Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие цены. Структуры и виды цен.






Цена – это некоторое количество денег, или денежная форма товара.

В соответствии с характером складывающейся в отрасли рыночной ситуации цена формируется либо на основе соотношения спроса и рыночного предложения, либо как сумма затрат и прибыли, которые закладывают прайс-мейкеры. В этом случае цена изначально формируется фирмой, и в этом смысле цена – это количество денег, которое продавец хочет получить с покупателя. В случае монопсонии «делателем цены» может быть покупатель, однако в большинстве случаев прайс-мейкером является фирма.

В зависимости от того, на какой стадии товародвижения формируются цены, они подразделяются на: цены производителя, оптовые, розничные.

На любой стадии товародвижения цены могут быть фиксированными и договорными.

Разновидностью оптовой цены является закупочная цена, когда это касается закупки сельскохозяйственной продукции.

Также цены могут принимать форму сезонных цен.

По степени воздействия государства различают свободные цены, которые складываются на основе конъюнктуры рынка; регулируемые, которые либо прямо ограничиваются гос органами, либо их изменение регламентируется величиной рентабельности.

В составе цены присутствуют некоторые обязательные элементы. В цене учитываются интересы всех участников процесса производства, обмена и распределения благ.

Структуры цен обычного массового товара:

Цена производителя = себестоимость продукции + прибыль производителя;

Оптовая цена = цена производителя + затраты оптовика + прибыль оптовика;

Розничная цена = оптовая цена + затраты розницы + прибыль розницы.

В оптовой торговле транспортные расходы могут составлять до 40-50% цены товара.

Методы включения транспортных расходов в цену:

- метод установления единой цены с включением в неё расходов по доставке. Продавец устанавливает единую цену на товар вне зависимости от пункта доставки;

- метод установления зональных цен. По каждой зоне устанавливается определенная цена с включением в неё транспортных расходов;

- метод установления цен применительно к базовому пункту. Выбирается пункт, принимаемый за базовый. Величина транспортных расходов, включаемых в цену принимается равной доставке до этого пункта вне зависимости от фактических транспортных расходов;

- метод франкирования. Термином «франко» обозначается пункт, в котором ответственность за товар переходит от продавца к покупателю и продавец свободен от дальнейших расходов.

В международной торговле цена должна учитывать целый ряд доп расходов: обязательное страхование, оплата таможенных платежей и тарифов и др. Порядок оплаты этих расходов определяется в базовых условиях поставки, которые оговариваются в договорах.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.