Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий.






Анализ Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей
Аудит [проверка] Систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита
Аудиторская группа (комиссия) Один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости поддерживаемые техническими экспертами
Валидация Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены
Верификация Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены
Возможности Способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет соответствовать требованиям к этой продукции
Выводы [наблюдения] аудита Результат оценки собранных свидетельств аудита на соответствие критериям аудита
Выпуск Разрешение на переход к следующей стадии процесса
Высшее руководство Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне
Градация Класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение
Держатель сертификата Организация, на чье имя выдан сертификат соответствия
Дефект Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием
Документ Информация и соответствующий носитель
Заинтересованная сторона Лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации
Заказчик Организация, обратившаяся в орган по сертификации с заявкой на проведение работ по сертификации системы менеджмента качества
Заключение по результатам аудита Выходные данные аудита, представленные аудиторской группой после рассмотрения целей аудита и всех выводов аудита
Запись Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности
Значительное несоответствие (категория 1) Несоответствие системы менеджмента качества, которое с большой вероятностью может повлечь невыполнение требований потребителей и/или обязательных требований к продукции
Измерительное оборудование Средства измерения, программные средства, эталоны, стандартные образцы, вспомогательная аппаратура или комбинация из них, необходимые для выполнения процесса измерения
Информация Значимые данные
Инфраструктура Совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации
Испытание Определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре
Качество Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям
Комиссия Один или несколько экспертов, проводящих аудит, и технические эксперты, привлекаемые при необходимости
Компетентность Проявленные личные качества и выраженная способность применять свои знания и навыки
Контроль Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой
Корректирующее действие Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации
Коррекция Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия
Критерии аудита Совокупность политики, процедур или требований
Малозначительное несоответствие (категория 2) Отдельное несистематическое упущение, ошибка, недочет в функционировании системы менеджмента качества или в документации, которые могут привести к невыполнению требований потребителя и/или обязательных требований к продукции, или к снижению результативности функционирования элемента (совокупности элементов) системы менеджмента качества
Менеджмент Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией
Менеджмент качества Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству
Метрологическая служба Организационная структура, несущая ответственность за определение и внедрение системы управления измерениями
Метрологическая характеристика Отличительная особенность, которая может повлиять на результаты измерения
Метрологическое подтверждение пригодности Совокупность операций, необходимая для обеспечения соответствия измерительного оборудования требованиям, отвечающим его назначению
Наблюдения аудита Результат оценки свидетельства аудита (проверки) в зависимости от критериев аудита (проверки)
Надёжность Собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта
Несоответствие Невыполнение требования
Нормативная техническая документация Документы, устанавливающие требования
Обеспечение качества Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены
Область аудита Содержание и границы аудита
Область применения системы менеджмента качества Совокупность видов продукции (услуг) и процессов их жизненного цикла, охватываемых системой менеджмента качества
Область сертификации Область применения системы менеджмента качества, заявляемая заказчиком и подтверждаемая органом по сертификации с учетом допустимых исключений согласно 1.2 ГОСТ Р ИСО 9001
Организационная структура Распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками
Организация Группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений
Переделка Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям
План аудита Описание деятельности и мероприятий по проведению аудита
План качества Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту
Планирование качества Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества
Политика в области качества Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством
Поставщик Организация или лицо, предоставляющие продукцию
Постоянное улучшение Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования
Потребитель Организация или лицо, получающие продукцию
Предупреждающее действие Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации
Проверяемая организация Организация, подвергающаяся аудиту
Программа аудита Совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели
Продукция Результатом совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
Проект Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов
Производственная среда Совокупность условий, в которых выполняется работа
Прослеживаемость Возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается
Процедура Установленный способ осуществления деятельности или процесса
Процесс Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
Процесс измерения Совокупность операций для установления значения величины
Процесс квалификации Процесс демонстрации способности выполнить установленные требования
Разработка Совокупность процессов, переводящих требования в установленные характеристики или нормативную и техническую документацию на продукцию, процесс или систему
Разрешение на отклонение Разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям
Разрешение на отступление Разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства
Результативность Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов
Ремонт Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования
Руководство по качеству Документ, определяющий систему менеджмента качества организации
Свидетельства аудита Записи, изложение фактов или другая информация, которые имеют отношение к критериям аудита и могут быть проверены
Система Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов
Система менеджмента Система для разработки политики и целей и достижения этих целей
Система менеджмента качества Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству
Система управления измерениями Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения
Снижение градации Изменение градации несоответствующей продукции, чтобы она соответствовала требованиям, отличным от исходных
Соответствие Выполнение требования
Технический эксперт Лицо, обладающее специальными знаниями или опытом работы с объектом, подвергаемым аудиту
Требование Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
Уведомление Свидетельство аудита, не носящее характер несоответствия и фиксируемое с целью предотвращения возможного несоответствия
Удовлетворённость потребителей Восприятие потребителями степени выполнения их требований
Улучшение качества Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству
Управление качеством Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству
Утилизация несоответствующей продукции Действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования
Характеристика Отличительное свойство
Характеристика качества Присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования
Цели о области качества Цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества
Эксперт [аудитор] по сертификации систем менеджмента качества Эксперт, получивший в Регистре Системы сертификации персонала Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии сертификат на право проведения аудита систем менеджмента качества
Элементы системы менеджмента качества Составные части системы, требования к которым установлены в пунктах ГОСТ Р ИСО 9001, не разделенных на подпункты с цифровым обозначением
Эффективность Соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами

