Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы учета затрат на производства






 

16. Порядок формирования и использования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, ремонт основных средств и др.

Счет 96 " Резервы предстоящих расходов" предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. В частности, на этом счете могут быть отражены суммы:

предстоящей оплаты отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам организации;

на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

на ремонт основных средств;

предстоящих затрат на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Резервирование тех или иных сумм отражается по кредиту счета 96 " Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу.

Фактические расходы, на которые был ранее образован резерв, относятся в дебет счета 96 " Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции, в частности, со счетами: 70 " Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы оплаты труда работникам за время отпуска и ежегодного вознаграждения за выслугу лет; 23 " Вспомогательные производства" - на стоимость ремонта основных средств, произведенного подразделением организации, и др.

Правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву периодически (а на конец года обязательно) проверяется по данным смет, расчетов и т.п. и при необходимости корректируется.

Аналитический учет по счету 96 " Резервы предстоящих расходов" ведется по отдельным резервам.


Счет 96 " Резервы предстоящих расходов"
корреспондирует со счетами:

 

по дебету по кредиту
23 Вспомогательные производства 28 Брак в производстве 29 Обслуживающие производства и хозяйства 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 91 Прочие доходы и расходы 97 Расходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки 08 Вложения во внеоборотные активы 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства 25 Общепроизводственные расходы 26 Общехозяйственные расходы 29 Обслуживающие производства и хозяйства 44 Расходы на продажу 97 Расходы будущих периодов

 

17. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.(?)

 

 

18. Учет незавершенного производства. Синтетический учет затрат на производство продукции, работ, услуг. Налоги включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг.

К незавершенному производству согласно п.63 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности относятся: продукция (работы), не прошедшая всех стадий технологического процесса и изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки, а также незаконченные работы, не принятые заказчиком.

К незавршенному производству также относится полностью укомплектованная продукция, которая не прошла испытаний, предусмотренных технологией.

В бухгалтерском учете незавершенное производство может отражаться:

  • при единичном производстве - по фактически понесенным затратам
  • при массовом и серийном производстве -

1. по фактической производственной себестоимости,

2. по плановой производственной себестоимости,

3. по прямым статьям затрат,

4. по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.

Объем незавершенного производства определяют путем инвентаризации или документальным методом.

Организации, которые производят продукцию с длительным циклом изготовления или оказывают комплексные услуги (строительные, научные, проектные и др.) могут признавать продажу:

  • в целом как законченную и сданную заказчику работу;
  • по отдельным этапам выполненной работы.

Первый вариант традиционен, при втором варианте учет ведется с использованием счета 46 " Выполненные этапы по незавершенным работам". По дебету счета отражается стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работы в корреспонденции со счетом 90 " Продажи". По окончании всех этапов оплаченную заказчиком стоимость списывают со счета 46 в дебет счета 62 " Расчеты с покупате-лями и заказчиками".

Оценка остатков НЗП производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках сырья и материалов, готовой продукции по цехам. Наличие и величина остатков незавершенного производства зависят от характера и длительности технологического процесса, а также особенностей выпускаемой продукции. Размер остатков незавершенного производства устанавливают путем проведения инвентаризации.

Остатки по счету 20 " Основное производство", 23 " Вспомогательные производства", 29 " Обслуживающие производства и хозяйства" на конец месяца показывают стоимость незавершенного производства в соответствующих производствах.

В состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, включаются только прямые расходы, относящиеся к реализованной готовой продукции. Прямые расходы, относящиеся к незавершенным работам, а также к готовой, но не реализованной продукции, налогооблагаемую прибыль не уменьшают.

19. Учет и оценка готовой продукции.

Готовая продукция - конечный результат производственного процесса предприятия. К ней относятся изделия и продукты с полностью законченной обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые ОТК, сданные на склад готовой продукции, снабжённые сертификатом или другими документами, удостоверяющими качество готовой продукции. Если на предприятии нет склада готовой продукции, то она считается готовой по моменту отгрузки покупателю. Если договором поставки предусмотрена приёмка продукции на месте производства представителями заказчика, изделия считаются готовыми, если они приняты представителем заказчика и оформлены актом приёмки. По показателям выполнения плана судят о качестве работы предприятия, его эффективности, целесообразности хозяйственной деятельности. В объёмы реализации продукции в зависимости от того, как предусмотрено в приказе об учётной политике предприятия включаются: 1. отгруженная и отпущенная продукция, за которую покупатель перечислил деньги на расчётный счёт продавца, т.е. поставщика; 2. отгруженная покупателю готовая продукция, на которую высланы покупателю отгрузочные и расчётные документы. Оценка готовой продукции. Готовая продукция входит в состав оборотных активов предприятия. Со гласно Закону «О бухгалтерском учёте и отчётности» в бухгалтерском балансе готовая продукция отражается по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчётного периода. Движение же продукции происходит ежедневно: выпуск - отпуск - отгрузка - реализация. Поэтому для текущего учёта необходима условная оценка продукции. В течение месяца оценка готовой продукции может производиться по плановой себестоимости или свободным отпускным ценам или свободным розничным ценам, которые называются учётными. При учёте готовой продукции в течение месяца по учётным ценам, отдельно выделяется отклонения фактической производственной себестоимости этих изделий от их стоимости по учётным ценам. Плановые цены могут разрабатываться исходя из среднегодовой или среднеквартальной плановой производственной себестоимости с учётом инфляции. Процент отклонений определяется путём деления сумм отклонений на начало месяца + сумма отклонений по поступившей на склад продукции в течении месяца на остаток готовой продукции на начало месяца + сумма поступившей на склад из производства готовой продукции за месяц по учётным ценам. Зная процент отклонений и плановую себестоимость отгруженной продукции, рассчитывают её фактическую себестоимость и фактическую себестоимость остатков на складе на конец месяца. Задачи учёта готовой продукции и её реализации: 1. Систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием её запасов и сохранностью на складе; 2. Своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции. Чёткая организация расчетов с покупателями; 3. Контроль за выполнением плана по объёму и ассортименту реализованной продукции; 4. Своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализацию продукции, фактических затрат на её производство и сбыт, расчет сумм прибыли; Успешное выполнение указанных задач зависит от рентабельности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, работы маркетинговых служб, своевременности документального оформления хозяйственных операций.   Счета 43, 45, 90, 62

20. Учет коммерческих расходов (расходов на реализацию).

Счет 44 " Расходы на реализацию" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ, услуг.

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 " Расходы на реализацию" отражаются расходы на упаковку изделий на складах готовой продукции, на доставку продукции к месту отправления, погрузки в транспортные средства, на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации, на рекламу, другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую и торгово-производственную деятельность, на счете 44 " Расходы на реализацию" отражаются расходы на транспортировку товаров, на оплату труда, на содержание зданий, сооружений, инвентаря, на хранение, подработку и упаковку товаров, на рекламу, другие аналогичные по назначению расходы.

(в ред. постановления Минфина от 20.12.2012 N 77)

Произведенные организацией расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отражаются по дебету счета 44 " Расходы на реализацию" и кредиту соответствующих счетов. Суммы, учтенные на счете 44 " Расходы на реализацию", списываются с этого счета в дебет счета 90 " Доходы и расходы по текущей деятельности" в соответствии с законодательством.

Аналитический учет по счету 44 " Расходы на реализацию" ведется по статьям расходов и (или) в ином порядке, установленном учетной политикой организации.

 

 

21. Учет реализации готовой продукции, работ, услуг. Методы определения выручки. Налоги, уплачиваемые из выручки и порядок их расчета.(?)

 

22. Виды и порядок отражения в учете операционных и внереализационных доходов и расходов.(?)

23. Учет формирования и распределения прибыли. Налоги уплачиваемые из прибыли и порядок их расчета.

Чистая прибыль предприятия определяется путем вычитания из балансовой прибыли сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При этом в нее включается результат от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этими обстоятельствами расходами. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате штрафных, санкций, пеней и других платежей, которые ранее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Чистая прибыль распределяется по следующим направлениям:

- на формирование резервных фондов;

- выплату доходов учредителям (участникам);

- создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы).

24. Учет кассовых и банковских операций. Основные документы и правила ведения кассовых операций.

Для обобщения информации о наличии и движении наличных денег в кассе предназначен активный счет 50 «Касса». К счету «Касса» могут быть открыты субсчета:

- 50/1 – «Касса организации»;

- 50/2 – « Операционная касса»;

- 50/3 – «Денежные документы»;

- 50/4 – «Валютная касса»;

- 50/5 - « Касса филиала» и др.

В дебет счета 50 записываются поступления денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 отражают выдаче денежных средств и документов.

СЧЕТ 50 «КАССА»
Поступление Расходы
К-т 51 ------Поступление наличных денежных средств с расчетного счета Д-т 51------Внесение наличных денежных средств на расчетный счет
К-т 62-------Поступление наличных денежных средств от покупателей Д-т 71------Выдача авансов на командировочные расходы и хозяйственные нужды
К-т 71-------Возврат неизрасходованных сумм выданных авансов Д-т 73------Выдача займов работникам организации
К-т 75/1-----Поступление денежных вкладов от учредителей Д-т 70, 76—Выдача заработной платы работникам
К-т 73-------Поступление денежных средств по прочим операциям с персоналом Д-т 75/2----Выдача дивидендов учредителям
К-т 92/1----Оприходование излишков по результатам инвентаризации Д-т 94------Списание недостач по результатам инвентаризации

На субсчете 50/1 учитывается движение наличных денежных средств в кассе организации в национальной валюте РБ.

На субсчете 50/2 отражается движение наличных денежных средств в кассах товарных контор, кассах отделений и т.д.

На субсчете 50/3 учитываются денежные документы, хранящиеся в кассе организации (почтовые марки, марки госпошлины). Денежные документы учитываются по сумме фактических затрат на их приобретение.

Если организация осуществляет операции с наличной иностранной валютой, к активному счету 50 должен быть открыт субсчет 50/4 для обособленного учета движения

каждой наличной иностранной валюты в отдельности. При осуществлении операций с наличной иностранной валютой учреждения банков устанавливают организациям лимит остатка валютных средств, хранящихся в кассе, как в рублевом эквиваленте, так и в номинале. Учет движения средств на субсчете 50/4 оформляется соответственно приходными и расходными кассовыми ордерами утвержденной формы. Отличительной особенностью является указание в первичных документах номинала принятой или выданной валюты, курса Национального банка, действующего на дату составления документа, рублевого эквивалента валюты.

Организации используют наличную иностранную валюту только для оплаты командировочных расходов, так как осуществление платежей по внешнеэкономическим сделкам и расчеты за реализуемую физическим лицам продукцию на территории РБ осуществляется исключительно в рублях РБ.

Для учета иностранной валюты по кассе заводят отдельную Кассовую книгу, причем если в кассу поступает различная валюта, то учет ведется раздельно по каждому виду валюты.

25. Учет подотчетных сумм на командировочные и хозяйственные расходы.

Для отражения операций по расчетам с подотчетными лицами используется активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету данного счета отражаются суммы выданных авансов на предстоящие хозяйственные и командировочные расходы, выданные суммы перерасхода по авансовым отчетам. По кредиту отражаются суммы согласно предоставленных авансовых отчетов и суммы, возвращенные в кассу как неиспользованные.

Содержание операции Дебет Кредит
1.Выдача под отчет аванса на предстоящие хозяйственные и командировочные расходы   50, 50/4
2.Выдача перерасхода по авансовому отчету   50, 50/4
3.Предоставлен авансовый отчет по командировке 10, 20, 23, 25, 26, 44  
4.Возврат в кассу неиспользованной суммы аванса 50, 50/4  
5.Переоценка кредиторской задолженности при изменении курса валют   98 или
6.Подотчетные суммы, не возвращенные работником в срок    
7.Удержание невозвращенных сумм из заработной платы    

Операции по расчетам с подотчетными лицами ведутся в журнале-ордере 7-АПК. Это комбинированный регистр с линейно-позиционным способом записей. В нем совмещается аналитический и синтетический учет по счету 71. Основанием для записей в журнал-ордер 7-АПК служат расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, авансовые отчеты.

