Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты в сельском хозяйстве.






Стандарт -документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. (Ст. 2 ФЗ " О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ)  

 

Функции стандартов: 1. Методический справочник 2. Эталон для сертификации и измерения 3. Снижение издержек на разработку 4. Снижение издержек на поиск и изучение свойств продукция 5. Оптимизации разнообразия (параметрические стандарты) 6. Унификация  
Виды стандартов 1. международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией; Основными направлениями работ в области международного сотрудничества являются: 1) участие и защита интересов России в деятельности международных (региональных) организаций по стандартизации, метрологии и сертификации; 2) обеспечение ведущей роли России в деятельности по межгосударственной стандартизации, метрологии и сертификации в рамках СНГ; 3) обеспечение присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО); 4) гармонизация национальных стандартов Российской Федерации, правил и процедур 5) подтверждения соответствия продукции и услуг установленным требованиям с международно признанными стандартами, правилами и процедурами; 6) защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности; 7) повышение конкурентоспособности отечественной продукции, расширение экспорта продукции и услуг и объемов импортозамещения; 8) выполнение международных обязательств и повышение авторитета России на международной арене. (180 659 Семена масличных культур. Определение содержания масла (контрольный метод); 180 711 Зерновые и продукты из них. Определение содержания влаги (основной контрольный метод; 180 762 Продукты плодоовощные. Определение содержания минеральных примесей; 180 873 Персики. Руководство по хранению на холоде). 2. Национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. (ГОСТ 30710-2001 Плоды, овощи и продукты их переработки. Методы определения остаточных количеств фосфорорганических пестицидов; ГОСТ Р 50419-92 Фрукты и овощи. Физические условия хранения в охлаждаемых складских помещениях. Определения понятий и измерения; ГОСТ Р 52986-2008 Мясо. Разделка свинины на отрубы. Технические условия). 3. Региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации.    

30.Государственные заказы, закупки в сельском хозяйстве.

Правовые акты  
ФЗ “О закупках, поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд” №53 от 2.12.1994 г.  
Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении государственного агента по проведению государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» №1758-р от 31.12.2004
Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» №580 от 03.08.2001 г.
Закупка - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.
В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться: · льготы по налогообложению; · целевые дотации и субсидии; · кредиты на льготных условиях; · валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт; · ассигнования из федерального бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В целях регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия организуются государственные закупочные интервенции путем закупки сельскохозяйственной продукции. Осуществляются: · при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции. · при росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен путем продажи закупленной сельскохозяйственной продукции, в том числе на биржевых торгах.

 

 


 


31. Способы поддержки уровня деятельности сельхоз товаропроизводителей в агропромышленном секторе.

1. Государственная поддержка кредитования с/х товаропроизводителей (ст. 11 ФЗ № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства). а) Государством обеспечиваются поддержка формирование и развитие системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, равный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению кредитов (займов) на развитие сельского хозяйства в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах. б) Субсидиибюджетам субъектов РФ из федерального бюджетана возмещение части затрат на уплату процентовпредоставляются на весь срок использования кредитов (займов), полученных в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими), хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в размере двух третей, и (или) не менее чем 95%, и (или), полной ставки рефинансирования(учетной ставки) Центрального банка РФ, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат.
2. Применение особых налоговых режимов в отношении с/х товаропроизводителей (п. 2 ст. 6 № 264- ФЗ). В ст. 346.1 НК РФ предусмотрены общие условия применения системы налогообложения для с/х товаропроизводителей. Единый с/х налог устанавливается наряду с иными режимами налогообложения. Организации-налогоплательщики единого с/х налога освобождаются от уплаты налога на прибыль и на имущество организации, а так же налога на доставленную стоимость. Индивидуальные предприниматели-налогоплательщики единого с/х налога освобождаются от уплаты налога на доходы физ. Лиц, налога на имущество и на доставочную стоимость.
3. Реструктуризация долгов (ФЗ «о финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 09.07.02 № 83-ФЗ). Реструктуризация –основное на соглашении прекращении долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающие полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов.
4. Предоставление субсидий из средств государственного бюджета а) предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетами субъектов РФ на компенсацию с/х товаропроизводителям части затрат на приобретение средств химизации.(Постановление Правительства РФ О федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель с/х назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2011 годы и на период до 2013 года» 20.02.2006 г. б) субсидии по страхованию части затрат с/х товаропроизводителей по страхованию урожая с/х культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений. (Постановление Правительства РФ «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетами субъектов РФ на компенсацию части затрат с/х товаропроизводителей по страхованию урожая с/х культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений» от 30.12.2011 г.)
5.С/х страхование, осуществляемое с государственной поддержкой (ст. 12 № 264-ФЗ) Субсидии предоставляются при наличии условия о причислении уполномоченным органом субъекта РФ бюджетных средств на возмещение части затрат с/х товаропроизводителя на уплату страховой премии, начисленной по договору с/х страхования, на расчетный счет страховщика в размере 50 % начисленной страховой премии на основании заявления с/х товаропроизводителя. (п.3 ст.3 ФЗ «о государственной поддержке в сфере с/х страхования» от 25.07.2011) Перечень объектов с/х страхования по видам (группам) сельскохозяйственных культур, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2012 году: зерновые, масличные культуры, картофель, овощи и т д. (Приложение к приказу Минсельхоза России от 01.02.2012 № 97).

 

32. Нормирование в сельском хозяйстве: экологическое и гигиеническое нормирование.

Нормирование в сельском хозяйстве  
Гигиеническое нормирование
Экологическое нормирование
Гигиенический норматив – это установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количество и (или) качественное значение показателей, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиции его безопасности и (или) безвредности. Источники: 1) ФЗ “о санитарно эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.1991 г. № 52-ФЗ 2) ФЗ “о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами” от 19.07.1997 № 109-ФЗ 3) Положение о государственном санитарно-эпидеологическом нормировании, утв. Постановлением правительства РФ от 24.07.2000 г. № 554. Согласно ст. 22 ФЗ “о безопастном обращении с пестицидами и агрохимикатами” порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимекатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановке, потребностей растений в агрохимекатах, состояние плодородия почв (земель), а также рационов животных.  
Нормы качества земель Функции: 1) Устанавливают предельные величины вредных химических и иных воздействий на природную среду 2) Служат для оценки состояния почв по химическим характеристикам Источники: 1) ФЗ “об охране окружающей среды” от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ 2) Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. В соответствии со ст. 21 ФЗ “об охране окружающей среды” нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки её состояния в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и др. организмов. Согласно ст. 13 ЗК РФ для оценки состояния почв в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и др. загрязняющих почву биологических веществ.  

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.