Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные методы наземного обслуживания вылетающих пассажиров.

Общая схема обслуживания вылетающих пассажиров.

Схема организации обслуживания пассажиров в аэровокзале в общем случае предусматривает возможность одновременного обслуживания следующих категорий пассажиров:

· Вылетающих, проходящих регистрацию в АП

· Вылетающих, прошедших регистрацию в городском аэровокзале и доставленных в АП или непосредственно к самолету

· Транзитных, следующих далее тем же рейсом

· Трансферных, делающих пересадку с рейса на рейс

· Прилетевших с рейсов всех возможных категорий

Кроме того в крупных АП должно быть организовано движение потоков экипажей сотрудников АП и АК-й, а также обслуживание посетителей АП, лиц встречающих или провожающих пассажиров.

1. Регистрация билетов и оформление багажа.

Багаж - личные вещи пассажиров, перевозимые на ВС по соглашению с перевозчиком.

Багаж зарегистрированный – багаж пассажиров, принятый авиапредприятием к перевозке под свою ответственность и на который оно выдало багажную квитанцию и багажную бирку. Перевозится в грузовых отсеках самолета, в контейнерах.

Багаж незарегистрированный – любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного. Доставляется на борт самими пассажирами, перевозится в салоне рядом с ними.

2. Досмотр пассажиров и незарегистрированного багажа.

3. Паспортный, санитарный и другие виды контроля.

4. Ожидание в накопителе

5. Доставка пассажира на ВС

6. Обработка зарегистрированного багажа (параллельно с п.1-5)

· Внутритерминальная транспортировка

· Сортировка

· Комплектация

· Перегрузка на тр. Средство или в контейнер

· Доставка к ВС, погрузка в ВС

Организация обслуживания должна предусматривать возможность работы в условиях массовых нарушений графика воздушного движения (сбойной ситуации). Организация работы служб АП в сбойной ситуации возлагается на оперативную группу, в состав которой входит:

· Первый заместитель руководителя АП

· Начальники ПДСА, СОПП, АТБ, УВД и др.

Оперативная группа принимает решения, направленные на обеспечение работы в АП в сбойной ситуации:

· Усиливает службы людскими ресурсами и тех. Средствами.

· Переносит сроки вылета задержанных ВС

· Совмещает рейсы

· Контролирует выполнение и принимает дополнительные необходимые меры

Основные методы наземного обслуживания вылетающих пассажиров.

В настоящее время в АП применяется 3 основных метода обслуживания вылетающих пассажиров с большим разнообразием технологических схем.

Схемы обслуживания выбираются в зависимости от:

· Протяженности воздушных трасс

· Характеристики багажного потока

· Типов обслуживаемых ВС

· Доли транзитных и трансферных пасс. И др. особенностей.

1) Основной централизованный метод предусматривает обслуживание в операционном зале аэровокзала. Ведется ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа, взвешивается багаж каждого пассажира. Принимается плата за перевозку сверхнормативного багажа и выдается багажная квитанция.

Учет сведений о пассажирах и багажных перевозках осуществляется по каждому пассажиру в целом на рейс и по пунктам посадок. Метод характерен для воздушных линий значительной протяженности.

Регистрация как правило начинается за 1.5 часа и заканчивается за 30-40 мин. До вылета.Средняя производительность стойки регистрации 60-80 пас\час.

Метод имеет три технологические схемы.

· Централизованная порейсовая схема предусматривает регистрацию пассажиров в центр. Зале, где каждая стойка закреплена за отдельным рейсом.

· Централизованная свободная схема – предусматривает регистрацию в центральном зале у любой стойки

· Централизованная смешанная схема предусматривает работу основной части стоек по свободной схеме, а части по порейсовой. Порейсовые стойки начинают работать за 15-20 мин до окончания регистрации.

2) Упрощенный децентрализованный метод – обслуживание в модулях или накопителях, на аван-перроне либо непосредственно у трапа самолета. Ведомость регистрации пасс не ведется. У пасс проверяется билет, из него изымается контрольный талон, вручается пасс посадочный талон. Определяется общий вес багажа. Багаж каждого пасс не взвешивается. Метод применяется для ВЛ средней и малой протяженности для прямых рейсов. Регистрация начинается за 30-40 минут и заканчивается за 5 мин до вылета, т.к. операции с багажом значительно упрощаются.

Ср. производительность 1й стойки регистрации 180-220 пас\час

+ Сокращение времени наземного обслуживания

- отсутствие комфорта

Технологические схемы децентрализованного метода

· Децентрализованная модульная схема – регистрация в одном из децентрализованных залов обслуживания, оборудованном стойками регистрации и местами ожидания посадки

· Децентрализованная модульная схема с индивидуальным подъездом к стоянке самолета

· Упрощенная схема с обслуживанием на аван-перроне. Применяется в основном на деловых и курортных линиях сезонного использования.

