Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования и нормативные акты






8.5.1 Медицинская организация образования должна следовать определению национальных уполномоченных органов количества и признанных медицинских специальностей и других функций медицинских экспертов, для обучения которых разрабатываются программы последипломной подготовки.

Механизм взаимодействия КазНМУ, как государственного медицинского высшего учебного заведения, с уполномоченными органами (МЗСР РК, МОН РК) и сектором здравоохранения регулируется: законодательством Республики Казахстан; реализацией Государственных программ, Указов и приказов; договорами и соглашениями с органами управления здравоохранением; договорами и соглашениями с организациями здравоохранения; письменными обращениями уполномоченных государственных органов и медицинских организаций.

Профессорско-преподавательский состав КазНМУ совместно с РЦРЗ МЗСР РК активно участвовал в разработке и внедрения более 40 клинических протоколов по диагностике и лечению различных заболеваний.

Положение о резидентуре разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Концепцией развития медицинского образования и определяет порядок подготовки медицинских кадров в резидентуре в организациях медицинского образования и науки Республики Казахстан, независимо от форм собственности, имеющих лицензию на данный вид образовательной деятельности и клинические базы.

Взаимодействие КазНМУ с МОН РК и МЗ РК по вопросам организации образовательного процесса в резидентуре осуществляется через разработку и реализацию ГСО 2009 и ГОСО 2015 (профессор Миреева А.Е., к.м.н.Нурсеитова Л.А.) и согласуется с приоритетными направлениями следующих национальных законодательных и программных документов: Закон РК «Об образовании» от 27 июня 2007 г. № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.02.2014 г.); Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы. Указ Президента РК от 7 декабря 2010 г. № 1118; Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қ азақ стан» на 2011-2015 годы Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113; Концепция развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011-2015 годы утверждена приказом МЗРК от 12.08.2011 г. № 534.

8.5.2 Медицинской организации образования следует определить и утвердить программы последипломного медицинского образования в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.

Для разработки программ резидентуры, их улучшения, привлекаются представители практического здравоохранения (Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2010 года №157 утвержден Перечень клинических баз). С целью эффективного планирования, разработки и реализации программ резидентуры КазНМУ включил в состав совещательных органов (УС, МС, КОП, Совет деканата, Клинический Совет) представителей практического здравоохранения, резидентов и преподавателей кафедр, занимающихся реализацией программ резидентуры. Каждый из перечисленных представителей имеет правона голосование при внесении изменений, предложений и замечаний в образовательный процесс резидентуры. А так же право голоса при утверждении образовательных программ по резидентуре.

Согласно подписанному 3-стороннему меморандуму, между КазНМУ, департаментом ЗД г. Алматы и Алматинской области, (материалы заседания круглого стола на тему «ВУЗ-Выпускник-Работодатель» от 03.12. 2013 года), было решено: повысить ответственность, как обучающего ВУЗа, так и работодателя; увеличить количество клинических баз и регионов по выездной практикевыпускников в формате дуального обучения.

Вовлеченность практического здравоохранения в формирование образовательных программ резидентуры и их качественной реализации отражена в выполнении условий договоров с Управлениями здравоохранения г.Алматы и 11 регионами РК, договоров с 92 клиниками, поликлиниками, в том числе с 8-ю аффилированными (п. 5. ст. 40 Закона РК «Об образовании»), с НИИ, НЦ.

Данные клинические базы и привлекаемые к обучению сотрудники способствуют улучшению профессиональной подготовкепо клиническим направлениям.Поэтому обучение в резидентурепроводится по дуальному формату, что является одним их ключевых факторов работы КазНМУ. К основным преимуществам дуального обучения можно отнести: (1)обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников, так как они полностью отвечают требованиям работодателя; (2) обучение максимально приближено к запросам работодателя. Так, согласно данным отдела трудоустройства КазНМУ за период 2011-2012 гг, было трудоустроено - 50%, 2013- 67%, 2014- 52%, 2015- 44%. В деканат интернатуры и резидентуры поступают отзывы о работе резидентов от руководителей клинических баз. Все отзывы положительные, имеются запросы от руководителей лечебно-профилактических учреждений о направлении на постоянную работу наших выпускников (Отчеты факультета постдипломного образования, отзывы работодателей).

