Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4 ПРОЕКТЫ







 

Ребрендинг.

Внедрение информационной системы и т.д.

Через реализацию проектов происходит развитие бизнеса (например, создание нового направления, открытие филиала). От них зависит конкурентоспособность компании.

В данной главе мы рассмотрим, как управлять проектами, чтобы они успешно достигали своих целей.

Проект - временное явление в жизни компании: он как бы «вклинивается» в ее повседневную работу. Для проекта определяют цели, под него выделяют ресурсы (рис. 19). Потом проект реализуется и завершается, а люди возвращаются к своей повседневной работе.


 


Проекты - вторая важная составляющая в деятельности любой компании на­ряду с бизнес-процессами.

Если процессы раз за разом повторяются, то проекты каждый раз в той или иной степени уникальны и ограничены во времени. По определению, проект - это набор мероприятий по достижению уникальной цели в условиях заданных ограни­чений: сроки, бюджет, люди и т.д. (рис. 18).

Это определение соответствует международным стандартам - и в то же время от­личается от бытового понятия «проект» как направления деятельности, архитектурного проекта и т.д. По опыту, данное отличие очень важно. Если понятия четко не определены и управленческая команда не говорит на одном языке, развитие бизнеса тормозится1.

Так, в одном холдинге внедрение проектного подхода более 3 месяцев буксова­ло, пока руководители не договорились, что считать проектом.

А в другой крупной компании проектом было принято называть целое бизнес-направление, не имеющее точки окончания во времени: проведение видеосемина­ров для бухгалтеров. Увы, здесь нам так и не удалось исправить корпоративную терминологию: пришлось приспосабливаться к принятой у Заказчика.

Рисунок 18. Проект и процесс

Проекты могут быть самыми разными.

Разработка сайта (для себя или для клиента).

Создание нового бизнеса.

Открытие нового производства.

1 Эта касается не только проектов. Единое смысловое поле - основа совместной работы команды.


Рисунок 19. Проекты «вклиниваются» в повседневную работу компании

Поскольку все проекты уникальны, то, в отличие от бизнес-процессов, их нель­зя жестко зарегламентировать, прописать инструкции на все случаи жизни. Как же ими управлять?

Тоже формализовывать, просто несколько иначе, чем процессы. Мы фиксиру­ем общую канву выполнения проекта, каждый раз наполняя ее новым содержи­мым, уникальным в той или иной степени.

Получается, что управление проектами - это управление уникальностью, пре­вращение хаоса в порядок.

Проекты есть в любой сфере деятельности.

• В некоторых отраслях они играют вспомогательную роль (например, уста­новка новой линии на действующем производстве).

• А в некоторых - вся основная работа состоит из проектов (в системной инте­грации, консалтинге, выставочном бизнесе и т.д.). Если ваш бизнес таков, эта глава будет вам особенно полезна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.