Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проводники в мире бизнеса






Есть целый ряд специалистов, которые выполняют эту роль. Поскольку данные профессии появились в России не так давно, для многих руководителей это нечто непонятное. Да и сам рынок таких услуг столь непрозрачен, что путаница только усиливается.

Как-то одна дама, прочитав, что я тренер, очень настойчиво спрашивала, могу ли я научить ее ребенка задерживать дыхание при нырянии в бассейне.

Давайте разбираться. Для начала несколько определений1.

Бизнес-консультант - это специалист по повышению эффективности бизнес-систем. Если вы чувствуете, что результаты работы вашей компании могли бы быть значительно лучше, но самим добиться этого не получается, именно консультант может вам помочь. Он постоянно работает с различными компаниями, помогая им решать проблемы и достигать целей, поставленных акционерами и руководством.

Задачи, в решении которых консультант может вам помочь, самые разные. От «Заставьте работать моих оболтусов, которым я плачу по 2 штуки баксов, а они в потолок плюют" до «Помогите выстроить эффективную систему управления бизнесом, которая позволит нам стать лидерами рынка».

Бизнес-тренер - это специалист по обучению различным бизнес-навыкам. По­мимо этого, он (при необходимости) дает знания и развивает картину мира участ­ников тренинга, например, приучает продавцов к тому, что «клиент всегда прав».

Бизнес-тренинг - это форма краткосрочного бизнес-образования, ориентиро­ванная на выработку и тренировку конкретных навыков.

Тренинг личностного роста (в отличие от бизнес-тренинга) направлен на раз­витие личности человека: быть уверенным в себе, бесконфликтно общаться, (не­стандартно) мыслить, эффективно выстраивать отношения с противоположным полом и т.д. В компании проводить личностные тренинги, как правило, нет смысла и даже вредно: иногда они могут привести к развалу бизнеса2. Однако в ряде слу­чаев сотруднику можно рекомендовать пройти тот или иной тренинг за свой счет.


Коучинг- вид деятельности, направленный на раскрытие потенциала человека (как личности и как сотрудника). Зачастую у современного человека большинство необходимых знаний и навыков уже есть: из опыта, книг, тренингов и т.д. Однако применяются они слабо. Коучинг позволяет раскрыть эти «залежи» и отработать их применение в реальной работе и в жизни. Часто коучинг снимает еще и раз­личные психологические блоки, которые мешают человеку. Как правило, работа проходит в индивидуальном режиме. Заказчиком коучинга может выступать как компания, так и сам человек.

Особенно полезен коучинг владельцам бизнеса: именно они имеют максималь­ное влияние на свои компании, а «тараканы» в их головах - один из основных факторов риска.

Коуч1 - специалист, занимающийся коучингом.

8.2.2. ЧТО ЖЕ НУЖНО ВАМ?

Это зависит от той задачи, которую вы сейчас решаете.

Консалтинг нужен, если необходимо провести какие-либо изменения в компании.

Тренинг — если нужно обучить («выдрессировать») сотрудников конкретным навыкам, например ведению переговоров или управлению проектами. Или (что предпочтительнее) выполнению стандартных бизнес-процессов компании.

Коучинг - развить потенциал руководителей и сотрудников, активизировать применение навыков в повседневной работе.

В России сегодня эти понятия часто спутаны. Любое мероприятие по развитию компании называют тренингом. На визитках и в штатных расписаниях активно при­меняется должность «тренер-консультант». А некоторые организации, берущиеся обучать коучингу, напоминают то ли пирамиды, то ли секты.

Используя вышеописанные определения, вы всегда сможете понять, что надо именно вам в том или ином случае.

Из всех описанных направлений самым раскрученным и в то же время са­мым обесцененным является тренинг. Тренера часто воспринимают как шоумена. А польза многих даже самых качественных тренингов для бизнеса заказчика стре­мится к нулю. Потому что нужно было что-то другое2.

Так ко мне порой обращаются: «Вы не могли бы провести нам тренинг по вы­работке стратегии компании?» Могу. Только не тренинг, а стратегическую сессию. И работать на ней будете вы, а я - помогать вам. Стратегическая (рабочая) сессия - часть консалтингового проекта3.

Но даже если нужен именно тренинг, зачастую клиент не получает от него желаемой пользы. Как сделать тренинг успешным, описано ниже в пункте 8.4. «Результативный тренинг».

Дальше в этой главе я буду в основном использовать слово «консультант», хотя многое из сказанного применимо и к смежным профессиям.


 


1 Определения мои, авторские.

2 Мне известны обратные примеры, но очень мало. Уж слишком мало среди личностных тренеров тех, кто готов
понимать и защищать интересы не только людей, но и бизнеса.


1 Иногда говорят «коучер». Это безграмотно.

Си. п. 6.8 «Обучение и развитие сотрудников», п. 8.4 «Результативный тренинг».

3 См. п. 8.3.5 «Структура консалтингового проекта».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.