3) Аэробусный метод – применяется при значительном и устойчивом пассажиропотоке на линиях с высокой частотой движения самолетов без промежуточных посадок.

Билеты приобретаются пассажирами в аэровокзале перед вылетом или у бортпроводника на ВС. Регистрация пасс происходит в зале обслуживания с комплектованием багажа в контейнеры или непосредственно в самолете с расстановкой багажа в спец багажниках. Багаж может доставляться к ВС пассажирами.


12. Организация обслуживания прилетевших пассажиров в аэропорту.

Общая схема обслуживания:

1) Диспетчер СОПП, получив от ПДСА сведения о прилетевшем самолете передает эту инфу работникам СОПП для организации встречи и обслуживания самолета(№рейса, борта..):

· Дежурным по встрече и посадке

· Диспетчеру по трансферу

· Диспетчеру по загрузке и центровке

· Старшему группы перронной механизации

· Приемосдатчикам багажа

· Диспетчеру почтово—грузовой службы и др.

2) Старший группы перронной механизации и старший группы встречи и посадки выделяют работников для разгрузки самолета. К моменту заруливания самолета на стоянку на ней должен находиться трап, автобус или автопоезд, а также средство механизации для выгрузки и транспортировки багажа.

3) Высадка пассажиров

Если пассажировместимость> 100 чел, то необходимо 2 трапа

Нормы на выход пассажиров из самолета ЯК-42(120ч) – 8 мин.

4) Пассажиры в сопровождении дежурного по встрече и посадке доставляются в АВК и проходят в помещение для выдачи багажа. Нормы на доставку пасс як-42 к АВК – 4 мин.

5) Выгрузка из ВС багажа, контейнеров, доставка их в помещение для выдачи, разгрузка транспортных средств, раскомплектование контейнеров. Передача багажа в зону выдачи, выдача багажа.

Приемосдатчик принимает багаж от бортпроводника по количеству мест согласно багажной ведомости.

Нормы на выгрузку 4х контейнеров як-42 – 5минут

6) В момент прибытия багажа приемосдатчик выводит инфу о месте выдачи багажа прибывшего рейса на табло.

7) Пассажиры, опознав свой багаж, берут его с раздаточной установки. Правильность выдачи контролирует приемосдатчик багажа.

Норма для выдачи багажа як-42 – 6минут

8) Подведение итогов выдачи багажа. Нормы на як-42 – 3 минуты.

 

Общее время от момента прибытия як-42 на стоянку до окончания подведения итогов – 25 минут.

 


 

13. Особенности воздушной перевозки различных категорий грузов и почты

Груз – имущество, перевозимое или принятое к перевозке на ВС за исключением багажа и почты.

Несопровождаемый багаж, оформленный авиагрузовой накладной, также считается грузом.

Авиагрузовая накладная (АН) – документ, оформляемый грузоотправителем, подтверждающий контракт между ним и перевозчиком (или перевозчиками) на перевозку груза по маршрутам перевозчика.

Грузовая отправка – одно или несколько мест груза, которые одновременно приняты перевозчиком от 1 отправителя, следуют по одной АН в адрес 1 получателя.

Грузовая партия – груз, принятый к перевозке от 1 отправителя в адрес 1 или нескольких получателей по нескольким АН.

Грузоотправитель – лицо, данные которого вносятся в АН как стороны, имеющей договор с перевозчиком (или перевозчиками) на перевозку груза.

Грузополучатель – лицо, данные которого вносятся в АН как стороны, которой перевозчик должен доставить груз.

Почта – совокупность почтовых отправлений и закрытых почтовых вещей.

Основные категории и правила перевозки авиационных грузов:

1. Генеральный – это груз, не обладающий специфическими свойствами, с такими габарито-весовыми характеристиками грузовых мест (ГМ), которые обеспечивают свободную погрузку и выгрузку, размещение и крепление в багажно-грузовых отсеках ВС, и не требующий особых условий транспортировки и хранения.

2. Тяжеловесный – груз с массой 1-го ГМ превышающей установленные нормы для конкретного ВС. Для большинства рос. самолетов это 80кг.

3. Легковесный (объемный) – груз, объем которого превышает 6м3/1т веса Брутто (вес 1м3 < 167кг). При перевозке легковесных грузов плата рассчитывается на основе V груза, а не веса.

4. Крупногабаритный – с ГМ-и, сумма 3-х измерений которых превышает 3м.

5. Режимный – груз, требующий соблюдения определенного температурного режима во время перевозки и хранения.

