Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование для правки силовым методом






К оборудо­ванию для правки деформированных уча­стков кузовов силовым воздействием от­носят винтовые и гидравлические устрой­ства, а также универсальные стенды и ус­тройства для правки и контроля.

Винтовые и гидравлические устройст­ва обеспечивают восстановление геомет­рических параметров кузовов по проемам.

Рис. 1. Винтовое приспособление

Винтовое приспособление (рис. 1, а) для правки различных деформаций в ку­зовах на базе домкрата состоит из силово­го устройства 1, переработанного так, что усилие правки передается на подвижной упор через коническую пару. Неподвиж­ная втулка является направляющей, через которую насадки 4 – 6 передают усилия правки на деформированный участок. Концевая упорная насадка 3 имеет форму, позволяющую быстро и надежно устанав­ливать силовое устройство в деформиро­ванном месте кузова. Набор насадок по­зволяет собрать силовое устройство необ­ходимой длины и обеспечива­ющее рабочий ход до 290 мм. Двусторонний крюк и набор цепных за­хватов создают усилия растяжения – сжатия до 10 кН.

Комплект винтовых растяжек предназначен для устранения переко­сов проемов кузова и правки различных деформаций (рис. 2). В комплект входят: винтовая растяжка 1, являющаяся силовым устрой­ством, шарнирные упоры 2, набор удлинителей 3, цилиндрический упор 4, переход­ник 5, сферический упор 6, опорная пята 7, струбцина 8, проставка 9 и угловые пе­реходники 10.

Рис. 2. Винтовая растяжка

Набор удлинителей и проставок раз­личной длины позволяет собрать силовое устройство необходимого размера. Вра­щая винт, имеющий рабочий ход до 140 мм, выполняют правку поврежденных элементов кузова. Максимальное усилие, развиваемое винтом, составляет 15 кН.

Оснастка для правки по­врежденных участков кузова состоит из гидравлического устройства и набора при­способлений (рис. 3). Гидравлическое устройство включает в себя ручной плунжерный на­сос, силовой цилиндр и шланг высокого давления.

При выполнении работ силовой ци­линдр соединяют с инструментом, соот­ветствующим характеру и расположению устраняемого повреждения, и устанавли­вают в распор между поврежденными эле­ментами кузова и местом опоры. Усилие на штоке гидроцилиндра обеспечивается до 70 кН при максимальном давлении ра­бочей жидкости 60 000 кПа и наибольшем усилии на рукоятке гидронасоса 0, 4 кН.

В местах, где домкрат разместить нельзя, пользуются гидрораспорным приспособлением.

Рис. 3. Гидросиловой инструмент: 1 - насос в сборе; 2 - шланг с наконечниками; 3 - силовой цилиндр; 4, 5, 6 и 7 - удлинители; 8 - ниппель 75 мм; 9 и 10 - муфты; 11 - наконечник рифленый; 12 - наконечник клиновой; 13, 14 и 15 - наконечники резиновые; 16 - разжимное приспособление; 17 - упор шарнирный в сборе; 18 - упор прямой; 19 - выдавливатель; 25 - держатель; 21 и 22 - подкладки; 23 - вороток; 24 - палец шестигранный

Универсальные стенды и устройства для правки и контроля обеспечивают уст­ранение перекосов, скручиваний и изги­бов методами силовой правки, а также контроль основных геометрических пара­метров кузовов.

Устройство для правки (рис. 4) состоит из основной балки 7 прямоугольного сечения, на одном из концов которой шарнирно закреплен качающийся рычаг.

Устройство имеет длину 3000 мм, шири­ну 635 мм, высоту 1500 мм и массу 185 кг. Легкость перемещения устройства и уста­новки под аварийный автомобиль обеспе­чивают колеса 5 и 8 (одно неповоротное диаметром 170 мм и два поворотных диа­метром 190 мм), закрепленные на основ­ной балке на кронштейнах.

Устройство работает по векторному принципу приложения сил. Для правки кузова необходимо: выставить аварийный кузов на козлы-подставки; закрепить си­ловую поперечину 4 в нужном месте за ребра жесткости порогов кузова; устано­вить устройство под кузов автомобиля в направлении полученного удара; опереть упором 3 в силовую поперечину 4; править деформированные элементы кузова с использованием цепных строп 10 – 12 и за­жимных приспособлений 13 – 16.

Рис. 4. Устройство для правки кузова

В зависимости от характера работ упор 3, закрепленный на кронштейне 6, можно устанавливать на основной балке на раз­личной длине. На рис. 5 показаны ва­рианты закрепления устройства на авто­мобиле, приемы фиксации зажимных и расчалочных приспособлений, приемы правки деформированных участков ку­зова.

Устройство имеет следующие досто­инства: универсальность применения для правки кузовов различных марок легко­вых автомобилей; возможность приложе­ния ратягивающей силы в сторону, проти­воположную силе, вызвавшей поврежде­ние в любом из направлений в пределах 360°; небольшие габаритные размеры и отсутствие необходимости закрепления за специальным рабочим местом; возмож­ность выполнения процесса по транспор­тировке устройства, его крепления к авто­мобилю, переналадке и правке деформи­рованных элементов кузова одним рабо­чим. Конструктивная простота и применение металлопроката позволяет изготовить устройство в условиях неболь­ших мастерских.

Рис. 5. Способ закрепления кузова и принцип работы устройства для правки






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.