Записи по кредиту счета 71 сверяют с данными ведомостей 46-АПК, с производственными отчетами, журналами-ордерами 1-АПК, 2-АПК и др.

После сверки кредитовый оборот по счету 71 и по дебету корреспондирующих счетов переносится в Главную книгу.

26. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов. Учет процентов за банковский кредит.

 

Кредиты выдаются банками на строго определенные цели, на определенный срок и с условием возвратности.

Кредит подразделяется на банковский и коммерческий.

Банковский кредит – денежная ссуда, предоставляемая кредитными учреждениями (банками) для производственных нужд организации.

Различают следующие виды банковского кредита:

1). краткосрочный кредит;

2). долгосрочный кредит;

3). кредит банка под дисконт векселей.

Краткосрочный кредит является основным источником дополнительных средств предприятия на временные нужды до 1 года. К ним относятся кредиты под запасы товарно-материальных ценностей, на временное пополнение оборотных средств, на капитальный ремонт основных средств и других обоснованных нужд.

Долгосрочный кредит – источник дополнительных средств, получаемых предприятием по срокам более чем на 1 год; они предназначаются на капитальные вложения, связанные с развитием, модернизацией, рационализацией производства, а также с улучшением его организации и повышением его интенсивности.

Кредит банка под дисконт векселей.

Дисконт – разница между суммой, указанной в векселе, и суммой фактически полученных денежных средств или их эквивалентов при размещении этого векселя.

Коммерческий кредит – гражданско-правовые обязательства, предусматривающие отсрочку или рассрочку оплаты товаров, работ или услуг, а также предоставление денежных средств в виде аванса или предварительной оплаты.

Проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом (в том числе суммами аванса, предварительной оплаты), являются платой за пользование денежными средствами.

Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов осуществляется на пассивных счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

Суммы полученных организацией краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов отражаются записью:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» и др.

Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

На суммы погашенных кредитов и займов дебетуется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. В учете это отражается записью:

Дебет счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

Кредит счета 51 «Расчетный счет» и др.

Аналитический учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их.

На отдельном субсчете к счету 66 и 67 учитываются расчеты с кредитными организациями по операции учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств со сроком погашения не более 12 месяцев (более 12 месяцев).

 

27. Учет безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, разными дебиторами и кредиторами. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»корреспондирует со счетами по: |————————————————————————————————–———————————————————————————————| Дебету | Кредиту ||————————————————————————————————+———————————————————————————————|| 10 Материалы | 07 Оборудование к установке || 15 Заготовление и приобретение | 08 Вложения во внеоборотные || материальных ценностей | активы || 16 Отклонение в стоимости | 10 Материалы || материальных ценностей | 11 Животные на выращивании || 18 Налог на добавленную | и откорме || стоимость по приобретенным | 15 Заготовление и приобретение|| товарам, работам, услугам | материальных ценностей || 20 Основное производство | 16 Отклонение в стоимости || 23 Вспомогательные | материальных ценностей || производства | 18 Налог на добавленную || 25 Общепроизводственные | стоимость по приобретенным || расходы | товарам, работам, услугам || 26 Общехозяйственные расходы | 20 Основное производство || 29 Обслуживающие производства | 23 Вспомогательные || и хозяйства | производства || 44 Расходы на реализацию | 25 Общепроизводственные || 50 Касса | расходы || 51 Расчетный счет | 26 Общехозяйственные расходы || 52 Валютные счета | 28 Брак в производстве || 55 Специальные счета в банках | 29 Обслуживающие производства || 60 Расчеты с поставщиками | и хозяйства || и подрядчиками | 41 Товары || 62 Расчеты с покупателями | 44 Расходы на реализацию || и заказчиками | 50 Касса || 66 Расчеты по краткосрочным | 51 Расчетный счет || кредитам и займам | 52 Валютные счета || 67 Расчеты по долгосрочным | 55 Специальные счета в банках || кредитам и займам | 60 Расчеты с поставщиками || 76 Расчеты с разными | и подрядчиками || дебиторами и кредиторами | 76 Расчеты с разными || 79 Внутрихозяйственные расчеты | дебиторами и кредиторами || 90 Реализация | 79 Внутрихозяйственные || 91 Операционные доходы | расчеты || и расходы | 91 Операционные доходы || 92 Внереализационные доходы | и расходы || и расходы | 92 Внереализационные доходы || | и расходы || | 94 Недостачи и потери || | от порчи ценностей || | 96 Резервы предстоящих || | расходов || | 97 Расходы будущих периодов

