Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как измерить неизмеримое






Мы возвращаемся к теме, как померить работу таких должностей, где показате­ли не столь очевидны. Вот, например, кладовщик. Занимается тем, что приходует товар на склад, отвечает за его сохранность, выдает приезжающим клиентам или отправляет к ним с помощью аутсорсинговой транспортной компании.

1 См. п. 8.3.3 «Условия успешной работы с внешними консультантами». Хотя все это относится и к преобразовани­ям без привлечения сторонних специалистов,


Чем лучше мы понимаем работу того или иного сотрудника, чем более четкие цели перед ним ставим, тем проще его работу оценить. Чего мы хотим от кладовщика?

• Чтобы оперативно приходовал товар.

• Чтобы товар был в целости и сохранности.

• Чтобы клиентам не приходилось долго ждать отгрузки.

• Чтобы все внутренние клиенты кладовщика были довольны (качеством ра­боты, ведением документации, сроками реакции на запросы и т.д.).

Уже теплее, но пока что не горячо. Пока что у нас есть некие «хотелки». Как нам перевести их в измеримые показатели? Двигаемся дальше.

 

Исходное по­желание... переводим в... ...показатель него норматив Возможный способ измерения и контроля
Чтобы опера­тивно прихо­довал товар Оперативно - это как? Надо обеспечить со­блюдение норматива на время от прихода машины поставщика до момента, когда то­вар готов к отгрузке клиентам. В этот ин­тервал нужно: разгру­зить товар, разложить его по полкам, занести в информационную систему компании. Естественно, что этот бизнес-процесс дол­жен быть прописан, в т.ч. указаны кормы по скорости операций1. Скорость приходо­вания товара (X позиций в час) 1. Зафиксировать время прихода машины 2. Зафиксировать время оконча­ния приходования товара 3. Разницу компьютер рассчитает автоматически при расчете зар­платы 4. Также он выдаст количество оприходованных позиций и рас­ считает, насколько соблюден норматив.
Чтобы товар был в целости и сохранности Периодически прово­дится инвентаризация. Количество единиц недостачи и их об­щая стоимость (N штук, М рублей) Алгоритм очевиден
Чтобы клиен­там не прихо­дилось долго ждать отгрузки Что такое долго? Надо, во-первых, задать нор­му, например, полчаса. Во-вторых, измерять это время. И, наконец, дать кладовщику тех­нологию (т.е. бизнес-процесс и при необхо­димости некие Время отгрузки то­вара клиенту (Y минут) Фиксируем момент приезда кли­ента. Например, охранник заносит в специальный журнал, Естествен­но, что его тоже надо обучить де­лать это правильно (по нашей тех­нологии), а не так, как это обычно делают охранники. Фиксируем момент отъезда клиента. Это тоже может делать охранник.

1 Внедрение показателей часто обнажает и вынуждает исправлять недостатки системы. Например, если в описан­ном бизнес-процессе участвуют несколько исполнителей, если информационная система виснет или тормозит, то кладовщик будет первым, кто начнет «трубить в колокол» с целью это исправить. Так происходит самона­стройка системы.


 

  технические устрой­ства), с помощью ко­торой он сможет это время обеспечить. Потом вы сможете гордиться тем, что от­гружаете быстрее всех конкурентов, и исполь­зовать это в рекламе. Да клиенты и сами это оценят.   Чтобы исключить сговор кла­довщика с охранником, иногда устраивайте проверки. Лучше, если их будет делать сам кли­ент. Например, проведите акцию: «Если мы загружали вашу маши­ну более Y минут, то...» {что-то приятное). Тем самым мы «убьем двух зайцев»: и клиенты будут довольны, и своих сотрудников подстегнем. А деньги на подарок клиенту можно частично взять из штрафов своих сотрудников.
Чтобы все внутренние и внешние кли­енты кладов­щика были до­вольны Кто это? Например, бухгалтерия, которая обменивается со скла­дом документами. Про­давцы, которые отвеча­ют перед клиентом за качество работы всей фирмы. Руководство компании. 1/1, наконец, внешние клиенты, ко­торых на складе могут чаем напоить, а могут и матом обложить. Удовлетворенность внутренних клиен­тов (S%) Удовлетворенность внешних клиентов (Т%> Внутренних клиентов можно опрашивать раз в месяц. Каждый из сотрудников; который активно по работе взаимодействует с кла­довщиком, проставляет в про­центах, насколько он доволен его работой. Это занимает секунды. Внешние клиенты могут запол­нять небольшой опросник, где, в том числе, будет и оценка работы склада1.

Все так. Но стоит ли игра свеч? Ведь надо столько всего измерять! Да еще и технологию работы прописывать всяким кладовщикам да охранникам... Что они, сами, что ли, не могут понять, как надо работать?!

Решать вам. Или вы хотите бизнес, который функционирует надежно и с вашим минимальным участием. Или же управляете своей компанией «в ручном режиме», с постоянными форс-мажорами2.

Вообще-то, вышеназванные вопросы - «детские». В крупных мировых компа­ниях они решены десятки лет назад.

В «Макдональдсе» каждый упавший на пол гамбургер или пачка картошки на­зывается waste, т.е. мусор. И не может быть не только продан клиенту, но и съеден сотрудниками - за это серьезные санкции.

Так вот, каждый waste отражается на результатах работы, а значит, и зарплате не только данного сотрудника и его шефа, но и всего ресторана, а также страны. И это только небольшой фрагмент стройной, очень успешной системы.

А что же секретарь?

Там ситуация аналогичная. Если он занимается у вас «всем», то самый «точный» показатель, который вы можете ему задать, это удовлетворенность клиентов. Что, впрочем, уже неплохо. Если же он, к примеру, занимается закупкой канцелярских


товаров для офиса, то тут уже вполне можно померить как сроки выполнения заявок сотрудников, так и финансовые затраты. Так, закупщикам часто ставят по­казатель, насколько дешевле среднерыночной цены они покупают товары и услуги для своей компании.

Однако для подобных должностей доля переменной части в оплате труда обыч­но меньше, чем у продавцов или производственников.

Итак, чем лучше вы понимаете функционал должности (а вы должны его не просто понимать, но и формировать), тем проще вам измерить результаты его работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.