Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Капитан парохода






«ГАЙСМА»

его в порт, чему не было ровно никаких препятствий. Вероятно, именно капитан Дувэ и шесть его моряков были первыми жертвами с нашей стороны в начавшейся войне.

Уже с раннего утра в штабе флота закипела напряжённая работа: организация дозорной службы в условиях начала боевых действий, постановка задач командирам подводных лодок, вывод подводных лодок под охраной в точку погружения, организация оборонительных минных постановок, предусмотренных довоенными планами развёртывания сил, планирование военных перевозок, мобилизация гражданских судов для переоборудования их

в канонерские лодки, сторожевые корабли или тральщики. Не приходится удивляться поэтому, что на фоне этой суматошной горячки, в ворохе всевозможных донесений потонули три весьма важных. Все три были на одну и ту же тему. Пост СНиС (Службы наблюдения и связи) с северной оконечности острова Даго (Хийумаа), расположенный рядом с Подводная лодка С-3

маяком Тахкуна, и пост СНиС с полуострова Ханко сообщали о том, что глубокой ночью группа неопознанных кораблей прошла от острова Даго в направлении полуострова Ханко. Третьим было донесение командира дозорного базового тральщика Т-216 старшего лейтенанта Д.Г. Степанова, который обнаружил четыре всплывшие мины к северу от маяка Тахкуна. Командиру Т-216 было приказано определить границы минного поля. Тральщик поставил трал и приступил к выполнению поставленной задачи, но вскоре последовал новый приказ: немедленно следовать в Таллин. Немецкие моряки «подставились» – небрежно выполненная постановка демаскировала заграждение и лишила его главного тактического качества – скрытности, но, к глубокому сожалению, штаб КБФ не смог из этого «подарка» и донесений постов СНиС извлечь пользу для флота. На следующий день это привело к беде.

В Таллине минные заградители приступили к погрузке мин.

НА ХАНКО

Предвидя ход надвигающихся событий, командир базы генерал С.И. Кабанов на свой страх и риск 21 июня задержал на сутки выход рейсового турбоэлектрохода «И.Сталин», за что получил немедленный нагоняй от командующего флотом. Утром 22 июня он чуть ли не силой погрузил на лайнер 2500 членов семей военнослужащих и в сопровождении вызванного из главной базы эсминца «Смелый» отправил их в Таллин. Редкая по тем временам решительность и предвидение! Базировавшийся на Ханко 8й дивизион подводных лодок («малютки») перешёл в Палдиски.

В 13 ч 30 мин на траверзе Петергофа в Морском канале подорвался небольшой грузопассажирский пароход «Рухну». Его экипажу удалось посадить тяжело повреждённое судно на северную бровку канала, не дав тем самым закупорить канал.

В 17 ч 57 мин из Усть-Двинска под командованием начальника штаба Отряда Лёгких Сил И.Г. Святова вышел отряд кораблей в составе крейсера «Максим Горький» и эскадренных миноносцев «Гневный», «Гордый» и «Стерегущий» для прикрытия минных постановок в устье Финского залива.

Вступили в строй и подняли ВоенноМорской флаг мобилизованные ещё 9 июня тихоходные тральщики №76, №77, №78 и №79 (бывшие буксиры – «ижорцы») и завершивший государственные испытания эскадренный миноносец «Страшный».

23 ИЮНЯ

В ЛИБАВЕ

180-мм железнодорожная батарея №18 своим ходом из Либавы перешла в Ригу, а позднее – в Ленинград, где она доблестно






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.