Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллектуальная собственность предприятия и её правовая охрана






 

В ОАО " Сады Придонья" существуют локальные нормативные акты, основанные на нормах трудового права (ст.8 ТК РФ). Один из таких документов - Положение о коммерческой тайне (см приложения), которое разрабатывается, юристами и работниками отдела кадров компании, утвержденное ее руководителем. Именно работодатель является обладателем полученной в рамках трудовых отношений информации, составляющей коммерческую тайну предприятия (п.1 ст.8 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ " О коммерческой тайне"), и поэтому обязан принимать меры к охране необходимых сведений.

В ст.5 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ " О коммерческой тайне" определен перечень данных, являющихся общедоступными, которые не могут составлять коммерческую тайну. Например, сведения, содержащиеся в учредительных документах юридического лица, в документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры; содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности; о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения; о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других негативных факторах; о численности и составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, о наличии свободных рабочих мест; о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам; о перечне лиц, имеющих право действовать от имени организации без доверенности.

Этот перечень не является закрытым, поскольку в отношении иных подлежащих раскрытию сведений Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ ссылается на другие нормативные акты. Принимая на работу сотрудника, который будет иметь доступ к закрытой информации, работодатель должен под расписку ознакомить его с действующими в фирме локальными нормативными актами, имеющими непосредственное отношение к трудовой функции данного работника (ст.68 ТК РФ; ст.11 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ), в том числе с Положением. Оно может содержать перечень конфиденциальных сведений, который устанавливает руководитель исходя из специфики работы компании.

Перечень документов ОАО " Сады Придонья" относящихся к коммерческой тайне:

1. Производственная деятельность:

сведения о структуре производства, запасах сырья, материалов; о финансах и готовой продукции;

данные об объеме перевозок, о транзите грузов, транспортных расходах;

сведения о состоянии программного и компьютерного обеспечения.

2. Управление в компании:

сведения о подготовке, принятии и об исполнении руководством предприятия отдельных решений по производственным, коммерческим, организационным и иным вопросам;

данные о планах инвестиций, закупок и продаж;

сведения о необъявленных официально планах вывода на рынок новых товаров, продуктов и услуг;

информация о направлениях маркетинговых исследований и результатах изучения рынка, содержащая оценки состояния и перспективы развития рыночной конъюнктуры;

сведения о рыночной стратегии компании;

данные о применяемых фирмой методах продаж;

информация о регионах сбыта готовой продукции;

сведения о новых продуктах, выводимых на рынок до официального представления продукта.

3. Партнеры:

сведения о заказчиках, подрядчиках, поставщиках, клиентах, потребителях, покупателях, компаньонах, спонсорах, посредниках и других партнерах деловых отношений, а также о конкурентах, которые не содержатся в открытых источниках (справочниках, каталогах и др.);

данные о фактическом состоянии расчетов с теми или иными партнерами;

информация о торговых агентах (дилерах), об условиях взаимодействия с ними; о целях, задачах и тактике переговоров с деловыми партнерами;

сведения о подготовке и результатах проведения переговоров с деловыми партнерами;

данные о методах расчета и структуре выходных цен, идентификации и защиты продуктов предприятия от всевозможных подделок;

информация о размерах предоставляемых скидок конкретным клиентам; о целях, задачах и программах перспективных разработок.

4. Безопасность организации:

сведения о порядке и состоянии организации охраны, пропускном режиме, системе сигнализации, шифрах;

информация, составляющая коммерческую тайну предприятий-партнеров и переданная предприятию на доверительной основе;

данные об информационной системе компании и о применяемых способах информационной защиты.

Работник, допустивший разглашение коммерческой тайны предприятия, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством. К нему могут быть применены меры дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения (пп. " в" п.6 ст.81 ТК РФ; " В курсе правового дела", N 12 (16), 2005).

Утверждение в организации такого локального нормативного акта, как Положение о коммерческой тайне, призвано сохранить конфиденциальность информации, позволить ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг и уберечь предприятие от значительных экономических потерь.

