Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство комплимента, очарование похвал






Проверьте ваш арсенал: какими видами комплиментов и похвал вы пользуетесь, а что вам нужно еще освоить.

Прямые комплименты: прямое упоминание достоинств человека. «Прекрасно выглядите!» «Супер! Отмечу все: классный жакет, великолепная прическа, королевские ту­фельки! Мои аплодисменты!» «Как всегда, очень вкусно и красиво».

Комплименты с прикрытием. Сюда относятся, напри­мер, комплимент пополам, переключение внимания, комп­лименты от противного и прикрытие юмором и другие остроумные техники.

Комплимент пополам:

«Ай, какие мы умные! Ай, какие мы талантливые!» И луч­ше, если вы восхищаетесь обоими, а заслуга успеха в боль­шей степени — ваша. Кусочек своего успеха вы дарите. Хороший подарок!

Переключение внимания:

Сразу после комплимента или похвалы, без паузы, вы за­даете вопрос, уводящий внимание собеседника в сторо­ну. Все, уже не возразит.

«Вплетая в ткань речи, или Естественная пресупози-ция»:

«Поскольку ты здесь знаешь больше всех, подскажи мне, пожалуйста!» — и далее просьба.

«То, что ты умная и талантливая, давно уже знают все. А то, что ты еще внимательная и заботливая, ты все вре­мя скрывала. Да?» — интересно, на что тут возражать?

Прикрытие юмором:

«Ах ты какой сообразительный! Прямо как я!»

Прикрытие критическим настроем:

«Должен заметить, что вы не лишены литературных спо­собностей...»

«Очень удачно! Это ваша личная разработка или вам уда­лось ее где-то позаимствовать?» — независимо от ответа сотрудник будет с гордостью трудиться в нужном на­правлении.

Комплименты от противного:

«Я возмущен. Вот почему ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смог бы?»

• Если у вас присутствует чувство юмора, на эту технику об­ратите особое внимание: смотри страницу ниже.

Косвенные комплименты: техника «Мне с тобой», «Это просто констатация», «Через внешнее о внутреннем».

«Мне с тобой»:

Вы говорите не о самом человеке, а о своих приятных к нему чувствах: «Мне с вами очень приятно работать», «Ря­дом с тобой мне очень легко», «С вами приятно общаться!»

«Через внешнее о внутреннем»:

Сказать: «Вы умны» — рискованно по многим причинам, а вот фраза: «У вас умные и проницательные глаза» — вас ни к чему не обязывает. Хотя собеседнику все равно приятно. Итак, «У вас доброжелательная улыбка» (нежные руки, мужественная фигура, внешность очень собранного человека, энергичная походка, добрый взгляд... — список несложно продолжить).

• Да, когда сомневаетесь, говорите о взгляде: поскольку в душе каждого человека есть все, а глаза — зеркало души,

то вы имеете право разглядеть в них то, что нужно именно для этой ситуации.

«Это не оценка, это констатация!»:

Без выраженной эмоциональной окраски, как бы совсем объективно вы отмечаете все то действительно объек­тивно достойное, что человеку было бы приятно услы­шать. Так оценили его вкус, его мастерство, его вещи — все то, чем человек сам хотел бы гордиться.

«О, у вас достойная машина! Давно вы приобрели такую красавицу?»

• Переключение внимания, вы заметили.

«Ценю! Прекрасный вид из окна! Сами часто любуетесь или уже привыкли?»

• Скорее всего, скажет: «Любуюсь!» Встанет рядом и полю­буется еще раз. Вот вы и рядом перед лицом прекрасного.

Техника «Синтоны от противного»

Мюллер верил Айс-ману, поэтому с ним он шутил зло и чест­но и так же разго­варивал.

 

 

Формулировка «от противного» имеет как минимум два очень разных смысла. Правильным можете считать лю­бой. Если с чувством юмора у вас проблемы, можете по­пробовать с помощью этой техники его развить, если же у вас с запасом и юмора, и тактичности, то эта техника быстро станет вашей любимой.

• Или уже стала?

Суть техники проста: надо стать противным и говорить всегда недовольно, как бы себя преодолевая... — и при этом в подтексте должно светиться ваше внутреннее сол­нышко и ваши самые теплые чувства к адресату. Если человек знает, что вы его любите, цените и уважаете, то все ваши бурчалки, наезды и обвинения будут только лишним,

• точнее, совсем не лишним, подтверждением этого. Итак... Любимой:

— Нельзя быть такой самовлюбленной и обоснованно любоваться собой с утра до вечера!

- Хм. Дорогая, ты сегодня, возможно случайно, под­жарила мясо довольно удачно.

- Конечно, вот так пришла, без спросу обняла, а по­том взяла и поцеловала под фальшивым предлогом, будто я тебе даже нравлюсь! Будто кто-нибудь тебе поверит, что ты хотела выразить свои якобы теп­лые чувства!

Детям:

- Странно. Вещи даже в основном лежат на месте. Может, вы еще будете утверждать, что уже и уроки сделали?

Знакомой милой девушке:

- У меня к тебе возмущенная претензия: рядом с такой девушкой у мужчин возникают самые разнооб­разные чувства, но все они из области сексуальных домогательств!

О погоде:

- Ну что ж, погода не такая уж и противная. На солнышке возникает иллюзорное ощущение, будто даже и не холодно.

