Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскурсовод должен быть хорошим психологом и уметь устанавливать психологический контакт с группой.




От чего зависит успех экскурсии

 

Отчего зависит успех экскурсии? Факторов много. Даже погода может внести существенный «вклад» в провал проводимой экскурсии. Но, конечно, решающий фактор любой экскурсии – это личность экскурсовода. Часто говорят, что экскурсия – это спектакль одного актера. Если вам доводилось быть участником такого спектакля в роли зрителя, то есть экскурсанта, вы можете подтвердить правоту данного утверждения. И именно от экскурсовода, от этого единственного актера зависит успех или провал проводимого «спектакля».

Какими же качествами доложен обладать экскурсовод, чтобы экскурсанты были очарованы его рассказом, чтобы экскурсия осталась в их памяти на долгие годы и в заключение маршрута они наградили своего экскурсовода словами благодарности и аплодисментами? Остановимся на некоторых из тех многочисленных достоинств, которыми должен обладать экскурсовод для успешного проведения экскурсии.

Экскурсовод должен быть хорошим психологом и уметь устанавливать психологический контакт с группой.

Что такое «психологический контакт»? В учебниках по психологии психологический контакт определяется как образное выражение, которое обозначает установление взаимопонимания, доверия и желания двух или нескольких лиц общаться друг с другом. Это форма взаимодействия людей, которые обмениваются информацией в какой-либо деятельности. Если людям интересно общаться между собой, если они готовы продолжать общение, можно говорить, что психологический контакт состоялся.

Основу для установления психологического контакта создают экскурсанты. Они приобрели путевки и тем самым проявили свою заинтересованность в общении. Им интересно увидеть и узнать что-то новое и тем самым они демонстрируют свое желание получать информацию.

 

 

Следующий шаг в установлении контакта за экскурсоводом. И здесь необходимо вспомнить прописную истину о первом впечатлении, которое формирует отношение к человеку. Первое впечатление складывается за первые 10 – 15 секунд общения, зависит от нашего поведения и внешнего вида и может определить по инерции все дальнейшее отношение к нам.

Представьте, какое первое впечатление может произвести экскурсовод, который опаздывает и влетает в автобус, запыхавшись, с раскрасневшимся лицом и сбитой прической? О каком психологическом контакте и настрое может идти речь?

Экскурсовод должен приходить к месту сбора группы за 15 минут до начала экскурсии. Встречая экскурсантов, здороваясь с ними, экскурсовод тем самым демонстрирует уважение к участникам экскурсии и свою заинтересованность в общении с ними.



Внешний вид экскурсовода играет огромную роль в установлении первого впечатления. Трудно представить, чтобы небрежно одетый, в несвежем костюме экскурсовод произведет приятное впечатление. Однако и слишком яркие краски, вычурность и экстравагантность одежды, экскурсоводу очков не прибавляет.

Отдельно стоит сказать об украшениях. В основном экскурсоводами работают женщины. Любовь к украшениям у женщин в крови. Но необходимо знать меру. Слишком большое количество колец, серег, браслетов, бус и ожерелий будут отвлекать от рассказа. Экскурсантки будут очень внимательно рассматривать украшения, а не экскурсионные объекты, а рассказ экскурсовода пролетит у них мимо ушей, потому что все мысли будут заняты размышлениями о несметных сокровищах экскурсовода.

Уверенный, спокойный экскурсовод, одетый аккуратно, но не кричаще, с разумной долей украшений, доброжелательно встречающий экскурсантов на месте сбора группы гарантированно создаст положительное первое впечатление и основу для установления психологического контакта с группой.

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал