Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет абсолютно бездарных людей. Каждый бездарен в своей области. /С юмором/.




* * *
Недели шли. Прошло полтора месяца с начала учебы, а проблемы, свалившиеся на Гарри в начале семестра, даже и не думали пропадать, наоборот, их становилось все больше и больше. Отношение мистера Джордана ни сколько не изменилось за прошедшее время, даже несмотря на отличные знания, которые Гарри демонстрировал на уроках ЗОТС. В конце концов, Гарри это стало сильно раздражать и злить. Снейп, как всегда, доставал своими придирками. Похоже, за прошедшее лето он достиг нового уровня злобности. Малфой совсем обнаглел. Он использовал свои возможности старосты для того, чтобы отнять у Гриффиндора (впрочем, другие факультеты стороной тоже не обходил) как можно больше баллов. Причины же находил самые разнообразные – от грязи на полу в холле до запрещенного чихания в подземельях. Естественно, его любимой «мишенью» стал Мальчик-Который-Выжил.
Уроки… домашних заданий стали задавать намного больше, чем в прошлом году. Но Гарри находил время для изучения анимагии. Он надеялся, что в скором времени он сможет провести полноценное превращение. Изучив теорию, он начал пробовать это искусство на себе. Единственной проблемой стал поиск места, где можно было бы спокойно этим заниматься. После долгих раздумий Гарри все же решил, что туалет Плаксы Миртл самое подходящее место. Приведение, конечно, мешало, но не настолько, чтобы отказаться от такой потрясающей идеи как анимагическое превращение в животное. Правда, у юноши это пока не получалось. Для превращения требовалось сильнейшее сосредоточение, а Гарри, как ни старался, не мог полностью отрешиться от всего и представлять, как все его тело медленно переплавляется в кота. Максимум, что у него получалось – это изменение руки. В первый раз, увидев это, Гарри даже не поверил, что лохматая, когтистая лапа - это его рука. После нескольких неудач он решил, что, видимо, ему не хватает знаний по теории. Дневник отца – это, конечно, хорошо, но информация, приводимая там, было просто катастрофически сжата. Эта причина заставила юношу взять в библиотеке дополнительную литературу по анимагии. Все было бы хорошо, если бы он не решил почитать книгу на уроке Трансфигурации (единственном, на котором после разрыва с друзьями он сидел на задней парте). По «Закону всемирного свинства» книгу увидела профессор МакГонагалл.
- Мистер Поттер, мне, конечно, приятно, что вы решили почитать серьезную литературу по моему предмету. Но не могли бы вы делать это после урока? А сейчас заниматься тем, что я сказала, – профессор наградила его подозрительным взглядом. Еще две пары глаз смотрели на него так же: уж они-то хорошо знали, что Мальчик-Который-Выжил НИКОГДА не делает ничего просто так. Впрочем, что они могли против этого сделать?
Друзья… После той сцены в коридоре подземелий он старался находиться подальше от старост Гриффиндора. Юноша боялся, что история может повториться вновь, и он снова скажет что-нибудь обидное. Впрочем, он уже не понимал своих чувств к бывшим друзьям. С одной стороны, Гарри хотел вернуться к ним, вернуться к той дружбе, к былым отношениям. Каждый раз, видя их, он чувствовал притупленную боль в сердце, которая словно игла не давала покоя. С другой, он был на них в большой обиде. Как после стольких лет дружбы они смогли его так подло предать, бросить в самой отвратительной и сложной ситуации? Гарри еще понимал, что Рон, балбес Рон, мог бы поверить в ту глупейшую версию убийства Седрика. Рон мог завидовать ему из-за Турнира, из-за того, что Гарри знаменит, что он – Мальчик-Который-Выжил. Но умница Гермиона, она-то как могла поверить во всю ту чушь, которую писал «Пророк» в этом году? Он не мог этого понять.
Недели шли. Дни текли скучнейшими потоками проблем. Сон-завтрак-уроки-обед-уроки-домашние задания-ужин-анимагия-снова сон. И так день за днем. Гарри уже казалось, что ничто не сможет разрушить ту паутину обыденности, которая обволокла его. Единственной отдушиной стал квиддич. В конце сентября был выбран новый вратарь – Симус. В октябре начались тренировки, а в ноябре должен был состояться первый матч с Когтевраном. Ловцом там по-прежнему была Чжоу Чанг. Девушка, которая так нравилась Гарри в прошлом году. Но сейчас, после всех испытаний, которые он пережил, чувства к красавице померкли: больше не было того приятного томления в груди, которое он испытывал тогда.