6. Специальный (особый) – груз, который обладает какими-либо специфическими свойствами. Подразделяется на след. категории:

А) Ценный – груз, который имеет объявленную стоимость для перевозки > 1000$ США за 1 кг, а также изделия из золота, серебра, ювелирные изделия, драгоценности или полудрагоценные камни, валюта, ценные бумаги и пр.

Принимается к перевозке:

· Со спец. разрешением перевозчика,

· При условии, что он застрахован,

· При наличии прочной упаковки,

· Должен состоять из min количества отдельных мест,

· Грузоотправитель должен предоставить:

- при международных пер-ках (таможенную декларацию; экспортную лицензию, разрешающую вывоз груза из страны, спецификацию),

- при внутренних перевозках (спецификацию).

Б) Опасный – груз и вещества, которые при перевозке, выгрузке или хранении могут явиться причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи ВС и его оборудования, зданий и сооружений, грузов и багажа, находящихся в АП или на борту ВС, а также увечий, отравлений, облучения людей и животных.

Принимается к перевозке только при наличии подтвержденного бронирования на весь маршрут перевозки, а также необходимой упаковки и маркировки с нанесенными знаками опасности.

· Живые животные – принимаются к перевозке:

· При соблюдении правил живых животных ИАТА,

· При наличии бронирования на конкретный рейс,

· Если грузоотправитель предоставил все документы, необходимые для перевозки животных, требуемые гос. органами,

· Если грузоотправитель предоставил указания для ухода за животными

· Если грузоотправитель обеспечил ясную и точную маркировку каждого грузового места,

· Если грузоотправитель информировал грузополучателя о точном времени прибытия груза.

В) Скоропортящиеся – груз, который в обычных условиях легко подвергается порче и поэтому требует соблюдения особых условий, сроков хранения и транспортировки.

Принимается к перевозке:

· Если есть гарантия, что они будут доставлены в хорошем состоянии,

· По предъявлении грузоотправителем сертификата качества груза,

· При наличии инструкций отправителя,

· Если упаковка соответствует характеру груза и условиям перевозки.

Г) Несопровождаемый – принимается к перевозке, если пассажир оформил и сдал для перевозки свой багаж до указанной в авиабилете даты отлета; предъявил список вещей в багаже; заполнил все документы, необходимые для регистрации или таможенного контроля.

Д) Человеческие останки.


 

14. Классификация грузовых авиатарифов.

Грузовые тарифы на МВЛ делятся на 3 вида:

· Основные

· Классовые

· Специальные

Основные – стандартные тарифы, установленные для оплаты провоза 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения.

Подразделяются на:

- нормальные – являются базовыми для определения скидок или доплат при образовании классовых, количественных и спец. тарифов («+» - простота использования),

- количественные – предназначены для создания преимуществ большим отправкам,

- min сбор – это min плата за отправку груза, взимаемая за 1 отправку в том случае, если плата за перевозку по норм. грузовому тарифу окажется ниже min сбора.

Классовые – используются для грузов определенного класса, требующих особых условий перевозки.

Специальные (корейты) – льготные грузовые тарифы со скидкой. Применяются для перевозки определенных категорий грузов от/до определенных пунктов только в 1 направлении.


 

15. Документация, используемая при перевозках грузов воздушным транспортом.

1. Заявка грузоотправителя – документ, заполняемый грузоотправителем, служащий основанием для предварительного бронирования и оплаты авиаперевозки груза.

Заявка включает:

1) - наименование груза,

- число мест,

- общий вес,

- объем,

2) – размеры каждого места,

3) – маршрут,

- рейс,

- дату отправления,

4) – наименование и номер документа, гарантирующего оплату перевозки,

5) – особые свойства груза, требующие специальных условий или мер предосторожности.

2. Авиагрузовая накладная – это документ, удостоверяющий заключение договора возд. перевозки груза между авиакомпанией (перевозчиком) и отправителем.

Она содержит:

- реквизиты грузоотправителя и грузополучателя,

- реквизиты перевозчика или его агента, выдавшего грузовую накладную,

- № рейса отправителя, маршрут, даты отправления и прибытия груза,

- инфо о перевозимом грузе,

- инфо об оплате груза,

- подписи грузоотправителя или его агента, перевозчика или его агента, грузоотправителя и др. инфо.

3. Грузовой манифест – оформляется для каждой АН, используется для указания сведений о перевозимом грузе на данном рейсе.

Содержит:

- название перевозчика,

- № ВС,

- № и дату рейса,

- пункты отправления и назначения,

- № АН

- количество мест, массу и наименование груза.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Действие IV | Технические результаты




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.