В целом по стандарту 8 «Управление и администрирование» можно отметить такие сильные стороны как:

- непрерывная организационная, координационная и административная работа, направленная на достижение миссии и цели;

- инновационная структура Университета;

- прозрачность системы управления и принимаемых решений;

- определена ответственность академического руководства в отношении разработки и управления образовательной программы;

- высокая академическая оценка достижений и конечных результатов обучения (Государственная аттестация КазНМУ министерством З РК, МОН РК в 2013 г., институциональная аккредитация КазНМУ агентством НААР в 2013 г.);

- устойчивое финансовое состояние Университета;

- широкое сотрудничество с партнерами в секторе здравоохранения

Областями для улучшения являются:

- оптимизация системы менеджмента путем дальнейшего внедрения принципов корпоративного управления;

- более эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в системе менеджмента (электронный документооборот, расширение возможностей АИС-КазНМУ в резидентуре);

- совершенствоание дуального образования;

- совершенствования всех уровней образования (академическая мобильность резидентов, участие резидентов в международных мероприятиях);

- модернизация системы управления через изменение организационно-правовой формы и дальнейшее расширение автономии университета;

- дальнейшее улучшение материально-технической базы Университета для соответствия мировым стандартам;

 

 

СТАНДАРТ 9: НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ

 

Стандарты «Непрерывное улучшение» содержат требования к процессу обновления и непрерывному улучшению относительно: миссии и конечных результатов, образовательных программ, оценки знаний и навыков обучающихся, академической и консультативной поддержке обучающихся, академического штата/преподавателей, клинических баз и образовательных ресурсов, администрирования и управления.

 

9.1 Медицинская организация образования при реализации развития последипломного медицинского образования с привлечением соответствующих заинтересованных сторон должна инициировать процедуры регулярного обзора и обновления процесса, структуры, содержания, результатов обучения/компетенций, оценки знаний и навыков, среды обучения программы, документально исправить недостатки, выделять ресурсы для непрерывного улучшения.

В КазНМУ существует система оценки всех видов деятельности университета через следующие механизмы:

- на уровне кафедры – индивидуальный план преподавателя, индивидуальный план резидента, ВКК (ежегодный план утверждается в начале учебного года);

- на уровне деканата – аудит СМК (план ОСМК), опросы резидентов, преподавателей, работодателей профильными УД, Центром МАКОА совместно с Центром ПОТРК (ежегодный план утверждается в начале учебного года);

- на уровне университета - инспекционный аудит СМК внешней организации.

На уровне выше указанных механизмов оценка образовательной программы резидентуры по специальности «Инфекционные болезни, в том числе, детские» получила положительную оценку.

Согласно требованиям СМК ведется журнал с учетом замечаний и последующими улучшениями.

Постоянно совершенствуется материально-техническая обеспеченность кафедры.

Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно повышает свой профессиональный уровень как по специальности, так и по образовательному процессу путем самообразования, обучения на курсах повышения кфалификации, семинарах, тренингах, мастер-классах с приглашением визитинг-профессоров ближнего и дальнего зарубежья, участия в научно-исследовательскх проектах, участия в прогрмме академической мобильности ППС (проф. Шопаева Г.А.).

 

Медицинской организации образования следует

- базировать процесс обновления на проспективных исследованиях и анализах и на результатах собственного опыта и изучения литературы по медицинскому образованию

- гарантировать, чтобы процесс обновления и реструктуризации приводит к пересмотру политики и практики программы последипломного медицинского образования в соответствии с прошлым опытом, текущей деятельностью и будущими перспективами.

