Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи занятий пилатесом с учетом физиологических особенностей развития ребенка.

 

 

  Особенности физиологии развития ребенка. Цели и задачи на занятиях пилатесом.
  3+     1. Тоническая мускулатура, которая обеспечивает удержание позы, уже достаточно сформирована и дальнейшее ее развитие идет в сторону количественного нарастания и повышения функциональной устойчивости.   2. Продолжается окостенение многих элементов скелета.   3. Крупные мышцы развиваются раньше мелких, соответственно размашистые движения детям удаются лучше, чем мелкие и точные.   4. Двигательные мышцы, от которых зависят сила и быстрота, проходят очередной, но далеко не последний этап своего развития.   5. Мышцы-сгибатели развиты гораздо лучше, чем мышцы-разгибатели.   6. Активизация рефлексогенных зон стопы оказывает мощнейшее влияние на развитие мышц-двигателей, проходящих один из важнейших этапов своего развития.   7. Начиная с 4-х лет, выявляется возможность целенаправленного формирования движений, роль слова в процессе двигательного обучения ребенка повышается.   8. К имевшемуся в раннем возрасте предпочтению новизны добавляется стремление разнообразию.     Формирование правильной осанки.   Профилактика плоскостопия.   Использовать упражнения, укрепляющие мышцы-разгибатели.   Развивать навыки ходьбы различными шагами.   Сочетание словесной инструкции и наглядного показа.   Использовать игровые упражнения, не требующие длительного напряженного внимания («точные» движения утомляют детей).   Использование игольчатых покрытий.   Использовать упражнения по отталкиванию мяча руками и ногами, учить ловить мяч.   При составлении урока учитывать предпочтения детей новому (3 г.) и разнообразному (4 г.).
  5 - 6 лет   1. Увеличение скорости роста в длину («полуростовой скачек»), конечности растут быстрее, чем туловище.   2. Мышцы-двигатели и нервные центры, управляющие их активностью, достигают необходимой стадии созревания. Значительно увеличивается сила и быстрота движений ребенка, в беге появляется фаза полета, совершенствуются координационные способности, увеличиваются ловкость и гибкость.   3. Появляется согласованность движений рук и ног, свобода ориентировки в пространстве, в изменении направления.   4. Процесс окостенения еще недостаточен, поэтому ярко выражена подвижность в различных суставах и позвоночнике, что при рациональных нагрузках приводит к деформациям опорно-двигательного аппарата.   5. Силовые и статические упражнения вызывают быстрое утомление. Дети более приспособлены к кратковременным скоростно-силовым динамическим нагрузкам.   6. Возрастает объем внимания.   7. В играх начинает преобладать созидательный мотив.   8. Этот возраст является наиболее важным для формирования движений, потому что этот период самый активный в формировании опорно-двигательного аппарата и других важнейших органов и систем.       Удержание статических положений сидя и стоя для выработки навыка правильной осанки непродолжительное время.   Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и брюшного пресса.   Закрепление навыков ходьбы разными способами.   Профилактика плоскостопия.   Соблюдать баланс между упражнениями на силу и гибкость.   Формирование произвольных движений.   Включать в урок кратковременные скоростно-силовые нагрузки.   Урок в игровой форме, связанный одной общей темой.    
7 - 8 лет   1. После завершения полуростового скачка и до начала пубертатного периода отмечаются самые низкие темпы роста длины и массы тела.   2. Формируется тип осанки, образуются постоянные изгибы в шейном (шейный лордоз) и грудном (грудной кифоз) отделах позвоночника, но поясничном отделе изгиб становится постоянным позже. Поскольку поясничный лордоз еще не сформирован, упражнения для укрепления мышц брюшного пресса помогут создать оптимальную кривизну в области поясницы.   3. Мышцы-двигатели вновь существенно меняются, обеспечивая очень высокую подвижность и неутомляемость.   4. Верхняя часть грудной клетки расширяется, она укорачивается, изменяется положение ребер, что способствует увеличению подвижности грудной клетки и позволяет эффективнее осуществлять дыхательные движения.     5. Жизненная емкость легких увеличивается, что говорит о повышении потребления кислорода. На форму грудной клетки влияют физические упражнения, посадка за столом, а также перенесенные заболевания, например, рахит.   6. Благоприятный возраст для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как к умственной, так и физической. На этот возраст приходится максимум игровой активности детей.   7. Формируются механизмы произвольного внимания, но носят еще нестойкий характер, и произвольная деятельность, организованная с помощью внимания, легко вытесняется интересными занятиями, непосредственно привлекательными для ребенка.   8. На этом этапе возрастного развития существуют особенно благоприятные психофизиологичные предпосылки для быстрого освоения и совершенствования сложных произвольных движений.     Продолжаем формирование мышечного корсета, статические упражнения чередуем с движениями. Укрепляем мышцы брюшного пресса и мышцы спины.   Включаем упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия.   Активно формируем произвольные движения, в том числе и достаточно сложные.   Увеличиваем количество упражнений на растяжку.   Развиваем выносливость.   Активно используем упражнения второго уровня пилатеса.   Учитываем важность стимула и его эмоциональной окраски.     Учитывая повышенную активность, меняем режимы мышечной деятельности, темп урока.   Уделять особое внимание чистоте воздуха в помещении.
9 -11 лет   1. Позвоночник продолжает расти, завершается формирование его изгибов, поэтому в этом возрасте столь важно обращать внимание на осанку: в случае ее нарушения исправить положение дел в дальнейшем будет значительно сложнее.   2. Максимально развивается двухглавая мышца бедра и икроножная, склонные к спазму.   3. Совершенствуются механизмы произвольного внимания.   4. За счет улучшения количественных и качественных параметров движения (максимальная скорость, точность) и совершенствования механизма взаимодействия мышц сгибателей и разгибателей, управление движениями приближается к показателям взрослых.     Продолжаем укреплять мышечный корсет.   Обеспечиваем профилактику сколиоза и плоскостопия.   Используем упражнения, сочетающие силу, ловкость и баланс, упражнения второго уровня.   Включать больше упражнений на гибкость и растяжку, особенно задней поверхности бедра.   Упражнения превращать в соревнования на достижение какого-либо результата.
  11-16 лет   1. Подростковый возраст определяется важнейшим биологическим фактором – половым созреванием.   2. В этот период замедляется рост сердца, и соответственно его функциональные возможности могут временно отставать от потребностей растущего тела.   3. Тормозится прирост легочных объемов, и соответственно снижаются функциональные возможности дыхательной системы. В первую очередь это сказывается на кислородном снабжении работающих мышц. Аэробные возможности ограничены даже по сравнению с более младшими детьми.   4. Завершается формирование осанки, в том числе поясничного лордоза.   5. Развитие общей внимательности затруднено, часто подростки на занятиях находятся в состоянии прострации и нужны педагогические приемы, направленные на поддержание внимания и развития интереса.       Упражнения направленные на профилактику опорно - двигательного аппарата.   Укрепление глубоких мышц, растяжка мышц, склонных к спазму, особенно подвздошно-поясничной мышцы.     Использовать эмоциональные факторы и мотивационный компонент – стремление подростков утвердить себя среди сверстников (стимулирующая роль социальных мотиваций у подростков чрезвычайно высока).   Проявлять осторожность в развитии выносливости.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Химическая связь




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.