 

 

28. Учет расчетов с бюджетов по налогам и сборам и государственными органами по внебюджетным платежам.

Учет расчетов по налогам и сборам ведется на активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». По кредиту данного счета отражаются суммы начисленных налогов, а по дебету- суммы, перечисленные в бюджет, а также зачтенные суммы НДС. Сальдо по дебету означает переплату по налога, а по кредиту – задолженность организации по начисленным налогам.

К счету 68 открываются субсчета:

68/1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг»: земельный налог, экологический налог;

Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения исчисляется исходя из ставок, установленных в зависимости от кадастровой оценки земель, а на земельные участки, занятые зданиями, сооружениями исходя из установленных ставок за 1 га и занимаемой площади.

Экологический налог исчисляется исходя из объемов выброшенных вредных веществ в окружающую среду, добытых полезных ископаемые и объемов вывезенного мусора и соответствующих ставок за единицу.

Экологический налог подразделяется на налог в пределах установленных лимитов и сверх их.

Начисление земельного налога и экологического налога в пределах установленного лимита отражается в бухгалтерском учете корреспонденцией: Д-т 08, 20, 23, 25, 26 К-т 68/1.

68/2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг» - акцизы, Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, НДС.

Эти налоги и отчисления производятся от суммы полученной выручки по установленным ставкам.

Начисление налогов: Д-т 90, 91, 92 К-т 68/2

На сумму НДС в поступивших счетах поставщиков: Д-т 18 К-т 60

На сумму НДС к зачету: Д-т 68 К-т18.

68/3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)» - Налог на прибыль и доходы, Налог на недвижимость.

Сельскохозяйственные предприятия освобождены от уплаты налога на прибыль.

Налог на прибыль рассчитывается от суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму налога на недвижимость, льготируемой прибыли и ставки налога на прибыль.

Налог на недвижимость рассчитывается от остаточной стоимости основных производственных и непроизводственных фондов и установленной ставки.

Начисление налогов: Д-т 99 К-т 68/3.

68/4 «Налоги на доходы физических лиц» - подоходный налог.

Подоходный налог исчисляется от суммы совокупного годового дохода и установленных ставок в соответствии с доходом.

Начисление подоходного налога: Д-т 70 К-т 68.

68/5 «Прочие налоги, сборы, отчисления» - Налог за приобретение автотранспортных средств, Налог на продажу товаров в розничной торговле, местные налоги.

Уплата налогов: Д-т 68 К-т 51.

Сельскохозяйственные организации производят также отчисления во внебюджетные фонды: инновационные фонды, специальные отраслевые фонды и др.

Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере 8-АПК. Записи в журнал-ордер производятся на основании ведомостей аналитического учета 32-АПК и 37-АПК, первичных документов, выписок банка и т.д.

В конце месяца итоговые данные журнала-ордера 8-АПК сверяются с журналами-ордерами 1, 2, 3-АПК. Затем обороты по кредиту счета 68 переносятся в Главную книгу.

29. Учет уставного фонда и расчетов с учредителями по вкладам в уставный фонд и выплате доходов.

Счет 75 " Расчеты с учредителями" предназначен для обобщения информации о расчетах с собственником имущества (учредителями, участниками) организации по вкладам в уставный фонд организации, выплате дивидендов и других доходов от участия в уставном фонде организации и др.