По мнению специалистов ОАО " Сады Придонья" для успешной и эффективной организации режима охраны коммерческой тайны необходимо соблюдать ряд правил:

· режим коммерческой тайны должен быть урегулирован в локальных нормативных актах компании и отражен в документах по управлению персоналом;

· информация, отнесенная работодателем к коммерческой тайне, должна соответствовать правовым критериям для сведений, которые составляют коммерческую тайну;

· сведения, составляющие коммерческую тайну, должны быть обособлены от прочей коммерческой информации предприятия;

· информация, составляющая коммерческую тайну, должна быть надлежащим образом оформлена на бумажных носителях и передана работнику, с документальным подтверждением факта передачи коммерческой тайны;

· работник должен быть надлежащим образом уведомлен о существующей дисциплинарной, имущественной и уголовной ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну;

Сделать частичные выводы о объектах относящихся к коммерческой тайне можно из ниже приведённой анкеты:

ОАО " Сады Придонья"

Ответы на вопросы aнкеты производителя пищевой продукции - кандидата проекта " Знай, что покупаешь! " 18.07.2003.

Сообщите все производимые предприятием наименования продукции с указанием года сертификации.

Ответ: Перечень сертификатов соответствия на продукцию ОАО " Сады Придонья"

Сертификаты выданы органом по сертификации продукции и услуг Волгоградского ЦСМ, 400081, г. Волгоград, ул. Южно-Уральская, 2а, тел.39-17-88 регистрационный номер РОСС RU 0001.10АЯ28

Объем производства в год.

Ответ: коммерческая тайна.

Из каких регионов (страны СНГ, зарубежные страны) вы берете сырье для производства своей продукции (что именно и из какого региона).

Ответ: Коммерческая тайна

Регионы сбыта ваших товаров (укажите также крупные магазины).

Ответ: Коммерческая тайна

Запрашиваете ли вы у поставщиков сырья информацию (подтвержденную соответствующими документами) о содержании в нем генетически модифицированных организмов (ГМО).

Ответ: Да, запрашиваем. Подтверждением этого является " Сертификат качества и подлинности".

Перечислите все используемые вашим предприятием пищевые добавки (Е).

Ответ: Пищевые добавки (Е) - на производстве не используются вообще.

Наносит ли ваше предприятие информацию об ингредиентах данного продукта (перечислите на каких видах упаковки).

Ответ: На всей продукции ОАО " Сады Придонья" на маркировке наносится полная информация о составе данного продукта согласно ГОСТ Р 51074-97, раздел 4, пункт 4.1.

Маркируете ли вы продукцию, содержащую ГМО.

Ответ: Вся продукция ОАО " Сады Придонья" не содержит ГМО, следовательно наносить информацию о ГМО на маркировке нет необходимости.

Готовы ли вы наносить маркировку говорящую потребителю о натуральности вашей продукции, при каких условиях.

Ответ: Смотри п.7.

Считаете ли вы возможным проведение потребительских конференций с участием ваших представителей.

Ответ: Проведение потребительских конференций с участием представителей ОАО " Сады Придонья" возможно.

Возможно ли разместить на вашем предприятии информационные материалы о ходе реализации проекта " Знай, что покупаешь! ".

Ответ: Информационные материалы о ходе реализации проекта " Знай, что покупаешь! " на ОАО " Сады Придонья" размещать необходимо.

Фирменное наименование

Под понятием " фирма" чаще всего подразумевается то наименование, под которым предприниматель выступает в обществе и которое индивидуализирует это лицо в ряду других. Фирменные наименование должно содержать соответствующее действительности указание на организационно-правовую форму предприятия (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), его тип (государственное, муниципальное, частное), профиль деятельности (производственное, научное, коммерческое). Законодательное положение о фирме запрещает включать в фирменное наименование обозначения, способные ввести в заблуждение потребителей.

Полное наименование: ОАО НПГ " Сады Придонья" - Открытое Акционерное Общество Народная Продовольственная группа " Сады Придонья"

Товарный знак

Товарный знак определяется как обозначение, способное отличить товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других. Прежде всего товарным знаком признается условное обозначение, своего рода символ, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации, и заменяет собой под час длинное и сложное название (наименование) изготовителя товара.

Товарным знаком ОАО " Сады Придонья" размещаемым на продукции, документах и на печати является яблоня (см рисунок 1)

 

Рисунок 1. Товарный знак ОАО " Сады Придонья"

 

Наименование мест происхождения товара

Наименование мест происхождения товара - это наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, либо тем и другим одновременно. Наименования мест происхождения товара, несмотря на сходство с товарными знаками и знаками обслуживания, обладают особенностями. Прежде всего, обозначения товаров в данном случае должно содержать прямое или косвенное указание на то, что товар происходит из конкретной страны, области или местности. Специфические свойства, которые в праве ожидать потребителя от товара, обозначенного его привязкой к определенного географическому объекту, должны носить стабильный, устойчивый и известный характер. Как правило, они обусловливаются особыми природными условиями географической среды, профессиональным опытом и традициями производства изготовителей товаров, проживающих в данной местности.