[1] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

[2] ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

[3] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[4] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[5] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[6] ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента

[7] ГОСТ Р 40.005-2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств.

[8] Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под общей ред. Проф. Л.И. Скворцова. - 25-е изд. – М.: ООО «Изд-во Оникс», ООО «Изд-во «Мир и Образование», 2007.

[9] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[10] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[11] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие. – М.: Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004.

[12] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[13] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[14] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[15] ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента

[16] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[17] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[18] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[19] ГОСТ Р 40.003-2005 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001: 2000)

[20] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[21] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[22] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[23] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[24] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[25] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[26] Шичков Н.А., Орлова Е.Г., Семибратов Д.А. Внутренний аудит системы менеджмента: Учебное пособие. – СПб.: УМЦ «РЕГИСТР КОНСАЛТИНГ», 2004.

[27] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[28] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[29] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[30] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[31] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[32] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[33] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[34] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[35] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[36] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[37] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[38] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[39] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[40] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[41] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[42] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[43] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[44] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[45] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[46] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[47] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[48] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[49] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[50] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[51] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[52] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[53] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[54] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[55] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[56] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[57] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[58] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[59] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[60]Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006-96с., 2004.

Шичков Н.А., Орлова Е.Г., Семибратов Д.А. Внутренний аудит системы менеджмента: Учебное пособие. - СПб: УМЦ «РЕГИСТР КОНСАЛТИНГ», 2004.

[61] Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006-96с., 2004

[62] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[63] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[64] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[65] ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

[66] Разин А.В., Этика: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб.-М.: Академический Проект, 2004

[67] Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Ковалева В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова, -М.: ИНФРА-М, 2004

[68] Рекомендации по внутреннему аудиту системы менеджмента качества: Учебное пособие.-Учебный центр при ИнИС ВВТ, 2004

[69] Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006-96с., 2004

[70] Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 9000-2000.

[71] Предстоит принятие в качестве ГОСТ Р ИСО 19011 (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 07.07.2003 N 238-ст).

[72] Примечания приведены в редакции, отличной от ИСО 9000.

[73] Пункты приведены в редакции, отличной от ИСО 9000.

[74] Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 9001 - 2000.

[75] Раздел приведен в редакции, отличной от ИСО 9001.

[76] В контексте настоящего стандарта к процессам жизненного цикла продукции относятся те процессы данного раздела, которые осуществляются и(или) за которые несет ответственность перед потребителем организация, применяющая ГОСТ Р ИСО 9001-2001. (Измененная редакция. Изм. № 1).

 

[77] Требования раздела 7.6 применяют наряду с метрологическими правилами и нормами, имеющими обязательную силу на территории Российской Федерации, которые содержаться в нормативных документах по обеспечению единства измерений, утверждаемых Госстандартом России в соответствии с законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений».

[78] Предстоит публикация (пересмотр ИСО 9000-4: 1993).

[79] Стандарт доступен на web-сайте: https://www.iso.ch.

[80] Доступна в центральном секретариате ИСО (sales@ iso.ch).

[81] Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы (здесь и далее).

[82] Стоимость работ по инспекционному контролю в течение срока действия сертификата составляет 110% от стоимости работ по сертификации СМК (увеличение обусловлено необходимостью дополнительной проверки при каждом инспекционном контроле восьми обязательных элементов (см. 7.7.4)

[83] Заполняют при наличии ранее выданного сертификата на СМК

[84] В случае необходимости указывают рабочий язык аудита, классификацию и правила регистрации несоответствий, форму и структуру акта, материально-техническое обеспечение деятельности по аудиту

[85] Приводят перечень документов, в соответствии с которыми проводится аудит (ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001: 2000), настоящий стандарт, а также документы системы менеджмента качества проверяемой организации

[86] Указывают, обеспечивает ли система контроля проверку выполнения обязательных требований к продукции






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.