Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статистика. Одним из приоритетных направлений деятельности Генеральной прокуратуры РФ является сотрудничество с зарубежными коллегами в вопросах розыска






Генпрокуратурой РФ в 2015 г. в компетентные органы иностранных государств направлено около 3000 запросов о правовой помощи, рассмотрено 3645 иностранных запросов о правовой помощи. Также направлено 84 ходатайства об осуществлении уголовного преследования иностранных граждан, совершивших преступления на территории РФ; рассмотрено 196 ходатайств иностранных государств об осуществлении уголовного преследования российских граждан, совершивших преступления за пределами России.

 

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Генеральной прокуратуры РФ является сотрудничество с зарубежными коллегами в вопросах розыска, наложения ареста и возврата из-за рубежа похищенного имущества.

Также Генеральная прокуратура РФ принимает активное участие в мероприятиях по вопросам правового сотрудничества, проводимых по линии международных организаций и форумов, в частности, ООН, СНГ, Совета Европы, «Группы восьми», Европейского Союза, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Совета государств Балтийского региона и Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).

Представители Генеральной прокуратуры РФ принимают деятельное участие в работе Консультативного совета европейских прокуроров, созданного в июле 2005 г. в качестве консультативного органа Комитета министров Совета Европы.

Решением Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 16 декабря 2008 г. Генеральная прокуратура РФ определена головным ведомством по осуществлению взаимодействия с Группой государств против коррупции [58] (ГРЕКО), созданной в рамках Совета Европы.

Академия Генеральной прокуратуры РФ с 2007 г. является членом действующей в рамках Совета Европы Лиссабонской сети (Сети по обмену информацией о подготовке прокуроров и судей).

Генеральная прокуратура РФ является членом ряда неправительственных организаций — Международной ассоциации прокуроров и Международной ассоциации антикоррупционных органов.

Важным элементом правозащитной функции прокуратуры является рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов. Прокурорами ежегодно рассматриваются и разрешаются более полутора миллионов обращений граждан, почти миллион граждан принимается на личном приеме[59].

Прокурор в ходе осуществления своих полномочий согласно специальной методике[60], определенной Правительством РФ, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов [61] федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторовпрокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом[62].

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

В последние годы появляются новые функции и полномочия органов прокуратуры, закрепленные в иных федеральных законах.

Так, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на органы прокуратуры возложены полномочия по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ и сайтах всех нижестоящих прокуратур[63].

С 1 января 2012 г. Генеральная прокуратура РФ также ведет единый государственный статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры[64]. Действует информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ[65].

С 1 января 2013 г. на основании ст. 17 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры при получении соответствующих материалов обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) государственную должность, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы[66].

С 1 февраля 2014 г. на основании ст. 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Генеральный прокурор РФ или его заместители направляют в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) требование о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Роскомнадзор блокирует такие сайты.

Закон о прокуратуре предусматривает перечень правовых актов прокурорского реагирования на установленные нарушения закона. К ним относятся:

протест на противоречащий закону правовой акт;

представление об устранении нарушений законодательных и иных нормативных актов;

постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;

предостережение о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель приносят протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом (ст. 23 Закона о прокуратуре).

Представление прокурора об устранении нарушений законодательных и иных нормативных актов вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В соответствии с новым процессуальным законодательством обращение прокурора в суд с требованием отменить или изменить незаконное судебного решение также именуется представлением. Сроки и порядок его рассмотрения в этом случае определяются процессуальным законодательством (УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ).

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ (ст. 24 Закона о прокуратуре).

Прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление овозбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный КоАП РФ (ст. 25 Закона о прокуратуре).

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона[67]. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (ст. 25.1 Закона о прокуратуре).

Прокурорами всех уровней в 2015 г. выявлено свыше 2, 5 млн. нарушений законности в различных сферах общественной жизни, при этом по актам прокурорского надзора восстанавливаются нарушенные права, а виновные привлекаются к ответственности. По протестам и другим актам прокурорского реагирования на нарушения законов в экономической сфере в государственную казну ежегодно возвращаются значительные средства, восстанавливаются права множества добросовестных предпринимателей и собственников[68].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.