Процессы обновления образовательной программы по резидентуре и улучшение практики её реализации происходят с учетом знаний и навыков, полученных преподавателями кафедр на обучающих мероприятиях (семинары, мастер-классы, конференции).

Создана Группа Экспертов Школы педагогического мастерства им ХС Насыбуллиной (приказ №4а от 05.01.2015 г.) из числа преподавателей КазНМУ по следующим компетенциям: Эффективный преподаватель; Эксперт в оценке знаний и навыков/образовательных программ; Исследователь в медицинском образований; Лидер/менеджер в медицинском образовании; Эффективный коммуникатор; Преподаватель с академическим английским языком; Эффективный пользователь информационно-коммуникационных технологий

В КазНМУ с 2011 г. на научной основе внедрены социологические опросы всех заинтересованных в качественной реализации образовательных программ сторон (ППС, сотрудники АУП, обучающиеся, работодатели). До 2014 г. наибольшему изучению были подвергнуты программы бакалавриата (в т.ч. интернатуры), магистратуры и докторантуры. С 2014-2015 уч. г. в связи с увеличением контингента резидентов, детальный опрос проводится по программам резидентуры. С одной стороны, преподаватели кафедр резидентуры с 2011 г. регулярно (ежегодно) опрашиваются на темы «Ожидаемые преобразования в новом учебном году», «Методы обучения» (Центр МАКОА), уровень удовлетворенности работой в КазНМУ (отдел СМК), в другой стороны, именно с 2015 г. проводится прицельное анкетирование преподавателей по реализации образовательной программы резидентуры.

9.3 Медицинской организации образования следует в процессе обновления обратить внимание на следующие вопросы:

§ Адаптация миссии и результатов последипломного медицинского образования в научном, социально-экономическом и культурном развитии общества,

Миссия университета пересматривается раз в 3 года и с учетом новых программных документов Республики Казахстан по вопросам образования и здравоохранения. Последний раз Миссий КазНМУ была пересмотрена и изменена с учетом пожеланий ВЭК институциональной аккредитации (НААР, декабрь 2012 г.).

Миссия образовательной программы по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» направлена на подготовку высококвалифицированных конкурентноспособных специалистов здравоохранения, ориентирована на раннюю диагностику, адекватное лечение и профилактику инфекционных заболеваний на амбулаторном и стационарном уровнях оказания медицинской помощи с сохранением преемственности; проведение диспансеризации реконвалесцентов и хронических больных; снижение смертности от инфекционных заболеваний, в том числе от инфекционных заболеваний; проведение противоэпидемических мероприятий; профилактическую работу с населением; санитарно-просветительную работу по профилактике актуальных инфекционных заболеваний; вопросы иммунизации; предупреждение завоза особо-опасных и тропических инфекций.

Квалификационная характеристика врача инфекциониста разработана на основании Государственного общеобязательного стандарта образования (ГСО 2009, ГОСО 2015). Модификация установленных результатов обучения после завершения последипломного обучения в выбранной области медицины в соответствии с документально подтвержденными потребностями среды распространяются на недавно завершивших обучение специалистов здравоохранения, изменения могут включать клинические навыки, обучение в области общественного здравоохранения и участие в уходе за больным, соответствующие обязанности, возложенные по завершении программы.

Показатель трудоустройства резидентов по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» в год окончания резидентуры составил в 2012 – 50%, в 2013 г. – 50%, в 2014 г. – 52%. В последующие годы показатель трудоустройства по специальности составил 100%. После завершения резидентуры 100% выпускников (12 человек) получили сертификат специалиста, 100% (12 человек) - трудоустроены, 5 из которых работают ассистентами кафедр КазНМУ (кафедра инфекционных и тропических болезней -1, кафедра ПМСП – 1, модуль ВИЧ инфекция и инфекционный контроль – 2, модуль гепатологии – 1), 1 поступил в PhD- докторантуру в КазНМУ по специальности «Медицина», остальные 6 - работают в системе практического здравоохранения. Имеются положительные отзывы от работодателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.