успехов учащихся.

Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он выполнил верно около 65% заданий базового уровня. Использование этого критерия для оценки выполнения данной работы означает, что за 13 заданий базового уровня сложности требуется получить не менее 8 баллов.Этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету, необходимой для продолжения образования в основной школе, и об освоении проверяемых планируемых результатов на опорном материале курса. При получении учащимся 12-13 баллов считается, что он демонстрирует прочную базовую подготовку: наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, произвольное использование сформированных учебных действий.

Считается, что учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня, если он получил за задания этого уровня не менее 3 баллов (то есть полностью или частично справился хотя бы с половиной из этих заданий). Чем ближе число баллов, полученных учащимся за выполнение этой группы заданий, к максимальному значению (9 баллам), тем более у него развита способность применять знания в измененной ситуации.

Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить достаточно тонкую дифференциацию четвероклассников по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг, или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы), так и в измененной учебной или практической ситуации (успешно справляется, или не справляется с выполнением заданий повышенного уровня).

Во втором случае оценка достижения группой тестируемых всего спектра планируемых результатов по предмету «Окружающий мир» определяется после анализа средних результатов выполнения групп заданий, проверяющих каждый из планируемых результатов.

Для каждого планируемого результата определяется уровень достижения. Планируемый результат считается достигнутым на данном уровне сложности, если средний процент выполнения группы заданий этого уровня сложности, проверяющих данный планируемый результат, составляет более 65% для заданий с выбором ответа и более 50% для заданий с кратким ответом и с развернутым ответом.

В демонстрационном варианте работы использованы задания разных типов:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) Задание с кратким ответом на соответствие элементов.

3) Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы (таблица 4).

 

Таблица 4

План демонстрационного варианта работы для проведения процедур оценки качества начального образования для учащихся 4 класса по предмету «Окружающий мир»

№ задания Блок содержания Контролируемое знание/умение Код планируемого результата в кодификаторе Уровень сложности Тип задания Примерное время выполнения (мин) Максимальный балл за выполнение
1. Человек и общество Называть столицу России 2.1.2 Б ВО    
2. Человек и общество Узнавать флаг и герб Российской Федерации 2.1.1 Б ВО    
3. Человек и общество Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос и т.д.) 2.4.1 Б ВО    
4. Человек и общество Соотносить конкретную дату исторического события с веком 2.2.3 Б ВО    
5. Человек и природа Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами 1.1.1 Б ВО    
6. Человек и природа Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам 1.1.2 П КО    
7. Человек и природа Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию 1.1.4 Б КО    
8. Человек и природа Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств 1.1.5 Б РО    
9. Человек и природа Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы 1.2.1 Б РО    
10. Человек и природа Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы 1.2.2 П РО    
11. Человек и природа Обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе 1.8.1 Б ВО    
12. Человек и природа Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой 1.8.1 Б ВО    
13. Человек и природа Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения 1.10.2 Б ВО    
14. Человек и природа Выделять главную мысль части текста 1.5.1 Б ВО    
15. Человек и природа Отвечать на прямой вопрос к тексту 1.5.1 Б ВО    
16. Человек и природа Формулировать простейшие выводы на основе текста 1.5.1 П ВО    
17. Человек и природа Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации 1.6.1 П ВО    
18. Человек и природа Различать в описании наблюдения или опыта его цель, ход наблюдения или опыта и выводы 1.4.2 П ВО    
19. Человек и природа Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств 1.3.2 П РО    
  Раздел ИТОГО: 19 заданий Максимальный балл – 22 балла Общее время выполнения – 45 минут 13Б 6П 13ВО 2КО 4РО 45 мин 22 балла
                 

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.