Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II этап SWOT-анализа (креативный).






На этом этапе мы рассматриваем различные сочетания факторов и решаем, что нам делать при такой их комбинации: как воспользоваться возможностью,


избежать угроз и т.д. Преимущество метода в том, что удается придумать такие сильные интересные ходы, до которых так бы вряд ли додумались. Выработанные мероприятия включают в план проекта.

1. Скрещивание факторов. Для начала возьмите первый фактор из сильных сторон (S) и первый из возможностей (0). Получается, что, с одной стороны, у нас сильный продукт, а с другой - в регионах России и в СНГ много квалифицирован­ного недорогого персонала.

2. Разработка мероприятий. Как мы можем воспользоваться таким благопри­ятным сочетанием факторов? Здесь обычно устраивают мини-мозговой штурм1, который на выходе дает некоторое количество мероприятий. Например:

мы можем нанять сильных, но недорогих маркетологов из других городов на аут­
сорсинг, которые помогут нам донести преимущество нашего продукта до потребите­
лей. Или обратиться к услугам блогеров, как российских, так и, к примеру, украинских.

Важно, чтобы кто-то взял на себя роль модератора и активизировал аудиторию словами: «Итак, с одной стороны, у нас..., а с другой -... Как мы сможем вос­пользоваться таким благоприятным сочетанием факторов?»

Предлагаемые мероприятия удобно записывать на отдельном листе флипчарта, чтобы участники могли их видеть и по ассоциации придумывать новые.

Многократное повторение пунктов 1-2.

Сначала мы последовательно скрещиваем все пункты из S со всеми из 0. Как вы помните, мы оставили в каждом квадрате только самые существенные факторы. Мож­но записать, к скрещиванию каких факторов относятся получившиеся мероприятия:

SO

1-1 список мероприятий

1-2 список мероприятий

2-1 список мероприятий 2-2 список мероприятий

По мере того, как мы перебираем разные сочетания факторов, мероприятия могут начать повторяться. Это нормально. Повторы записывать не нужно. Некото­рые сочетания факторов не дадут ни одного мероприятия. Однако не стоит идти по пути наименьшего сопротивления и лени. При творческом подходе мероприятия можно придумать почти на любое сочетание.

Когда мы рассмотрели все сочетания S и 0, важно рассмотреть самые негатив­ные сочетания: квадраты W и Т. Это вынуждает нас задуматься над вопросом: «Что делать, когда все плохо?» Многим это неприятно. Но нужно.

Затем мы можем рассмотреть сочетания:

• S и Т. Вопрос, который мы себе здесь задаем: «Как мы можем противостоять внешним угрозам с помощью наших сильных сторон?»

• W и 0. Вопрос: «Как мы можем компенсировать наши слабости с помощью внешних возможностей?»

1 См. п. 7.6 «Методики решения задач».


4. После того как разработан перечень мероприятий, их добавляют в план про­екта: WBS, Диаграмму Гантта и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.