Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из экипажа С-3






АНТИПОВ Николай Фёдорович

боцман 29 лет

БОБРОВ Василий Иванович

рулевой 21 год

БОГДАНОВ Владимир Иванович

торпедист 22 года

БОРОВКОВ Василий Васильевич

моторист 26 лет

ВАЛЮНИН Андрей Фёдорович

рулевой 23 года

ВАРФОЛОМЕЕВ Алексей Акимович

электрик 22 года

ВОЛОШИН Константин Михайлович помощник командира ПЛ 31 год ГАРАНИН А.В. радист

ГРЕБЕШКОВ Григорий Алексеевич

радист 23 года

ЕМЕЛЬЯНЕНКО Василий Фёдорович комендор 23 года

ЗАГРИШЕВ Михаил Андреевич

командир БЧ-2-3 27 лет

ЗАРУДНЯК Фёдор Степанович

трюмный 22 года

ЗАРОЧИНЦЕВ Иван Георгиевич

штурман 27 лет

ЗИНОВЬЕВ Александр Владимирович кок 22 года

ИВАНОВ Александр Ильич

моторист 21 год

ИВАНОВ Константин Александрович

электрик 24 года

КАЗАКОВ Егор Дмитриевич

фельдшер 21 год

КЛЯЧИН Алексей Григорьевич

торпедист 27 лет КОВАЛЕНКО Василий Федосеевич

моторист 21 год

КОПЕЙКА Алексей Степанович

моторист 23 года

КОСОВ Иван Григорьевич штурманский электрик 25 лет КОСТРОМИЧЁВ Николай Александрович командир С-3 34 года

КРАСНИЧКОВ Яков Иванович.

рулевой 26 лет

КУДРЯВЦЕВ Николай Васильевич

электрик 20 лет

ЛЕБЕДЕВ Алексей Михайлович моторист МАМОНТОВ Андрей Захарович

электрик 22 года

МИХАЙЛОВ Борис Степанович

шифровальщик 21 год

МИШЕНСКИЙ Николай Петрович

моторист 24 года

МИХЕЕВ Николай Васильевич

рулевой 23 года

МОРОЗОВ Евгений Романович старшина электриков 26 лет

МУНЧАК Максим Емельянович

гидроакустик 27 лет

НИКОЛАЕВ Константин Архипович

моторист 25 лет

НОСЕНКО Всеволод Филиппович

радист 28 лет

ОРЛОВСКИЙ Николай Иванович 33 года ПОЛИТАНСКИЙ Николай Иванович трюмный 21 год

ПОНОМАРЕНКО Егор Михайлович

электрик 23 года

СКРЫПНИК Григорий Васильевич

торпедист 24 года

СМИРНОВ Сергей Иванович

электрик 27 лет

СТАРКОВ Николай Александрович

радист 30 лет

ТОЛСТЫХ Гавриил Тимофеевич

командир БЧ-5 28 лет

ТОРГАШЕВ Валентин Семёнович

моторист 21 год

ЧЕРНЫШЕВ Николай Флегонтович

электрик 24 год

ЯНОВСКИЙ Василий Васильевич

рулевой 24 года 25 ИЮНЯ

Утром подводная лодка Б.К. Бакунина С-10 была обнаружена и атакована немецкой субмариной U-140. К счастью, выпущенные ею торпеды в цель не попали.

Подводная лодка М-77 благополучно прибыла в Усть-Двинск.

В 16 часов из Усть-Двинска на позицию в район острова Борнхольм вышла подводная лодка С-5.

Находившаяся на позиции на подходах к Хельсинки подводная лодка М-90 вечером отошла к югу для проведения зарядки аккумуляторов и оказалась в зоне, контролируемой ОВР (охраной водного района) Главной базы. Появившуюся в зоне видимости лодку обнаружили наблюдатели 183-й береговой батареи, расположенной на северной оконечности острова Нарген (Найссаар). Батарея открыла огонь из своих 152-мм орудий и командиру лодки ст. лейтенанту И.М. Татаринову ничего другого не оставалось, как уклониться от обстрела погружением. Ретивые батарейцы не успокоились и вызвали авиацию. Появившийся вскоре гидросамолёт МБР-2 из 44-й отдельной разведывательной эскадрильи обнаружил находившуюся под водой «малютку» и сбросил несколько бомб, к счастью, не причинивших лодке вреда. Самолёт сообщил координаты атакованной им лодки, и туда была направлена группа морских охотников. Охотники также обнаружили М-90 и сбросили на неё более полусотни глубинных бомб и только низкие боевые качества гидроакустической аппаратуры катеров позволили лодке избежать не только гибели, но даже серьёзных повреждений.

Катера израсходовали запас бомб и ушли в базу. Лодка снова всплыла и снова подверглась артобстрелу с острова Нарген. Пришлось лечь на грунт и дожидаться утра.