(в ред. постановления Минфина от 20.12.2012 N 77)

При создании акционерных обществ дебиторская задолженность учредителей по оплате акций отражается по дебету счета 75 " Расчеты с учредителями" и кредиту счета 80 " Уставный капитал". Суммы внесенных учредителями вкладов в погашение дебиторской задолженности по оплате акций отражаются по дебету счетов 50 " Касса", 51 " Расчетные счета", 52 " Валютные счета" и других счетов и кредиту счета 75 " Расчеты с учредителями". Если акции акционерного общества реализуются по цене, превышающей их номинальную стоимость, разница между ценой реализации акций и их номинальной стоимостью отражается на счете 83 " Добавочный капитал".

При создании организаций (за исключением акционерных обществ) дебиторская задолженность учредителей (участников) по вкладам в уставный фонд отражается по дебету счета 75 " Расчеты с учредителями" и кредиту счета 80 " Уставный капитал".

Изменение собственника имущества (учредителей, участников) или изменение величины его (их) вкладов (долей, паев) в уставном фонде отражаются внутренними записями по счету 75 " Расчеты с учредителями".

Увеличение уставного фонда отражается по дебету счета 75 " Расчеты с учредителями" и кредиту счета 80 " Уставный капитал".

(в ред. постановления Минфина от 20.12.2012 N 77)

Начисление дивидендов и других доходов от участия в уставном фонде организации отражается по дебету счета 84 " Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и кредиту счета 75 " Расчеты с учредителями". Выплата дивидендов и других доходов от участия в уставном фонде организации отражается по дебету счета 75 " Расчеты с учредителями" и кредиту счетов 50 " Касса", 51 " Расчетные счета", 52 " Валютные счета". Удержание налога на доходы у источника выплаты доходов отражается по дебету счета 75 " Расчеты с учредителями" и кредиту счета 68 " Расчеты по налогам и сборам".

Реструктуризация кредиторской задолженности в соответствии с законодательством отражается по дебету счетов 60 " Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 66 " Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 " Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 68 " Расчеты по налогам и сборам", 69 " Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 76 " Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и других счетов и кредиту счета 75 " Расчеты с учредителями".

Аналитический учет по счету 75 " Расчеты с учредителями" ведется по каждому учредителю, участнику.

30. Сущность аудита. Виды аудита и аудиторских услуг.

Аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей; деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг; независимая проверка БФО аудир лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.Цель аудита может быть дополнена такими задачами, как: разработка мероприятий по улучшению финансового положения предприятия; выявление резервов эффективного использования финансовых ресурсов предприятия; оптимизация доходов и расходов предприятия.

При проведении аудита аудитор придерживается следующих основных принципов:

1) независимость — аудитор должен быть независимым от аудируемых лиц и от третьих лиц; 2) честность — аудитор должен действовать открыто и честно; 3) объективность — аудитор должен быть справедливым, на объективность не должны влиять ни предубеждения, ни пристрастия, ни конфликт интересов, ни другие лица, ни иные факторы; 4) конфиденциальность — аудитор должен соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или раскрывать такую информацию без надлежащих и конкретных на то полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами или обязанностями; 5) профессиональное поведение — аудитор должен поддерживать высокую репутацию аудиторской профессии и не осуществлять поступки, которые способны подорвать уважение и доверие к аудиторской профессии.

Исходя из необходимости проведения аудита, он подразделяется на два вида: обязательный и инициативный.

Обязательный аудит — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями.

Инициативный аудит проводится по решению руководства предприятия или его учредителей. Инициативный аудит может быть проведен как аудиторской организацией, так и индивидуальным аудитором.

В зависимости от направленности аудиторской проверки выделяют аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности и специальный аудит, направленный на проверку конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта.

Разновидностью специального аудита является налоговый аудит.

В зависимости от вида предпринимательской деятельности, которая служит предметом аудита, выделяются: банковский аудит (аудит кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов), аудит страховщиков (аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования), аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, общий аудит (аудит иных экономических субъектов).

31. Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору и аудиторской организации.

Выдержка из Закона:

В соответствии с законом аудитор­ской деятельностью в республике могут заниматься физические и юридические лица, т. е. аудиторы — индивидуальные предприни­матели и аудиторские организации.Для занятия аудиторской деятельностью физические и юридические лица должны пройти аттестацию и получить лицензию. Аттестация проводится в форме квали­фикационных экзаменов в соответствии с Инструкцией об аттестации на право получения квалификационного аттестата аудитора, утвержденная Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 7.К ней допускаются лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в учреждениях высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, а также стаж работы по специальности не менее трех лет. Квалификационный экзамен проводится в 2 этапа. На первом этапе квалификационный экзамен проводится в форме компьютерного тестирования по следующим разделам и темам программы: порядок осуществления аудиторской деятельности. Правила аудиторской деятельности; бухгалтерский учет и отчетность; налоги, сборы (пошлины) и другие обязательные платежи в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды; основы правового регулирования имущественных и трудовых отношений, рынка ценных бумаг, приватизации государственного имущества, ценообразования. На втором этапе квалификационный экзамен проводится в устной форме по следующим разделам и темам программы: методика проведения аудиторских проверок; анализ хозяйственной деятельности. Для сдачи экзаменов в соответствии с Программой квалификационных экзаменов на право получения квалификационного аттестата аудитора, претенденты представляют в Министерство финансов соответствующие документы (заявление; копию документа об образовании; копию трудовой книжки; документ, подтверждающий отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности; одну цветную фотографию). При успешной сдаче экзамена выдается квалификацион­ный аттестат аудитора без ограничения срока его действия (в 10-дневный срок со дня окончания квалификационных экзаменов). В случае отказа в выдаче квалификационного аттестата аудитора заявление на сдачу квалификационного экзамена может быть подано претендентом в Министерство финансов не ранее 6 месяцев со дня принятия решения этим Министерством об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора. Аудитор обязан не реже одного раза в два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного атте­стата аудитора, повышать свою квалификацию, а также обязан представлять в Министерство финансов документ, подтверждающий прохождение обучения по программам повышения квалификации аудиторов, не позднее 15 февраля года, следующего за годом прохождения обучения. С 2011 г. лицензирование аудиторской деятельности не требуется. Обязательным условием для осуществления аудиторской деятельности является их включение в Государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций. Аудиторам запрещается занятие другими видами предпринимательской деятельности, кроме аудиторской деятельности, оказания сопутствующих аудиту услуг, преподавательской и научной деятельности.

32. Цели и принципы аудита бухгалтерской финансовой отчетности.

Задачами аудита являются:
- устранение нарушений финансово-хозяйственной деятельности;
- консультирование по улучшению результатов хозяйствования.

Основные принципы аудита можно разделить на две группы:

- основные принципы, регулирующие аудит – этические и профессиональные нормы, определяющие взаимоотношения аудитора (аудиторской фирмы) и клиента. Эти принципы должны соблюдаться при оказании всех аудиторских услуг и учитываться при разработке нормативных документов, регулирующих аудит;

- основные принципы проведения аудита, т. е. правила, определяющие этапы и элементы аудиторской проверки. Принципы, регулирующие аудит определены в п.3 федерального стандарта аудиторской деятельности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Принципы проведения аудита – основополагающие начала, идеи, на которых основывается деятельность аудиторов и которыми они руководствуются в своей деятельности.

Классификация принципов аудита:

1. принцип независимости, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения различного рода заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта;

2. принцип честности, заключается в обязательной приверженности аудитора своему профессиональному долгу (должен руководствоваться нормами законов, а также других нормативно–правовых актов);

3. принцип объективности, заключающийся в обязательности применения аудитором беспристрастного, непредвзятого, не подверженного никаким влияниям подхода к рассмотрению любых профессиональных вопросов и формированию выводов и заключений;

4. принцип профессиональной компетентности, заключающийся в том, что аудитор должен владеть определенным, необходимым объемом профессиональных знаний и навыков;

5. принцип добросовестности, заключающийся в обязательном оказании аудитором своих профессиональных услуг с тщательностью, оперативностью;

6. принцип конфиденциальности заключается в том, что аудиторы обязаны обеспечить сохранность документов и не вправе передавать эти документы каким бы то ни было третьим лицам либо устно разглашать;


33. Источники получения аудиторских доказательств.

