Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А-з качества продукции.




Важным показателем деят-ти промышленных предприятий явл качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества про­дукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; удельный вес продукции высшей категории качества; средний коэф. сортности - отношение стоимости произведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта); удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции; удельный вес сертифицированной продукции; удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высоко­развитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции ха­рактеризуют одно из ее свойств: полезность, надежность, технологичность (эф-ть конструкторских и технологических решений); эстетичность изделий. Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объ­ем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача а-за - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку рабо­ты п/п по достигнутому уровню качества продукции. По продукции, качество которой хар-тся сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэф. сортности, средневзвешенная цена из­делия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества — с данными прошлых периодов.Средний коэф. сортности можно найти отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости всей продукции по цене пер­вого сорта.

Вторая задача а-за - определить влияние качества продукции на стоимостные показатели работы п/п: выпуск товарной продукции (ΔТП), выручку от реализации продукции (ΔВ) и прибыль (ΔП). Расчет произ­водится следующим образом: ΔТП = Qвп1*(Ц1-Цо); ΔВ = Qрп1*( Ц1-Цо); ΔП= Qрп1*( Ц1-Цо) - Qрп1*( С1-Со), где Цо и Ц1, - цена изделия соответственно до и после изменения качества; Со и С1, — уровень себестоимости изделия соответственно до и после изменения качества; Qвп1— количество произведенной продукции повышенного качества; Qрп1— объем реализации продукции повышенного качества. Если п/п выпускает продукцию по сортам и произошло изме­нение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продук­ции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализа­ции. Косвенным показателем качества продукции явл брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потреби­телями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению при­были и рентабельности. В процессе а-за изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака. Основными причинами понижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, недостаточно высокий уровень квалификации рабочих, качество оборудования, аритмичность производства идр. Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разра­батываются мероприятия по их устранению.



 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал