Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прием на работу и политика отбора






5.1.1 Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику набора и приема преподавателей, руководителей и наставников, которая определяет требуемый опыт, критерии научно-образовательных, педагогических и клинических достижений, включая баланс между преподавательской, научной деятельностью и квалификацией специалиста, их ответственность, обязанности сотрудников и, в частности баланс между преподаванием, научными исследованиями и оказанием медицинской помощи.

В соответствии со ст.51 глава 7 Закона РК «Об образовании» к педагогической деятельности в Университете допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующему профилю.

В Университете разработана и утверждена «Кадровая политика КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова», где отражены приоритеты по формированию человеческих ресурсов и критерии по отбору кадров, включая научные, педагогические и клинические достоинства кандидатов (информация размещена на веб-сайте www.kaznmu.kz).

Кадровая политика позволяет эффективно развивать человеческие ресурсы, внедрять справедливую политику развития каждого сотрудника. Политика развития и деятельности сотрудников КазНМУ разработана в соответствии с «Концепцией развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы», Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қ азақ стан» на 2011-2015 годы.

Задачей кадровой политики университета также является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда, а также формирование резерва.

Действующая кадровая политика позволяет создать среду обучения для формирования профессиональной компетенции и всестороннего развития личности ППС, обеспечивающую подготовку конкурентоспособных специалистов на основе достижений медицинского образования, науки и практики, способных продолжить обучение на протяжении всей жизни и адаптироваться к изменяющимся условиям в системе здравоохранения.

На отдел по учету и мониторингу кадров ДАКР возложены основные функции по ведению кадрового учета и отчетности, формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров и их движении. В рамках ведения кадровой документации отдел осуществляет оформление приёма, перемещения и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством о труде, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников

. С работниками по совместительству заключаются индивидуальные трудовые договора.

5.1.2 Медицинская организация образования должна в своей политике отбора учитывать миссию образовательной программы, потребности системы образования и потребности системы оказания медицинской помощи.

Миссия образовательной программы описана в стандарте 1.1.1. и направлена на подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов здравоохранения по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские», ориентирована на раннюю диагностику, адекватное лечение и профилактику инфекционных заболеваний на амбулаторном и стационарном уровнях оказания медицинской помощи с сохранением преемственности; проведение диспансеризации реконвалесцентов и хронических больных; снижение смертности от инфекционных заболеваний, в том числе от инфекционных заболеваний; проведение противоэпидемических мероприятий; профилактическую работу с населением; санитарно-просветительную работу по профилактике актуальных инфекционных заболеваний; вопросы иммунизации; предупреждение завоза особо-опасных и тропических инфекций.

Прием преподавателей на работу осуществляется посредством конкурса на замещение вакантных должностей, порядок проведения которого регламентируется Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2012 года № 230 «Об утверждении Правил конкурсного замещения должностей профессорского-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений» и в соответствии с требованиями приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года №338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», при приеме на работу на замещение педагогических должностей в обязательном порядке учитывается соответствие кандидатов квалификационным требованиям.

В рамках Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096, основной задачей отрасли здравоохранения определяется создание и развитие собственного научного и инновационного потенциала, а также практикуется подбор сотрудников с уже сформировавшейся мотивированностью, соответствующей требованиям, предъявляемым рабочим местом.

В соответствии с нормативными показателями, установленными Законом РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», ГОСО РК 5.03.2008-2009- «Система образования Республики Казахстан. Контингент обучающихся. Основные положения», приказом Министра здравоохранения РК от 14 июня 2004 года № 474 «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, слушателя резидентуры, магистранта, докторанта (PhD) в организациях образования и научных организациях в области здравоохранения внутри страны по государственному образовательному заказу» ежегодно определяется штат ППС резидентуры. Профессорско-преподавательский состав формируется исходя из потребностей в эффективной реализации образовательных программ, а также исходя из общего объема учебной нагрузки.

При составлении штатного расписания на новый учебный год, для проведения занятий у резидентов обязательным требованием к преподавателям является наличие базового образования, соответствие шифра специальности ученой степени, ученого звания и опыта работы. Так как подготовка кадров в резидентуре осуществляется по клинической специальности, важную роль играет категорийность ППС. На кафедре инфекционных и тропических болезней из 15 штатных ППС 5 докторов и 4 кандидата медицинских наук, 80% имеют высшую врачебную квалификацию врача-инфекциониста. Учитывая количество резидентов, и соотношение количества преподавателей к количеству обучающихся в резидентуре 1: 3, учебный процесс в резидентуре проводят 3 доктора медицинских наук (1 – заведующий кафедрой и 2 профессора). Все преподаватели резидентуры имеют высшую врачебную квалификационную категорию. Анализируя эти данные можно сказать о том, что имеется достаточный резерв квалифицированных преподавателей по дисциплине «Инфекционные болезни».

Четко сформулированные миссия, цели и задачи образовательной программы, созданы в соответствии с действующей системой управления ВУЗом, определяют новый подход коллектива университета в обучении резидентов, способствуют развитию широкой компетентности будущих врачей, поддерживают постоянное стремление к улучшению качества оказания медицинской помощи и дальнейшему непрерывному профессиональному образованию и развитию.

5.1.3 Медицинской организации образования следует в разработке и внедрении кадровой политики определить ответственность всех врачей как часть их профессиональных обязанностей для участия в последипломном образовании основанной на практике, вознаграждать за их участие в последипломной подготовке специалистов, гарантировать, что преподаватели являются практикующими специалистами в соответствующих областях, гарантировать, что преподаватели по суб-специальностям назначаются только на определенный период обучения в соответствии со спецификой программы подготовки и их квалификации.

В условиях постоянно ускоряющегося процесса обновления знаний во всех предметных областях построение эффективной системы формирования качественного состава профессорско-преподавательского состава является одной из приоритетных задач университета.

Кафедры университета располагают достаточным количеством клинических баз различных уровней, которые полностью обеспечивают приобретение клинического опыта и располагают необходимыми ресурсами для обучения резидентов.

Кафедры, ведущие подготовку специалистов в резидентуре по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» имеют клинические базы: ГКП на ПХВ «ГКИБ имени И.Жекеновой», ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №5, где оказывается высокоспециализированная врачебная помощь больным с инфекционной патологией на всех этапах оказания медицинской помощи. Практические врачи, работающие на клинических базах совместно с резидентами принимают участие в подготовке резидентов при решении конкретных практических задач при обследовании и лечении пациентов, обсуждении профессиональных вопросов, ведении медицинской документации. Таким образом, совместная работа кафедры и клинической базы входит в профессиональные обязанности последипломноой подготовки обучающихся в резидентуре.

Медицинская помощь инфекционным больным на амбулаторном и стационарном уровнях регламентируется пакетом нормативно-правовых актов, включающих Постановления Правительства РК, приказы, клинические протоколы по актуальным инфекционным заболеваниям.

5.1.4 Медицинской организации образования следует в разработке и внедрении кадровой политики поощрять и вознаграждать преподавателей за участие в программах подготовки для развития их опыта в образовании и включать участие в экспертизе образования при обучении преподавателей.

Сотрудникам кафедр/модулей созданы условия труда в соответствии с трудовым законодательством РК, трудовым договором - производится своевременная оплата их труда, выплата стимулирующих надбавок за качественную работу, доплаты к заработной плате за ученую степень, согласно условиям труда – за вредность.

Для повышения качества медицинского образования и мотивирования ППС внедрена система дополнительного финансирования, ориентированная на результаты работы - ключевые показатели деятельности ППС (KPI) и система самоуправления кафедр/модулей. Внедренная рейтинговая система оценки деятельности ППС, которая ежегодно актуализируется с учетом стратегического плана развития университета, при этом оцениваются все направления деятельности преподавателей каждые шесть месяцев. Значимость ключевых показателей ежегодно рассматривается на УС и утверждается приказом ректора. Объявление итогов ежегодно приурочено к Дням университета и Дню медицинского работника. По итогам KPI определяют победителей: «Лучший профессор», «Лучший доцент», «Лучший ассистент». Победители конкурса поощряются премией в размере 1 млн. тенге, а преподаватели набравшие рейтинг 100% и более поощряются денежной премией, размер которой устанавливается в соотвествии с фондом экономии заработной платы.

В 2012-2013, 2013-2014 и 2014-2015 учебные годы по итогам KPI преподаватели кафедры «Инфекционные и тропические болезни» были награждены денежными премиями (проф. Дуйсенова А.К., проф. Егембердиева Р.А., доцент Сейдулаева Л.Б., доцент Садыкова А.М., ассистент Шоколакова А.К.).

В КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова для улучшения качества и эффективности деятельности кафедр/модулей с 01.03.2014г. года стартовал проект программы «Оптимизация деятельности структурных подразделений через систему самоуправления», целью которой является повышение уровня мотивации ППС посредством самостоятельного распределения материальных средств по результатам труда каждого сотрудника, а также усиление индивидуального вклада преподавателя кафедры/модуля путем выплат стимулирующего характера с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы. Программа реализуется посредством введения сдельно-премиальной системы оплаты труда за счет частично хозяйственного механизма финансирования. Количество структурных подразделений, участвующих в данной программе – 27. С 2014-2015 учебного года кафедра инфекционных болезней участвует в проекте «Самоуправление». На кафедре создана комиссия, разработаны критерии, каждый преподаватель ведет отчет выполненной работы, распределение материальных средств из фонда экономии заработной платы проводилось ежеквартально согласно индивидуальным баллам. Результаты обсуждались на заседании кафедры.

С 2011 г. проводится конкурс «Таланты на службе Университета», в соответствии с Положением, кандидатуры которых утверждаются на УС. Победа на конкурсе сопровождается выдачей сертификата и ежемесячной премией.

В университета активно работает группа внутренних аудиторов для улучшения системы менеджмента качества в университете.

В Университете уделяется большое внимание обеспечению должного признания и вознаграждения достоинств ППС, работа многих работников отмечена Правительством Республики Казахстан, МЗ РК, МОН РК и другими международными, государственными и общественными организациями, а также грамотами, благодарностями и медалями университета. Работа сотрудников кафедры инфекционных и тропических болезней была отмечена бронзовой медалью (доцент Сейдулаева Л.Б.), нагрудным знаком «Отличник здравоохранения» (проф. Дуйсенова А.К.), почетной грамотой КазНМУ (проф.Шопаева Г.А., доцент Байекеева К.Т., доцент Садыкова А.М., ассистент Байхожаева Р.Ж.), «Алғ ыс хат» (проф. Егембердиева Р.А., доц. Оспанбекова Н.К., асс.Кашим Ж.К.).

Таким образом в КазНМУ проводится кадровая политика поощрения и вознаграждения преподавателей для развития их опыта в образовании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.