Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия






Деят-ть любого п/п должна начинаться с маркетингового а-за, основными задачами которого являются следующие: изуч. платежеспособного спроса на продукцию рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента; а-з факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию и оценка степени невостребованной продукции; оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повы­шения ее уровня; разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции; оценка устойчивости и эф-ти производства и сбыта продукции. Основная цель маркетингового а-за - изуч. спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, от размера которого зависят производствен­ная мощность п/п и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности.

А-з эф-ти маркетинговой деят-ти. К показателям эф-ти маркетинговой деят-ти относятся: динамика реализованной продукции (в т.ч. на экспорт); изменение прибыли в зависимости от объема продаж; рентабельность проданных товаров; величина прибыли от продаж, приходящаяся на величину затрат по мар­кетинговой деят-ти.

А-з организации маркетинговой деят-ти На п/п маркетинговая деят-ть осуществляется в соответст­вии со сложившейся структурой управления п/п.

 

46.Анализ динамики и структуры реализации продукции.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Обобщающие показатели объема производства продукцииполучают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем.

Анализ начинается с изучения состава, структуры и динамики выпуска и реализации продукции, расчета темпов роста и прироста. С этой целью используется вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период производится по методике, приведенной в таблице.

 

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств.

 

 

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОППЛ) и его недовыполнением (ОПН) на плановый объем (ОППЛ):

47. Анализ динамики и выполнения плана производства. Анализ ассортимента и структуры.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа производства и реализации продукции:
1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно- натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки, т.е. в оптовых ценах.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Для анализа производства и реализации продукции рассчитывают:
1. Абсолютное отклонение =(фактический показатель)/(базовый показатель)*100%
2. Процент выполнения = (фактический показатель плана)/базисный показатель)*100%
3. Отклонение в процентах = (абсолютное отклонение)/ (базисный показатель) *100%
4. Темп роста = (фактический показатель отчетного года)/ (фактический показатель прошлого года) *100%

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

1. Оценка выполнения плана по ассортиментупродукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

2. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.