Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретический вопрос. Объясните понятие «литературный язык» ?






Объясните понятие «литературный язык»? Какие сферы человеческой деятельности он обслуживает? Назовите основные признаки литературного языка

Вариант 6

1. Прочитайте приведенный отрывок и определите. К какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с прим ерами из текста). Расставьте знаки препинания.

Мировая экономика пишет автор рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один аспект психологический который следует из положения высказанного Б.Расселом в 1952 году Рассел считал что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям в исследованиях а не разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением вытесняющим энергию разрушения что вероятно позволит решить серьезную психологическую проблему.

Распределить лексику по стилистическим группам: а) лексика официально-деловая; б) научная; в) производственно-техническая; г) газетно-публицистическая; д) разговорная; е) поэтическая.

Уста, пламенный, лига, очарование, лира, компьютер, бесталанный, локальный, взыскание, уголовный процесс, правовые позиции, скорбный, декларативный, кесарево сечение, подвыпить, рожа, башковитый, бард, дубликат, безвозмездный, нахрапистый, парадокс, посудина, токоприемник, товарооборот, повелитель, титанический, тихоня, синус, геометрия, поджилки, зажилить, зодчий, науськать, очи.

1. Образуйте формы слов множественного числа родительного падежа.

Басня, блюдце, брызги, вафли, оладьи, полотенца, сплетни, георгины, свечи, будни, колени, лохмотья, рельсы, ясли, гланды, кольцо.

Образуйте формы слов множественного числа.

Инженер, конструктор, крем, отгул, свитер, торт, трюфель, шофер, ордер, паспорт, штемпель, инспектор, отпуск, сорт, тополь, катер.

2. Найти и исправить речевые ошибки. Указать их тип.

Дуэли между богатырями были частым явлением на Руси. Только что здесь лил сильный проливной дождь. Исходя из сложившейся ситуации, Татьяна поступила верно, отвергнув любовь Евгения Онегина. И без Беспалова можно разобраться в этом вопросе. Пожилой старик уже ничего не хотел от жизни. Скружившись клубком в своём гнезде, спит белка. Он перепутал фамилии античных героев и в результате получил двойку. Желательно, чтобы за ребенком ухаживало одно лицо. Как вы допустили отставание от основной группы? Необычный феномен этот ребенок. Пушкин говорил, что вослед Радищеву восславил я свободу. У нас в гостях гость из г. Мирного. Катерина на всех парах вбежала в комнату и увидела Кабаниху.

3. Спишите, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.

В..стибюль, диап..зон, м..ценат, п..риф..рия, эксп..р..мент, импр..в..зация, экстр..в..гантный, пр..в..легия, пр..ор..тет, д..кл..рация, экстр..в..гантный, к..л..ега, тер..ас..а.

4. Подберите синонимы к словам.

Думать, смелый, глаза, идти, бедный, смелость, дорога.

Подберите антонимы к словам.

Доверчивый, аккуратный, враг, ложь, добряк, вера, симметрия, день, добро, стоять.

Выберите правильный вариант ответа.

(Окончить, закончить) институт.

(Надеть, одеть) пальто.

Удивляться (силе, силой) спортсмена.

(Эмигрант, иммигрант) покинул страну навсегда.

В магазине хороший выбор (джинс, джинсов).

(Четверо, четыре) министр.. приехали на совещание.

Согласно (приказа, приказу)

(По окончании, по окончанию) работы

(По приезде, по приезду) в город

(Мой, мое) День рождения

Наблюдать (жизнь, за жизнью) животных

(Трое, три) волка, волков.

Определите род.

УКВ, НИИ, РФ, США, ФБР, СТС, МКАД, ЗАГС, МВФ, ЕС, СНГ, РЖД, МИИТ, МВД, НТВ, ЭВМ, МРОТ.

5. Составьте предложения с паронимами.

Невежа – невежда, дельный – деловой, иммигрант – эмигрант, окончить – закончить, крепостник – крепостной, процесс – процессия, глиняный – глинистый, надеть – одеть.

Просклоняйте числительные в сочетании с существительными.

2340 колец, две пары туфель, 2015 год.

6. Определите род несклоняемых имен существительных. Подберите к ним согласованные определения.

Шоссе, пальто, кенгуру, пенальти, авеню, Чили, кофе, бра.

7. Определите смысл фразеологизмов. Составьте с ними предложения таким образом, чтобы в пределах предложения была антитеза.

Бить баклуши, кричать во всю ивановскую, цыплят по осени считают, съесть пуд соли, яблоку негде упасть.

8. Вместо точек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.

В нашем крае много … (далекие, дальние, отдаленные, удаленные) населенных пунктов, в них… (жить, обитать, проживать) до трети населения.

10.Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний.

Санкт - Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор.

11. Отредактируйте текст.

Сочинение списано и списавший не отрицает факт списания сочинения, а кто дал списать сочинение сказал, что сам не возражал против списания своего сочинения списавшим. Поэтому установлено, что данное сочинение списано.

12.Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Нужен ли литературный язык сегодня?»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.