И вот сейчас Гарри сидел в библиотеке и делал домашние задание по ЗОТС. «И зачем, спрашивается, так стараться? Все равно он не оценит это по достоинству», - юноша бросил грустный взгляд на свиток длиной в два метра. Он уже давно перестал делать уроки в гостиной. Виной тому были, конечно же, новые старосты Гриффиндора. После нескольких недель Гарри больше не мог видеть укоряющий взгляд Гермионы и полный ненависти Рона. Лучше уж здесь в…
- Гарри! Гарри! – он услышал чей-то голос и обернулся.
- Зачем так кричать? Я не глухой! – юноша с неудовольствием посмотрел на девушку.
- Так я уже минуту не могу до тебя достучаться, - Блейз хмуро на него посмотрела.
- М-м, я не слышал. Извини. Что-то случилось? - он с удивлением взглянул на слизеринку. До Гарри только что дошло КТО с ним пытается заговорить.
- Мне надо с тобой поговорить, - Блейз в упор посмотрела на юношу.
- Я слушаю.
- М-м, даже не знаю с чего начать. В общем, я хочу, чтобы ты помог моим младшекурсникам по ЗОТС, – Блейз упрямо подняла голову.
- Что? Каким младшекурсникам?? Слизеринцам что ли? Зачем?
- Понимаешь, Гарри, профессор Джордан - некомпетентный учитель. Он постоянно занижает оценки моим студентам. Обучение строит по очень сложной программе. Многие сейчас не могут справиться с заданиями. Естественно, они идут ко мне. Я же староста факультета, но я тоже не могу всем помочь. Я пробовала поговорить с профессором Снейпом, но он сказал, что это право каждого преподавателя. Тем более, что программа утверждена Министерством, - Блейз с мольбой смотрела на юношу. Но не это поразило его, а интонации, с которыми девушка говорила о «ее младшекурсниках». Словно каждый из них был ей действительно дорог. Забота и сочувствие – вот чем веяло от девушки.
- Блейз, ты понимаешь, ЧТО говоришь? Во-первых, я – Гарри Поттер. Почему ты так уверена, что они будут меня слушать? Гриффиндорец и Слизеринец малосовместимые понятия, не находишь? Во-вторых, почему именно я? Чем я лучше любого другого ученика?
Гарри был в шоке от этого предложения. Чем он мог помочь? Да и вообще, он не знал Забини настолько близко, чтобы принимать такие просьбы.
- Как почему? Ты же лучший по ЗОТС в нашем потоке. Я просто не знаю кого еще можно попросить. А на счет «совместимости понятий» ты не волнуйся. Они не против, я спрашивала. Понимаешь, Джордан уже совсем достал своими придирками. А ведь прошло только полтора месяца учебы!!! Многие просто напуганы этим, – в голосе Блейз звучало такое отчаяние, что Гарри даже растерялся. Так волноваться за учеников! Он не видел, чтобы кто-то из профессоров так беспокоился.
- Но я же терплю Снейпа и ничего! – Гарри попытался обратить Блейз к здравому смыслу.
- Гарри…
- И вообще, где мы будем этим заниматься? Нужен кабинет, нужно свободное время. В конце концов, нужно разрешение от преподавателей.
- Гарри, я уже договорилась с профессором Снейпом. Он дал разрешение. Правда, я не сказала кто будет помогать младшекурсникам. Но ему, кажется, все равно. Странно, но, похоже, он сейчас занят другими, более важными делами, – Блейз нахмурилась, как будто ее возмущал сам факт таково поведения декана. – Я думаю, что двух раз в неделю будет достаточно…
- Стоп-стоп. Я еще не дал своего согласия. У меня время не резиновое. А учитывая, что в этом году у нас СОВ, то… - Гарри развел руками.
Нельзя сказать, что идея ему понравилась, но он не находил причин для отказа.
- Хорошо-хорошо, - поспешно произнесла девушка, - тогда раз в неделю. По субботам. Это выходной, так что не страшно. Да, помогая им, ты сам будешь вспоминать материал. Кроме того, там будут не только слизеринцы, но и когтевранцы. Я встречаюсь с Терри, ты же знаешь, - Блейз покраснела, - это была его идея. Хм…. Хорошо, тогда в субботу, в пять, - закончила Блейз уже более твердым голосом.
Девушка вышла из библиотеки.
- Да уж, вот тебе и однообразие будней, - Гарри невесело хмыкнул.