26 ИЮНЯ

После полуночи тихоходный тральщик «Виестурс» сопроводил подводные лодки Щ-309, Щ-310 и Щ-311 до западного выхода из пролива Соэла-Зунд. Дальше лодки взяли курс на отведенные им позиции. В 2 ч 30 мин к западу от мыса Ристна подводную лодку Щ-311 атаковала одной торпедой немецкая субмарина U-145, но промахнулась.

В 8 часов утра подводная лодка М-90 всплыла. Татаринов наконец-то смог сообщить командиру бригады о своих злоключениях и получил приказ возвратиться в базу. По возвращении в Таллин Татаринов был снят с должности. Вот уж воистину свалили вину с больной головы на здоровую! Ему на смену вечером из Таллина была направлена М-94 ст. лейтенанта Н.В. Дьякова.

Подводные лодки «Калев», «Лембит», С-7 и С-9 вышли из Виндавы и вечером прибыли в Усть-Двинск.

В 2 часа ночи из Таллина на позицию в назначенный район (северо-западнее мыса Ристна) вышла подводная лодка М-102 ст. лейтенанта Гладилина.

Подводные лодки М-79 и М-81, находившиеся в дозоре в районе Либавы, получили приказ перейти в Усть-Двинск.

М-83 была по ошибке атакована своим самолётом МБР-2. Его пулемётной очередью был выведен из строя перископ. Вопреки полученному приказу командир М-83 П.М. Шалаев возвратился в Либаву, а не перешёл в Усть-Двинск. Вывести лодку из базы ему уже не удалось: айзсарги взорвали плохо охраняемый мост через Торговый канал, и он рухнул в воду, перекрыв выход из порта. Экипаж лодки принял участие в обороне города, стреляя по противнику из своей 45-мм пушки, а когда снаряды кончились, моряки сошли на берег, взорвали лодку и дрались с врагом на баррикадах. В этих боях погиб командир лодки и большая часть экипажа.

Утром из Ораниенбаума вышли подводные лодки Щ-305 и Щ-306 из состава ОУДПЛ, первая – в район западнее финского порта Котка, вторая – в район маяка Каллбода-Грунд.

В Ленинград для достройки прибыла из Сормово по Мариинской водной системе подводная лодка С-13.

В 16 часов из Усть-Двинска на позицию

в район Либавы вышла подводная лодка С-8. В районе рижского входного буя подводники занялись дифферентовкой. При этом сигнальщики заметили перископ (позже выяснилось, что это им просто показалось). Присутствие поблизости чужой субмарины произвело на командира лодки капитана 3 ранга М.С. Бойко такое сильное впечатление, что он принял решение возвратиться в базу. Там он заявил, что в море не пойдёт, поскольку считает себя недостаточно подготовленным для боевых действий. Это заявление было расценено, как трусость. Бойко был предан суду военного трибунала, и по его приговору расстрелян 8 августа 1941 г.

Интересен послужной список

Бойко. В РККА с 1919 г. Начав службу красноармейцем бронепоезда «Спартак», побывал в плену у врангелевцев. В ВМФ – с 1920 г. Далее не по датам, а по срокам пребывания в должности: Линкор «Марат», курсант – 4 мес.; Учебный отряд ЧФ – два месяца; ПЛ «Политрук», командир БЧ – 5 мес.; ПЛ А-4, штурман – 9 мес.; канонерская лодка «Красная Абхазия» – 14 мес.; ПЛ А-2, командир БЧ-3 – 5 мес.; ПЛ Д-5, командир БЧ-3 – 6 мес.; ПЛ Б-4, командир БЧ-3 – 4 мес.; ПЛ Д-6, помощник командира – 9 мес.; штаб ЧФ – 6 мес.; ПЛ Д-5, помощник командира – 9 мес.; ПЛ М-51, командир – 8 мес.; УОПП им. С.М. Кирова (Ленинград), преподаватель – 3 года; ПЛ «Пантера», командир – 18 мес.; ПЛ С-8, командир – с января 1939 г.

27 ИЮНЯ

Командиру С-10, находящейся в Данцигской бухте, командир 1-й БПЛ Египко приказал разведать подходы к военно-морской базе противника Пиллау.

Командир С-5 А.А. Бащенко доложил о прибытии на позицию у острова Борнхольм, а командир Щ-311 П.А. Сидоренко – о прибытии к острову Готска-Санде.

Ранним утром командиру подводного минного заградителя Л-3 П.Д. Грищенко (находившегося с 22 июня в дозоре в районе маяка Акменьрагс), приказано следовать к Мемелю для постановки мин в указанных ему координатах.

После окончания текущего ремонта подводная лодка М-97 совершила пробный выход в Таллинскую бухту, во время которого подверглась безуспешной атаке немецкого самолёта.

