Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Транспортная деятельность составляет одну из важных сфер экономики






Транспортная деятельность составляет одну из важных сфер экономики. Транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию гражданско-правовых услуг. Обязательства по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных его стадиях, - это обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, пассажиров, их багажа, экспедиционного обслуживания, буксировки судов, их плотов, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.

Сегодня вопрос об участниках договорных отношений по перевозке грузов значительно усложняется. Данное обстоятельство связано с образованием новых самостоятельных коммерческих организаций, которые ранее представляли собой структурные подразделения транспортных организаций, выступавших в роли перевозчиков. Указанные организации выполняют различные операции, связанные с обеспечением перевозок грузов, пассажиров и багажа, и в ряде случаев являются участниками соответствующих договорных отношений. Данная работа построена не только на общих положениях о перевозках, установленных ГК РФ, но и на специальных нормах права, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

Перевозка грузов регламентирована главой 40 ГК РФ. Отношения по перевозке грузов урегулированы и транспортным законодательствам, которое является специальным по отношению к нормам ГК РФ. Так, действующий Устав Железных Дорог вошел в правительственный пакет по реформированию железнодорожного транспорта и был направлен на правовое обеспечение структурной реформы федерального железнодорожного транспорта в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте (утверждена Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 г. N 384) и Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ. Смысл реформы состоит в создании рынка железнодорожных перевозок. Общую стратегическую цель всей реформы железнодорожного транспорта весьма точно сформулировал в свое время Министр транспорта И. Левитин: «Рельсы останутся в собственности государства, а все, что по ним движется, должно быть в бизнесе». Согласно Программе реформирование железнодорожного транспорта будет осуществляться в три этапа до 2010 г. В развитие УЖД принято более 30 подзаконных нормативных актов. Учитывая рамки данного исследования, в работе уделяется внимание лишь некоторым из них.

Договор перевозки грузов занимает свое место в системе правового регулирования правоотношений, вытекающих из транспортных обязательств. Актуальность темы предопределяется правовым значением договора, особенностью его правового регулирования и степенью распространенности в практической деятельности.

Вопрос об ответственности сторон транспортного обязательства является актуальным, потому что она влечет применение санкций в целях возмещения ущерба, что в свою очередь дисциплинирует участников договорных отношений, придает стабильность в отношениях между предпринимателями, обеспечивает организованность и чувство «защищенности» в предпринимательских отношениях, отношениях с участием пассажира, что в целом позитивно сказывается на экономическом обороте России.

Особенностью рассмотрения споров, связанных с перевозкой является соблюдение досудебного порядка их рассмотрения, т.е. предъявление претензий перевозчику.

Целью данной работы является исследование такого института гражданского права как перевозка, в частности, грузов железнодорожным транспортом. В связи с этим необходимо решить следующие задачи: выявить сферу применения договора перевозки грузов, исследовать положения Гражданского Кодекса РФ и транспортного законодательства по вопросу правового регулирования, дать анализ содержанию и исполнению договора; рассмотреть порядка предъявления претензий и исков к перевозчику как к стороне в транспортном обязательстве, разобрать аспекты ответственности грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Методы научного исследования, использованные при написании работы: изучение и анализ действующего Гражданского Кодекса РФ и транспортного законодательства, анализ и обобщение материалов судебной практики; изучение и обобщение материалов периодической печати, учебников, учебных пособий и монографий.

При написании данной темы были использованы труды следующих авторов: Брагинского М.И., Витрянского В.И., Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю., Гуева А.Н., Фалькович М.С., Суханова Е.А. и др.

 

Приложение 7.4

Образец главы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.