* * *
Наступил четверг. До первого занятия оставалось всего два дня. Гарри не был уверен в своих силах. Он решил, что не помешает повторить программы первых–вторых курсов. Но даже после многократных повторений одних и тех же заклинаний, Гарри не верил, что из этой идеи может что-то получиться.
Он решил никому не говорить об этом. Да и кому?..
«Все! Хватит. Лучше повторяй. У тебя вон еще сколько не просмотрено. Да хоть бы и Экспелиармус…» - мысли юноши были грубо прерваны. К нему в руки упала чья-то палочка.
- Мистер Поттер… - гневный голос миссис Пинс нарушил тишину библиотечного зала, - что вы себе позволяете? Немедленно верните мою палочку и выметайтесь из библиотеки. У вас будет серьезный разговор с деканом.
Гарри ошалело смотрел то на палочку, то на разъяренную женщину.
- Извините, миссис Пинс. Я не хотел этого делать. Я не знаю как это получилось. Я даже ничего не говорил. Да, что там, у меня даже палочки в руках не было.
Женщина посмотрела на гриффиндорца, как ему показалось уже не так гневно.
- Хм, вы говорите, что не использовали палочку? В любом случае вы сейчас идете к своему декану и объясняетесь с ней. Я напишу Минерве записку.
Гарри собрал в сумку свои вещи и подошел к столу библиотекарши – та уже заканчивала записку.
- Держите, мистер Поттер.
Гарри быстро пробежался по коридору до кабинета профессора МакГонагалл. Отдышавшись, он постучал в дверь и зашел.
-…я думаю, Минерва… Гарри? – директор внимательно посмотрел на юношу. «Директор? Что он здесь делает?»
- Здравствуйте. М-м... профессор МакГонагалл, меня направили к вам. – Гарри посмотрел на декана, потом подошел к столу и выложил записку миссис Пинс.
- Что значит направили? – МакГонагалл хмуро взглянула на парня и принялась читать написанное библиотекарем.
Гарри меж тем смущенно стоял под пристальным взглядом директора.
- Хм… мистер Поттер. Что же произошло в библиотеке?
- Профессор, я ничего не делал. Я делал задание по ЗОТС. А через мгновение у меня в руках палочка миссис Пинс. Вот и все.
- Гарри, а о чем ты думал в тот момент?
Он уже собрался ответить, как почувствовал жжение где-то между ключиц – там был амулет из змеевика: директор пытался читать его мысли! «Что ж, вы получите их в несколько искаженном виде, директор!».
- Гарри?
- М-м, я просто подумал, что неплохо было бы повторить заклинание Экспелиармус. И все.
- То есть ты просто подумал о заклинании и оно подействовало?
- Да.
- Мой мальчик, поздравляю тебя. Похоже ты унаследовал от своих родителей возможность творить магию без палочки. Я так на это надеялся. Но твердой уверенности у меня не было. В конце концов твоя мать могла только лечить без палочки, а твой отец обладал лишь симпатической магией! Это действительно важно. Думаю тебе надо будет тренироваться, чтобы преуспеть в этой науке. Сейчас произошел лишь выброс энергии - это заклинание тебе хорошо известно, поэтому-то оно и получилось. С другими придется потренироваться…
- Беспалочковая магия? Неужели это то о чем говорил Сириус этим летом? Способности развиваются в одной сфере?
- Ты прав, мой мальчик. Ты уже не первый из пятикурсников, кто обнаружил в себе какие-то способности, – Гарри даже не заметил, что рассуждал в слух.
- А кто еще?
- Невилл. Он унаследовал от своей бабушки дар легилименции.
- Не может быть!
- Может, Гарри. Это случайно заметил профессор Снейп: Невилл, не зная того, сам пытался пробить защиту нашего зельевара. Я поговорил с Невиллом сегодня утром, так что не думаю, что он успел кому-то об этом рассказать. Да и не следует об этом распространяться. Если он захочет, то сам расскажет.
«А зачем же вы мне это рассказали, коль это так «секретно»? А, профессор?» - Гарри мысленно хмыкнул.
- Еще мистер Малфой. Он, как оказалось, может становиться для окружающих абсолютно незаметным, когда захочет. Это тоже узнал профессор Снейп. Я думаю, что за этот год многие пятикурсники проявят свои скрытые таланты…
- Кхм, - директора прервал искусственный кашель профессора МакГонагалл. - Мистер Поттер, я поговорю о происшедшем с миссис Пинс. А вы, впредь, пожалуйста, старайтесь сдерживать свои способности.
Гарри попрощался и вышел из кабинета.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.