Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые сведения о корабельном составе КБФ






 


ЛИНКОРЫ «МАРАТ» и

«ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»

Линкоры являлись самыми мощными артиллерийскими кораблями Балтфлота. Оба вступили в строй осенью 1914 года. Строились они, как некое подобие британского первенца броненосцев совершенно новой формации −

Линкор «Октябрьская Революция»
«Дредноута», имевшего десять 12-ти дюймовых орудий главного калибра вместо обычных для того времени четырёх. Наши линкоры, вступившие в строй на 7 лет позже «Дредноута», имели уже на две 12-дюймовки больше, но концепцию бронирования унаследовали от англичанина. При проектировании последнего британцы использовали опыт русско-японской войны, когда японские фугасные снаряды причиняли значительные разрушения небронированного борта российских кораблей, что и приводило их к гибели. Было решено бронировать относительно тонкой броней (от 125 до 225-мм) почти весь наружный борт. В результате оказалось, что броня новых линкоров пробивается 12-дюймовыми снарядами противника на любых дистанциях и особенно – на дальних, когда 400-килограммовые «чемоданы» обрушивались сверху на тонкую, 37-мм палубную броню. Таким образом, успешно сражаться себе подобными ни «Дредноут», ни наши линкоры не могли, а вот для обстрела береговых объектов они пришлись в самый раз. Оба линкора прошли модернизацию, обеспечившую повышение скорости хода на два узла, получили новые дальномеры и приборы управления артогнем, было усилено (но оно всё равно оставалось недостаточным) зенитное вооружение.

Участие в боевых действиях для обоих линкоров выразилось в поддержке приморского фланга сухопутной обороны Ленинграда осенью 1941 года, в периодических обстрелах позиций противника во время блокады Ленинграда и в операциях по её прорыву.

23 сентября 1941 года «Марат» получил тяжелейшие повреждения во время ожесточённого налета вражеской авиации на Кронштадт. После ремонта «Марат», уже в качестве плавучей батареи продолжал участвовать в обстрелах противника.

«Октябрьская Революция» ещё долго оставалась в строю и была выведена из состава флота в 1956 году.

ЛЁГКИЕ КРЕЙСЕРА «КИРОВ» и «МАКСИМ ГОРЬКИЙ»

(проекты 26 и 26-бис)

Проект был разработан ЦКБС под руководством А.И. Маслова при техническом содействии итальянской судостроительной фирмы «Ансальдо». Фирма предоставила теоретический чертёж, продала комплект энергетической установки – два турбозубчатых агрегата, шесть паровых котлов и комплект вспомогательных механизмов для двух машинных и шести котельных отделений головного крейсера. Кроме того, специалисты фирмы помогли внедрить передовую технологию отливки стальных корпусов турбин и высокоточного литья бронзовых гребных винтов.

Головному крейсеру 13 января 1935 года было присвоено имя «Киров», а 22 октября на Балтийском заводе в Ленинграде состоялась его закладка. Год спустя (точнее – через 373 дня) корабль был спущен на воду. 7 августа следующего, 1937-го года «Киров» вышел в море на пробу машин. При водоизмещении 8900 т и мощности главных машин 113000 лошадиных сил на ходовых испытаниях «Киров» достиг скорости 35, 94 узлов (однотипный с «Кировым» «Ворошилов», имевший главные машины отечественного производства, показал на испытаниях скорость 36, 72 узла).


Артиллерийское вооружение крейсера состояло из девяти 180-мм орудий в трёх трёхорудийных бронированных башнях (дальность стрельбы − 37, 5 км, вес снаряда − 97, 5 кг), шести 100-мм универсальных, девяти 45-мм зенитных орудий и четырёх 12, 7-мм пулемётов ДШК. Крейсер имел также два трёхтрубных 533мм торпедных аппарата. Существенным недостатком артиллерии главного калибра этих крейсеров являлась их низкая скорострельность – всего два выстрела в минуту вместо заложенных в проекте шести. Вес бортового залпа «Кирова» составлял 97, 5х9=877, 5 кг, а немецкого лёгкого крейсера «Нюрнберг» имевшего девять 150-мм орудий (вес снаряда – 45 кг) – в два с лишним раза меньше: 45х9=405 кг, однако орудия «Нюрнберга «выдавали» восемь выстрелов в минуту – 72 снаряда общим весом 3849 кг, в то время как орудия «Кирова» – лишь 18 снарядов общим весом 1755 кг. Если бы эти два крейсера имели бы боевое столкновение, то неизвестно, кто вышел бы победителем. Оба эти корабля во время войны вели стрельбы исключительно по береговым объектам.

12 декабря 1940 года вступил в строй построенный по проекту 26-бис крейсер «Максим Горький». В отличие от «Кирова» он имел фок-мачту в виде конической бронированной башни (а не четырёхногую, как у «Кирова») и толщину его броневого пояса удалось увеличить с 50 до 70 миллиметров.

Спустя сутки после начала войны, «Максим Горький» подорвался на мине. Взрывом крейсеру оторвало 40 метров носовой части (до броневой переборки), но корабль остался на плаву и был сопровождён в Кронштадт, отремонтирован и 1 августа вновь введён в строй. Главным видом боевых действий обоих балтийских крейсеров был обстрел береговых объектов противника. Крейсер «Киров» благополучно пережил войну, но получил тяжелейшие повреждения в результате подрыва на донной магнитной мине в районе Красной Горки осенью 1945 года. Только благодаря героическим усилиям экипажа и аварийно-спасательной службы флота, крейсер удалось спасти и удержать на плаву, ввести в док и провести восстановительный ремонт.

ЛИДЕРЫ ТИПА «ЛЕНИНГРАД»

Лидер «Ленинград» построен заводом «Северная Верфь» в Ленинграде и 5 декабря 1935 года вошёл в состав КБФ. Корабль строился по проекту 2, разработанному







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.