Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потребности в автотранспорте и проектирование временных дорог






Основным средством доставки грузов на строительную площадку являются различные автотранспортные средства: бортовые и самосвальные автомобили грузоподъемностью 0, 5...40 т и более; специализированные транспортные средства - панелевозы, балковозы, фермовозы, трейлеры, цементовозы, лесовозы, известевозы, большегрузные прицепы для перевозки нерудных материалов и т.д.

Рассчитанное количество транспорта должно обеспечивать бесперебойную поставку материально-технических ресурсов.

Выбор способа перевозки грузов производится в проекте производства работ с учетом погрузочно-разгрузочных операций в местах получения строительных материалов, конструкций, деталей и оборудования и с учетом обеспечения поставки их на стройки в необходимые сроки.

Выбор транспортных средств производится с учетом характеристики грузов и способов их транспортирования и разгрузки. Все объекты на строительной площадке должны иметь подъезды и внутриплощадочные дороги. Постоянные дороги и подъезды часто не обеспечивают полностью строительство объектов из-за их трассировки. В этом случае устраивают временные дороги, которые вместе с постоянными составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную или кольцевую схему движения.

При проектировании построечных автодорог необходимо исходить из задач безопасного движения транспорта, подвозах материалов и конструкций к месту их складирования или монтажа, к площадкам укрупнительной сборки, размещения различного рода подъёмных механизмов, конструкции дорог, опасных зон, сроков строительства зданий и сооружений.

Временные дороги должны быть проложены после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций. В зависимости от конкретных условий они могут быть следующих типов:

· естественные грунтовые профилированные,

· грунтовые улучшенной конструкции,

· с твердым покрытием,

· из сборных железобетонных инвентарных плит.

Выбор типа дороги зависит от вида грунтов, природно-климатических и гидрогеологических условий, интенсивности, движения, типа машин и объемов строительства. Построечные временные дороги из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаный подстилающий слой - наиболее надежные, обеспечивающие высокую культуру производства.

 

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

а) между дорогой и складом 0, 5-1, 0 м;

б) между дорогой и подкрановыми путями 6, 5-12, 5 м, в зависимости от вылета стрелы крана и рационального размещения;

в) между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее 1, 5 м;

г) между дорогой и бровкой траншеи (исходя из свойств грунтов и глубины траншеи) для суглинистых грунтов ‑ 0, 5-0, 75 м, а для песчаных – 1 - 1, 5 м.

 

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение, опасные зоны дорог, привязочные размеры.

 

Основные характеристики временных автодорог (при ширине автомашин до 2, 7 м):

 

1. Число полос движения: 1 2

 

2. Ширина в м:

· полосы движения 3, 5 3, 0

· проезжей части 3, 5 3, 0

· земляного полотна 6, 0 8, 5

 

3. Наименьшие радиусы кривых в плане, в м 12-18.

 

При применении транспортных средств с шириной платформы до 3-4 м, ширина проезжей части должна быть увеличена соотв. до 4, 0 и 8, 0 м.

В зонах разгрузки ресурсов и на дорогах с односторонним движением через каждые 100 м устанавливаются площадки в зависимости от типа автотранспорта шириной 3-6 м, длиной 3-18 м.

Автомобильные дороги на строительной площадке должны быть кольцевыми: иметь при необходимости петлевые объезды и площадки для разворота или разъезда автомобилей, обеспечивать односторонний (при ширине объектов до 18 м), двухсторонний (при ширине объектов более 18 м) или многосторонний — (при площади застройки объектов более 10 га или ширине объектов свыше 100 м) подъезд пожарных автомобилей к объектам, а также подъезды к пожарным резервуарам, гидрантам и другим водоисточникам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.