Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскурсовод должен быть прекрасным оратором.






Талант рассказчика экскурсанты определяют по первым словам экскурсовода. Поэтому большую роль в дальнейшем поддержании психологического контакта и настроя играет вступительное слово экскурсовода.

Оно должно быть содержательным, ярким и эмоциональным. Ведь вступительное слово – это своего рода реклама всего маршрута. Прослушав его, экскурсанты должны утвердиться в правильности своего выбора и почувствовать эмоциональную заинтересованность экскурсовода в своей аудитории. Именно вступительное слово зарождает интерес к дальнейшему рассказу экскурсовода. Профессионал своего дела никогда не сведет вступительное слово к простому перечислению достопримечательностей, которые увидит группа во время экскурсии.

Речь экскурсовода должна быть грамотной и литературной. Рассказ - образным и красочным, содержать интересные сведения. В рассказе должны быть задействованы мимика и голос, который можно то повышать, то понижать почти до шепота, делая паузы и расставляя акценты. Тогда, рассказ экскурсовода, привлекая внимание экскурсантов, заставит их не просто воспринимать информацию, а сопереживать и чувствовать, пропуская все услышанное сквозь душу и сердце.

 

 

Экскурсовод должен принимать во внимание особенности состава группы.

Рассказ опытного экскурсовода – это модульная система, которая может изменяться в зависимости от состава группы. Одни и те же события и факты могут излагаться по-разному. Особенно ярко талант экскурсовода проявляется при работе с детскими группами.

Если взрослые могут удерживать свое внимание достаточно долго на интересном монологе экскурсовода, то дети этот же рассказ долго воспринимать не смогут в силу своей возрастной психологии. Поэтому рассказ для детей должен содержать в себе элементы диалога, игры. По ходу рассказа экскурсовод может задавать вопросы на проверку внимательности, загадывать загадки, проводить аналогии доступные и понятные детям. Излагать материал необходимо более простым языком, чем взрослым, избегая витиеватых фраз. И тогда непослушная и неспокойная детская аудитория превращается в очень заинтересованных и благодарных слушателей.

Устойчивый психологический и эмоциональный контакт экскурсовода с группой на протяжение всей экскурсии оставляют и у экскурсантов и у экскурсовода положительные чувства, удовлетворение от приятно и с пользой проведенного времени, радость от общения и гарантируют успех экскурсии.

 

Емельянов Б.В. Экскурсоведение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.