Основные принципы аудита можно разделить на две группы:

- основные принципы, регулирующие аудит – этические и профессиональные нормы, определяющие взаимоотношения аудитора (аудиторской фирмы) и клиента. Эти принципы должны соблюдаться при оказании всех аудиторских услуг и учитываться при разработке нормативных документов, регулирующих аудит;

- основные принципы проведения аудита, т. е. правила, определяющие этапы и элементы аудиторской проверки. Принципы, регулирующие аудит определены в п.3 федерального стандарта аудиторской деятельности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Принципы проведения аудита – основополагающие начала, идеи, на которых основывается деятельность аудиторов и которыми они руководствуются в своей деятельности.

Классификация принципов аудита:

1. принцип независимости, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения различного рода заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта;

2. принцип честности, заключается в обязательной приверженности аудитора своему профессиональному долгу (должен руководствоваться нормами законов, а также других нормативно–правовых актов);

3. принцип объективности, заключающийся в обязательности применения аудитором беспристрастного, непредвзятого, не подверженного никаким влияниям подхода к рассмотрению любых профессиональных вопросов и формированию выводов и заключений;

4. принцип профессиональной компетентности, заключающийся в том, что аудитор должен владеть определенным, необходимым объемом профессиональных знаний и навыков;

5. принцип добросовестности, заключающийся в обязательном оказании аудитором своих профессиональных услуг с тщательностью, оперативностью;

6. принцип конфиденциальности заключается в том, что аудиторы обязаны обеспечить сохранность документов и не вправе передавать эти документы каким бы то ни было третьим лицам либо устно разглашать;

34. Методические приемы документальной проверки.(?)

35. Содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение состоит из трех частей: вводной, аналитической, итоговой. Вводная часть представляет собой сведения об аудиторе (аудиторской организации). Аналитическая является отчетом аудитора (аудиторской организации) аудируемому лицу об общих результатах проверки. Данная часть заключения включает наименование проверяемого субъекта, объект аудита, период деятельности, за который проводилась проверка, общие результаты проверки. Аналитическая часть должна быть адресована исполнительному органу, осуществляющему функцию управления аудируемым лицом. Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта. Она адресуется учредителям (участникам) аудируемого лица, если иное не предусмотрено договором на проведение аудита. В итоговой части должно быть описано распределение ответственности между проверяемым субъектом и аудитором (аудиторской организацией) в отношении бухгалтерской отчетности. Итоговую часть заключения проверяемый субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам, поскольку в ней в концентрированном виде дается оценка его хозяйственной деятельности и ведению им финансового учета.К аудиторскому заключению должна быть приложена бухгалтерская отчетность. Если в результате аудита выявлены какие-либо существенные искажения бухгалтерской отчетности, то в прилагаемой к аудиторскому заключению бухгалтерской отчетности аудируемое лицо должно устранить эти искажения, то есть бухгалтерская отчетность должна быть составлена с учетом поправок, предложенных аудитором. Если аудиторское заключение составляется после представления проверяемым субъектом бухгалтерской отчетности пользователям, то итоговая часть аудиторского заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отчетности для того, чтобы она была признана достоверной. Учетные записи, отражающие такие поправки, должны быть произведены аудируемым субъектом в установленном порядке. Выводы, изложенные в итоговой части аудиторского заключения, представляют публичный интерес для государства и частный для самого предпринимателя, нуждающегося в знании истинного положения финансовых дел.

 

 

36. Использование результатов аудиторских проверок.

Отчет об аудите содержит в себе список нарушений, выводы об их последствиях и рекомендации по их устранению. Отчет предназначен только для внутреннего пользования клиента и не предоставляется третьим лицам.[1]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.