Ночью на автомашине в Ригу прибыл командующий флотом вице-адмирал В.Ф. Трибуц. После краткого совещания с командиром Прибалтийской ВМБ Трайниным и командирами отряда лёгких сил (ОЛС) В.П. Дроздом и 1-й БПЛ Н.П. Египко комфлота приказал немедленно приступить к эвакуации базы ввиду возникшей угрозы захвата её противником. Началась поспешная погрузка на транспорты флотского имущества. Погрузка происходила под обстрелом «пятой колонны» – айзсаргов, стрелявших из-за угла. После того, как айзсаргами был убит командир мотострелкового полка НКВД, его мотострелки прочесали прилегающую к порту местность, и около 200 айзсаргов было поймано и расстреляно на месте, стрельба поутихла. Тем не менее, погрузить на суда все имущество не успели. Значительные запасы, в том числе свыше 350 единиц автотракторной техники и запасные части к ней, были брошены и стали трофеями противника.

В 18 часов транспорты, буксиры и различные вспомогательные суда покинули Усть-Двинск и под прикрытием боевых кораблей направились на север, в Моонзундский архипелаг. На переходе караван подверглся многочисленным, но безуспешным атакам с воздуха. Совместно с этим караваном совершили переход в Куйвасту подводные лодки М-77, М-79, М-81, «Калев», «Лембит», С-7, С-8, С-9 и их плавбазы «Смольный» и «Полярная Звезда». Подводные лодки С-101 и С-102 направились на отведенные им позиции (в Ирбенский пролив и в Рижский залив соответственно).

28 ИЮНЯ

Находившуюся в районе маяка Каллбода-Грунд подводную лодку Щ-306

обнаружили финские сторожевые катера и около часа преследовали её, сбросив 20 глубинных бомб, не причинивших лодке вреда. Обнаружили финны и подводную лодку М-94, находившуюся к югу от Хельсинки, но её командиру Дьякову удалось оторваться от преследователей.

В полдень в районе Мемеля подводная лодка Л-3 выставила четыре минных банки по пять мин в каждой. Расстояние между минами – 60 м, углубление – 3 м.

В районе острова Утё немецкой подводной лодкой U-149 торпедирована «малютка» М-99 ст. лейтенанта Б.М. Попова.

Список подводников, погибших на подводной лодке М-99 28 июня 1941 г. БОЧАРОВ Михаил Степанович

радист 26 лет

БРАШИН Иван Игнатьевич

гидроакустик 26 лет

ВЯЛЫХ Владимир Григорьевич

командир БЧ-5 28 лет

ГЕРАСИМОВ Владимир Андреевич.

моторист 26 лет

ИВАНИСОВ Георгий Платонович

старшина мотористов 26 лет
КАРЛОВ Евгений Иванович  
рулевой 21 год
КЛИМИН Павел Яковлевич  
трюмный 21 год

КОЗЕЛЬЧУК Николай Никитич

трюмный 24 года

КОРОЛЁВ Сергей Николаевич

электрик 21 год

КУЗНЕЦОВ Григорий Фёдорович

штурман 24 года

МАЛИК Алексей Ефимович

рулевой 25 лет

МАХРОВ Владимир Петрович

моторист 22 года

НИКОЛАЕВ Дмитрий Петрович

моторист 21 год

ПАВЛОВ Михаил Васильевич

старшина трюмных 29 лет ПОПОВ Борис Михайлович

командир М-99 29 лет

САФОНОВ Пётр Григорьевич

боцман 27 лет

СМОЛИН Владимир Алексеевич

рулевой 22 года

СМОЛЯР Илья Александрович

моторист 25 лет

ТЕРЕНТЬЕВ Валентин Георгиевич старшина электриков 26 лет ТЫЧКОВ Михаил Анисимович

торпедист 22 года

ШАПИРО Марк Фёдорович

электрик 21 год

29 ИЮНЯ

В 1 ч 20 мин от командира С-10 Б.К. Бакунина была принята радиограмма: «Ухожу от погони. В 5 часов буду в Либаве». В 3 ч 15 мин получено повторное сообщение того же содержания. Поскольку Либава была уже захвачена противником, комбриг приказал Бакунину туда не заходить, а идти в Таллин через Соэла-Зунд. В 5 часов в бригаде приняли без позывных условный сигнал: «Авария подводной лодки. Нуждаюсь в немедленной помощи». По почерку радиста определили, что сигнал поступил от С-10. Причина гибели лодки не выяснена до сих пор. Имелись сведения, что лодка вела бой с двумя торпедными катерами и из-за полученных повреждений прочного корпуса не могла погружаться и следовала на восток полным ходом (19 уз) в надводном положении и противник сделал всё, чтобы не дать ей уйти. Считается, что подводная лодка С-10 погибла со всем экипажем именно в этот день.

Список подводников, погибших на подводной лодке С-10 29 июня 1941 г.

БАКУНИН Борис Константинович командир ПЛ С-10 36 лет






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.