Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование тестов для наиболее лучшего усвоения программного материала, а также контроля уровня знаний учеников






Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися материала являются тесты.

Основное отличие теста от традиционной контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение. Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому или иному ученику. Главная отличительная черта теста – объективность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять качественную информацию [3].

Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:

- контролирующую;

- обучающую;

- развивающую;

- воспитывающую;

- диагностическую;

- прогностическую.

Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность, при выполнении учебных заданий. Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой работы, самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников [15].

Однако чрезмерное увлечение тестированием без должного критического осмысления различных его аспектов может привести к недостаточно объективной оценке его учебной ценности и тем самым вместо пользы принести вред.

Основными этапами любого тестирования являются:

1.Целеполагание.

2.Подготовка и сбор информации для составления теста.

3.Разработка и конструирование теста.

4.Подготовка участников тестирования.

5.Непосредственно тестирование.

6.Обработка теста.

7.Анализ результатов.

8.Публикация результатов тестирования [3].

Тесты можно использовать не только на уроке в классе для проверки знаний, но и в качестве домашнего задания.

Требования к содержанию тестов:

- 2 – 3 теста о наборе и простирании природных зон;

- 2 – 3 теста о климатических условиях;

- 2 – 3 теста о почвах;

- 2 – 3 теста о растениях;

- 2 – 3 теста о животных;

- 2 – 3 теста на узнавание природной зоны по описанию;

- 2 – 3 теста о национальных парках (см. шк. учебники), центрах происхождения культурных растений;

- 2 – 3 теста о типах сельскохозяйственной деятельности населения.

Требования к типам тестовых заданий:

- Закрытая форма теста, то есть на выборку правильного ответа. Количество ответов должно быть 5. Правильным может быть 1 – 3 ответа. Формулировка тестового задания должна быть в позитивной форме, утвердительного наклонения. Текст тестового задания не должен начинаться с вопросительного слова, с предлога, частицы, союза. Текст тестового задания не должен содержать отрицания, сложноподчинённой структуры. Ответы могут быть представлены графическими изображениями (фрагменты карт, силуэты растений, животных, климатодиаграммы и пр.).

- Тесты на установление соответствия, то есть составление пар. Данный вид тестового задания должен состоять из двух групп элементов и чёткой формулировки критерия соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципам:

а) 1: 1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы);

б) 1: М (одному элементу первой группы соответствует несколько элементов второй группы).

Внутри каждой группы элементы должны быть однородными.

- Тесты на составление последовательности.

- Открытые тесты, то есть тесты с кратким регламентированным ответом. Каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается точками [15].

Безусловно, тест не способствует развитию речевых навыков и не может заменить экзамены. Однако его можно с успехом использовать как одну из форм промежуточного итогового контроля. Такая форма проверки, если она носит регулярный характер, приучает школьников к ответственности за весь материал раздела, что способствует успешности их обучения, поскольку тестом, рассчитанным на 10-15 минут выполнения, можно охватить весь изученный за соответствующее время материал и проверить всех учащихся [3].

3. Методики, успешно используемые при изучении курса «ФГМиО» в Воронежском Государственном Педагогическом Университете

3.1 Индивидуальное задание на 2004-2005 уч. гг. «Составление наглядного пособия по одному из регионов мира»

Задание: Отобразить «лица» региона максимально ярко и наглядно, текст имеет только подчиненное значение. Должны преобладать схемы, рисунки, графики; в меньшей степени картосхемы.

Работа выполняется в основном двумя студентами совместно, за исключением особо оговоренных случаев.

Наглядное пособие представляет книжку раскладушку с форматом страницы 0, 5 ватманского листа. Содержание страниц – одно из «лиц» территории. Всего страниц – 11 страниц, включая обложку и страницы основного содержания.

Титульная страница – Название и карта региона.

Первая страница – Место в мире, на планете, т.е. географическое положение: положение на материке, политической карте, соседи, естественные рубежи, площадь, численность населения, географические координаты.

Вторая страница – Геоморфологическое лицо: орография территории (картосхема и орографический профиль); геолого-тектоническое строение (блок-диаграммы; морфоструктурное строение и доминирующие морфоскульптурные комплексы, статистические данные).

Третья страница – Климатическое лицо: положение в пределах поясов освещенности, углы (минимальный и максимальный) падения солнечных лучей на северной и южной границах; приход солнечной радиации и тепловой режим территории в течение года и динамика по сезонам года; положение по отношению к планетарным центрам действия атмосферы, преобладающие ветры и воздушные массы, режим атмосферных осадков, климатическое районирование; типы погод.

Четвертая страница – Гидрологическое лицо: гидрологическая сеть, отдельные уникальные гидрологические объекты, режим и питания рек; озера и подземные воды.

Пятая страница – «Живое лицо», т.е. особенности почвенно-растительного покрова и животного мира: типы биоценозов, эндемики и ландшафтообразующие виды.

Шестая страница – Природные богатства: природно-ресурсный потенциал (ресурсы мирового и межрегионального значения).

Седьмая страница – Удивительное лицо: уникальные природные объекты и явления, памятники природы, национальные парки, природные рекордсмены.

Восьмая страница – Страноведческое лицо: состав стран внутри региона, народы, памятники культуры, виды хозяйственной деятельности, типы антропогенных объектов.

Девятая страница – Вопросы, задания, задачи, кроссворды, ребусы.

Последняя страница – Список использованной литературы и пособий. Содержание. Исполнители.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.