Довольным сотрудникам, у которых все получилось:

- Так... То есть в течение месяца вы водили меня за нос, утверждали, что у вас ничего не выйдет, а те­перь мне суете под нос это классное решение? И вот не стыдно? Ну, раз вы все такие, то... (далее может быть любое, совершенно произвольное решение. Напри­мер, «мы сегодня празднуем!»).

Главное все это делать смело, с довольным лицом и явным перехлестом. И с нескрываемой любовью. Естественно, на фоне крепких отношений и рядом с людьми, которые юмор понимают.

• Вы знаете, что купание в проруби — вещь сильная, но спор­ная: здорового закаляет, слабого уложит в больницу. Юмор действует аналогично.

 

Штирлиц очень лю­бил этот старин­ный кабачок. Он на­зывался «Грубый Готлиб», потому что хозяин, встре­чая гостей, говорил всем — вне зависи­мости от рангов, чинов и положения в обществе:

— Чего приперся, жирный боров? И бабу с собой привел — ничего себе... Пивная бочка, туша ста­рой коровы, вымя больной жирафы, а не баба! Сра­зу видно, жена! Небось вчера с хорошенькой тва­рью приходил! Буду я тебя покрывать, — пояснял он жене гостя, — так я тебя и стану покрывать, собака паршивая...

Постепенно Штирлиц стал замечать, что наибо­лее уважаемых клиентов Грубый Готлиб ругал осо­бенно отборными ругательствами: в этом, веро­ятно, тоже сказывалось уважение — уважение наоборот.

Готлиб встретил Штирлица рассеянно:

— Иди, жри пиво, дубина...

Практикум «В активе — комплименты и похвала»

Итак, теорию вопроса вы уже знаете, виды комплимен­тов и похвалы вы изучили. Осталось совсем немного: включить их в свою жизнь. Эта позиция может стать для вас предельно конкретной, если вы, например, поста­вите себе следующую планку: вы должны так научить­ся говорить комплименты, чтобы в ответ на случайный вопрос: «Кто в вашей организации чаще всего и лучше всего делает комплименты?» — любой сотрудник назвал бы вас.

• Ах, как приятно! И полезно...

Вместо того чтобы прямо учиться говорить комплименты, проведите серию исследований на общую тему «Как раз­ные люди реагируют на похвалы и комплименты?»

Как на это реагируют незнакомые вам люди? Ваши дру­зья? Ваши коллеги и руководители?

• Надеюсь, у вас уже нет иллюзий, что все от комплиментов расцветают. При любом, самом красивом и качественном комплименте кто-то обязательно начнет мяться, оправды­ваться, что он тут ни при чем.

Что у вас лучше выходит и что вам больше нравится: прямые комплименты, косвенные или с прикрытием?

• Заодно обратите внимание, какими чаще пользуются окру­жающие васлюди — если, конечно, пользуются. Чьи-то из­любленные формулы также можете взять в свою коллекцию.

С кем и когда лучше проходят комплименты прямые, с кем и когда — косвенные, кому нельзя говорить компли­менты без прикрытия?

• Чем человек увереннее себя чувствует, тем проще ему го­ворить комплименты, хоть прямые, хоть «противные». Чем ниже самооценка, тем чаще нужны косвенная форма и ак­куратное прикрытие.

Сколько людям нужно комплиментов? Сколько оптималь­но для работы? Сколько вы можете в день выдать макси­мально?

• Можете завести тетрадку: «Съел комплимент. Не съел». Раз­мышления: что добавить или изменить, чтобы в следующий раз проглотил с большим аппетитом?

А самое главное, каков стиль ваших комплиментов: они у вас робко-просящие (может, возьмете?) или наступа­тельные? Теперь вы знаете, какой ваш — лидерский — стиль!

 

Практикум «Ода, я очарователен!»

Занимаясь лидерским комментарием и лидерскими комп­лиментами, вы, вероятно, уже поставили себе дополнитель­ную задачу: научиться достойно принимать комплименты и держать комментарий, направленный в вашу сторону.

Для начала исследуйте то, как вы обычно реагируете на доброжелательные и недоброжелательные комментарии в ваш адрес, и поищите наилучшие варианты в штатных и интересных ситуациях.

Предположим, вас чаще всего хвалят за вашу искреннюю готовность помочь и умение писать емкие и в то же время короткие отчеты. Хорошо. Когда отмечают ваши отчеты, вы довольно расплываетесь в улыбке и чуть ли не благо­склонно киваете с интонацией «Да, это я! Я действительно классно их пишу!», а вот когда вас благодарят за вашу от­зывчивость и помощь, вы тушуетесь и не знаете, что ска­зать. Понятно, значит, надо создать запас формочек на этот случай: например, пару нейтральных ответов:

• «Спасибо», «Да, это у меня получается!», побольше душевных:

• «Мне приятны ваши слова. Говорите мне их, пожалуйста, почаще!»

и несколько юморно-задиристых:

• «Я не только красив, но еще чертовски умен и обаятелен!» Далее.

Если вы не занимались на психологических тренингах, сделайте следующее упражнение в кругу друзей. Задача друзей — вам аплодировать (неважно, по какому поводу), ваша задача — встать на стул и, дирижируя руками, уп­равлять громом аплодисментов в вашу сторону. Плыть в этом восхищении, купаться в этих аплодисментах, под­нимать их снова и снова: «Аплодисменты мне, аплодис­менты!» — и только попозже, подустав, своими красивы­ми руками разрешить им прекратить овации: «Спасибо, милые, хватит!»

Когда вы выполните это, и желательно несколько раз, вы будете знать не только головой, но и всем телом:

Право принимать комплименты — право уважающих себя людей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.