Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание 15 разработайте вижн своей компании.






Рекомендую предварительно ознакомиться с п. 7.6 «Методики реше­ния задач».


Более глубокий подход- понять потребности клиентов и предложить то, что им действительно нужно1.

Например, у людей есть потребность перемещаться в пространстве за неболь­шие деньги. Так возникли лоукостеры2 -авиакомпании, которые возят пассажиров по низким ценам. Это становится возможным благодаря минимальному сервису: вылет в неудобное время, в стоимость не включено питание и т.д. Впрочем, многое можно легко купить за отдельную плату: получается этакий конструктор, из кото­рого клиент сам собирает нужную конфигурацию услуги.

В России пока такая компания только одна - SkyExpress. Иногда сопоставимые тарифы бывают у S7. Благодаря им теперь человек среднего достатка может сле­тать на выходные покататься на горных лыжах или повидать своих близких. И это только начало: в Европе и в Штатах цены у лоукостеров еще ниже.

В России слишком часто идут по первому пути и куда как реже - по второму. Слышать клиента у нас пока немодно3. Наверное, еще слаба конкуренция.

Еще сложнее - создать у клиентов новые потребности. До того как компания Sony создала плеер Walkman, у людей не было явной потребности слушать музыку в дороге, а сейчас миллиарды жителей Земли «живут» в наушниках.

Третий путь - самый перспективный. Вы не вступаете в борьбу за кусок пирога, а создаете принципиально новый рынок и «снимаете с него сливки»4.


 


22. КУДА РАЗВИВАТЬСЯ?

Хорошо, на уровне техники все понятно: собрались, написали. А по сути: куда развивать свой бизнес? Ответы вы можете найти в 3 источниках:

1. Цели собственника

2. Потребности рынка

3. Уже существующие активы вашего бизнеса.

Цели собственника

В п. 1.1 «Компания глазами владельца» мы уже обсуждали, как важно собствен­нику бизнеса сформулировать свои личные цели и вытекающие из них цели бизнеса.

Потребности рынка

Проще всего посмотреть, какие задачи клиентов вам удается решать лучше всего. Затем - сравнить себя с конкурентами. Понять, где вы лучше, где хуже, и действовать исходя из этого. Мы уже обсуждали это в п. 1.4 «Ключевые компе­тенции компании и ее конкурентные преимущества».

1 См. п. 7.6 «Методики решения задач».

2 Примеры, которые я рассматриваю в книге, условные, в другой компании все может быть организовано иначе.
Поэтому в процессе изучения концентрируйтесь на методологии и ее применении в вашем бизнесе, а не на кон­кретных кейсах.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.