В недавнем прошлом компания ОАО " Сады Придонья выступили с инициативой переименовать посёлок " Первомайский", в котором сосредоточено основное производство, в " Сады Придонья".

Компания " Сады Придонья" провела ребрендинг торговой марки, позиционируемой в самом массовом ценовом сегменте.

Новый логотип и дизайн упаковки для линейки соков под торговой маркой " Мой" разработаны специалистами Департамента потребительского брендинга Depot WPF Brand& Identity.

Продукция под ТМ " Мой" выпускается с 2002 года.

До настоящего времени дизайн упаковки не менялся. О хорошем развитии марки свидетельствует тот факт, что в 2007 году на торговую марку " Мой" пришлось 42, 3% общего объема продаж компании.

Сохранить первоначальную концепцию, обеспечить максимальную преемственность дизайна, но придать ему новое, актуальное " звучание" - такая задача была поставлена производителем перед брендинговым агентством " Depot WPF", ранее успешно реализовавшим проекты по ребрендингу других торговых марок компании - " Спелёнок", " Золотая Русь", " Сады Придонья". Решение было найдено в замене логотипа и новом концептуальном дизайне упаковки. Был предложен новый " сигнальный" знак, позволяющий дифференцировать продукт среди категорийных аналогов, усилить эмоциональную составляющую бренда, подчеркнуть натуральность и высокое качество продукта.

Стоимость 1, 0 л продукции сока " Мой" в рознице не превышает 30 рублей.

Позиционирование продукции под маркой " Мой" осталось прежним: вкусный продукт в современной и яркой упаковке, с отличным соотношением цена/качество; продукт, который приносит в дом радость, оптимизм и заряд положительной энергии.

 

1) 2)

Рисунок 2. Сок " МОЙ. " 1) до 2) после ребрендинга

 

Фруктовые соки и пюре для детей - динамично растущая категория. Оценив перспективы рынка, компания " СадыПридонья" приняла решение о репозиционировании своей детской марки " Спелёнок". В результате работы Depot WPF " Спелёнок" обрел новое позиционирование, что повлекло за собой смену дизайна упаковки и системы навигации по расширившемуся ассортименту марки. " Спелёнок" - мы счастливы вместе!

 

1) 2)

Рисунок 3. Сок " С пелёнок. " 1) до 2) после ребрендинга

 

Волгоградская компания " Сады Придонья" объявила первые результаты ребрендинга марки " Золотая Русь".

Соки и нектары " Золотая Русь" поступили в продажу в новой упаковке.

По словам производителей после ребрендинга объем продаж продукции " Золотая Русь" возрос на 30% за не самое удачное для сокового рынка летне-осеннее время (июнь - сентябрь 2007 года)

 

Рисунок 4. Сок " Золотая Русь" после ребрендинга

 

Продукция, выпускаемая под торговой маркой " Сады Придонья", обрела современный дизайн и расширенную линейку вкусов. Позиционирование и концепцию новых дизайнов в исключительно короткий срок разработали специалисты одного из ведущих российских брендинговых агентств " Depot WPF Brand & Identity" под руководством креативного директора Алексея Фадеева и директора по стратегическому планированию Максима Писарева.

Позиционирование торговой марки " Сады Придонье" получило глобальный, федеральный статус и сегодня ориентировано на тех современных людей, молодые семьи, для которых важно покупать качественные и натуральные продукты от отечественного производителя.

В новой линейке тм " Сады Придонья" будет выпускаться 16 вкусов: уже знакомых и новых: " яблоко-груша с мякотью", " яблоко-виноград" (белый виноград), плюс два купажированных сока: яблоко в сочетании с ягодными вкусами.

 

1) 2)

Рисунок 5. Сок " Сады Придонья".1) до 2) после ребрендинга

 

Фирменное наименование, товарный знак и результаты ребрендинга (форма упаковки, изображение, стилизованный текст) относятся к объектам интеллектуальной собственности и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.