Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чудеса запоминания






В одном из моих любимых упражнений нужно взять обычное предложение, обозначить каждое слово тремя буквами и попытаться за несколько секунд запомнить все эти буквы наизусть. Это великолепное ментальное упражнение учит быстро обрабатывать информацию. Кроме того, оно учит работать с паттернами и пользоваться мнемоническими приемами.

Ниже вы найдете четыре предложения и список трехбуквенных сочетаний, которые им соответствуют. Короткие слова, не принципиальные для запоминания предложения в целом—к примеру, местоимения (я) и предлоги (в, на, по) — в список не включаются и потому не выделяются здесь заглавными буквами. Выбрав одно из четырех предложений, попытайтесь заучить и его и девять относящихся к нему трехбуквенных сочетаний, а затем переверните страницу и попробуйте вспомнить все девять сочетаний!

1. ОБЕДАЛ с РОДИТЕЛЯМИ в РЕСТОРАНЕ. БЫЛО ВКУСНО. ОФИЦИАНТ ПРОЛИЛ на ПАПУ КОФЕ.

2. ИГРАЛ в ВИДЕОИГРЫ, ХОТЕЛ УСТАНОВИТЬ МИРОВОЙ РЕКОРД. БРАТ ВЫКЛЮЧИЛ КОМПЬЮТЕР.

3. ЕХАЛ на СКЕЙТЕ по ТРОТУАРУ, СДЕЛАЛ СЛОЖНЫЙ ФЛИП, но ПРИЗЕМЛИЛСЯ ТОЧНО на НОГИ.

4. СМОТРЕЛ ТЕЛЕВИЗОР в СВОЕЙ КОМНАТЕ. Мама ВЕЛЕЛА СОБРАТЬ ВЕЩИ. Я СКАЗАЛ ПОЗЖЕ.

Предложение 1 Предложение 2 Предложение 3 Предложение 4
ОБД (обедал) ИГР (играл) ЕХЛ (ехал) СМТ (смотрел)
РДТ вди СКТ ТВЗ
(родителями) (видеоигры) (скейте) (телевизор)
РСТ ХТЛ ТРТ СВЙ
(ресторане) (хотел) (тротуару) (своей)
БЛО УСТ СДЛ КМН
(было) (установить) (сделал) (комнате)
ВКС МРВ СЛЖ ВЛЛ
(вкусно) (мировой) (сложный) (велела)
ОФЦ РКД ФЛП СБР
(официант) (рекорд) (флип) (собрать)
ПРЛ БРТ ПРЗ ВЩИ
(пролил) (брат) (приземлился) (вещи)
ППУ ВЫК ТЧН СКЗ
(папу) (выключил) (точно) (сказал)
КФЕ КМП НОГ ПЗЖ
(кофе) (компьютер) (ноги) (позже)
 

 

Так, а теперь выбирайте поочередно предложения и пытайтесь вспомнить буквенные последовательности в каждом из них. Буквы можно называть вслух, а можно записывать на бумаге.

 

 

Хорошо ли у вас получилось? Пришлось ли заглядывать в исходные записи, чтобы вспомнить пропущенные буквы? Очевидно, паттерн, который вам предлагается определить, — это применение буквенных сочетаний, передающих целое слово без использования его целиком, и употребление только тех слов, которые передают смысл предложения. Так что вашему сознанию приходится то и дело возвращаться к оригинальному предложению, выхватывая выбранные буквы в организованном порядке. Проделывать эту операцию приходится снова и снова. Такая разминка для ума подобна точилке для карандашей. Постоянное и намеренное маневрирование мыслями оттачивает ум и повышает скорость обработки информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.