Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К истории вопроса и немного о законопослушности






 

— Как вы думаете, пастор, чего больше в человеке — челове­ка или животного?

— Я думаю, что того и другого в че­ловеке поровну.

— Так не может быть.

— Может быть только так.

Пастор Шлаг несколько категоричен

 

Есть некоторый стиль, шаблон поведения, по которому большинство людей узнают лидеров. Начальников. Бос­сов. Мы его опишем, но, возможно, он вам не очень понра­вится — будьте к этому готовы. А что вы хотите: воспи­тательная работа гуманистического толка ранее велась не так активно, и реальными лидерами, по крайней мере раньше, чаще становились не самые возвышенные лично­сти, а самые крепкие и активные бандиты.

Начать нужно с напоминания, что все мы вышли из жи­вотного мира, а особей, которые становятся вожаками в стае, этологи описали достаточно подробно. Среди наших ближайших сородичей, обезьян, это всегда высокопримативные особи. То есть экземпляры с повышенной агрес­сивностью, вспыльчивые, склонные к конкуренции и дра­кам, любящие власть, секс и не любящие подставлять себя. Те, что уважают только грубую силу и только пока это выгодно лично им. Разумностью особенно не выделяют­ся, преданность кому бы то ни было, тем более жертвен­ность, им определенно не свойственна.

• Уже узнаваемо, да?

Признаки низкопримативности, естественно, немного дру­гие: в переложении к людям это особи смирные и не любящие выделяться, предпочитающие дракам сотрудни­чество, умеющие уважать и подчиняться, верно дружить, преданно любить, честно работать и вообще думать о по­следствиях своих действий...

• То есть законопослушные, добропорядочные граждане и прочая культурная интеллигенция. М-да.

Так вот, о законопослушности — это один из централь­ных пунктов в философии лидера-примата, и звучит этот пункт следующим образом. Очень, заметим, любо­пытно.

Разумный закон — это некоторое ограничение, ущемляю­щее в мелочи каждого, но в итоге работающее на всех. Для всех, в том числе и для меня, разумный закон в рас­чете на будущее и на потом — выгоден, но ситуативно, здесь и сейчас, и лично мне — он всегда мешает.

• Не переходи на красный свет, плати налоги, соблюдай оче­редь, не отнимай силой или обманом чужие деньги и не пе­ребивай собеседника... Мутата какая.

А самое соблазнительное то, что при некоторой сообрази­тельности в куче ситуаций эту мутату нарушить можно совершенно безнаказанно и получить вкусный выигрыш, которого не будет больше ни у кого. Отсюда и происхо­дит деление людей на порядочных и...

• м-м-м... как бы их назвать... — назовем их сообразительные!

... на сообразительных. Люди порядочные — это те, кто осознанно, со страху или по привычке, соблюдают законы и правила, а приматы сообразительные в это же время получают выигрыши и оказываются впереди. Оказывают­ся лидерами.

• Перебивают, прут без очереди, наглеют, борзеют и забира­ют все, пока другие оглядываются...

Все просто:

Сообразительный нарушитель всегда имеет преимущество.

Следствие:

Тот, кто хочет иметь преимущество, всегда тяготеет к использованию запрещенных приемов, хотя бы потому, что все остальные ими тоже пользуются!

Лидер — это тот, кто хочет иметь преимущество, кому преимущество нужно, кто преимущество себе создает. Ито­го: все лидеры, по крайней мере на этапе захвата власти, в той или иной степени обязательно нарушители и раз­рушители. И в этом смысле...

Лидерство и злодейство, хотя бы малое и милое, — вещи неразделимые.

Правда, славно? И что с этим делать, если лидером хочется быть все равно? Хороший вопрос...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.